kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Свобода и моральный выбор человека" ( Модуль ОСЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование понимания значения свободы и морального выбора в жизни человека и общества. 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование умения постоянно учиться

-учить  делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование  умения работать с новой информацией

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания,

- формирование умения работать в паре и группе

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера

- формировать начальные формы рефлексии

- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-освоение знаний  по теме: «Свобода и моральный выбор»


Основные термины и понятия: Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

Подготовленная ИОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Свобода и моральный выбор человека" ( Модуль ОСЭ)»

Технологическая карта урока

«Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)

Учитель: Лукашина М.Г., МОУ СОШ №8 г. Саранск

Цель: формирование понимания значения свободы и морального выбора в жизни человека и общества.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование умения постоянно учиться

-учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения работать с новой информацией

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания,

- формирование умения работать в паре и группе

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера

- формировать начальные формы рефлексии

- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-освоение знаний по теме: «Свобода и моральный выбор»


Основные термины и понятия: Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

Подготовленная ИОС

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник «Основы светской этики» Просвещение 4 класс, электронное приложение к учебнику, информационные листы по теме урока, инструкционные карты,





План взаимодействия педагога и учителя.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.


Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.



Проводит энергезирующую разминку.



Эмоционально настраиваются на урок

Коммуникативные

2

Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми.




Читает притчу.

Слайд.


Приложение 1.


Задаёт вопросы:

-Какой вопрос каждое утро встаёт перед учителем?

-Что приходится делать учителю? (выбор)

-Какие слова вы представляете, когда слышите слово выбор?

( одно из слов свобода)


-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Дополните тему сегодняшнего урока.

Слайд

Свобода и моральный ----------человека.(выбор)


Хотели бы вы узнать:

-Что такое свобода?
- Как связана свобода с моральным выбором?

-Что влияет на выбор?
- Всегда ли у человека есть выбор?

Слайд.

Это то, что мы постараемся узнать на уроке.

Какие источники информации нам помогут?

Как бы вы хотели работать?


Чему будем учиться?- принимать и сохранять учебную задачу

-работать с информацией

-слушать и слышать товарищей

-чётко и ясно излагать своё мнение

-работать в паре или группе

-учится делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

Слайд


Подготавливает ИОС: доска, слайды.



Слушают текст.





Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечая на вопросы, вступая в диалог с учителем.





Коммуникативные

Регулятивные.

3

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)


-работа учащихся с материалом учебника























































Задаёт вопросы:

-Что такое свобода?

-Кто более свободен в своих действиях, животное или человек и почему?


Слайд.

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.

Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества.


Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе
.




Задаёт вопросы для групп:


1 гр. Что значит быть свободным?
2 гр. Для чего нужна свобода?
3 гр. Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
4 гр. Кто чувствует себя счастливым и почему?



Слово учителя.

Свобода – это, прежде всего ответственность за тот выбор, который ты совершаешь в жизни.


Организует работу в группах, используя технологию приёма «Мозаика», создаёт подготовленную ИОС.

(Вопросы для участников групп:

-Что такое моральный выбор?

-От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

-Как должен поступать добродетельный человек?

-Что такое моральный конфликт?

Задание:

выбрать и записать из текста цитату, которая наилучшим образом подходит для ответа на вопрос)


В позиции консультанта


Организует диалог по вопросам, используя иллюстрации учебника.

-В какой ситуации морального выбора оказался мальчик? Стр.22

В какой ситуации морального выбора оказалась Чернавка? Как она поступила? Стр.23


Читают самостоятельно 1-2 абзац учебника(стр.22)

Индивидуальная работа со словарями, находят определения свободы.

Зачитывают определение в учебнике, в словарях, дают устные ответы.

(фронтальная работа)







Обсуждают вопросы в группах, высказывают своё мнение.











Читают текст учебника(стр.22 с 3 абзаца- стр.23.)., разбитый на четыре части, отвечают на свой вопрос в инструкционной карте. Работают согласно технологии.


Участвуют в диалоге согласно технологии.






Участвуют в диалоге.


Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные.

4

Закрепление.

Слайд.

В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел, а на другом — дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так поведет себя. Но выбирает он сам. 

Вывод:

  • Человек всегда может сделать выбор.

  • Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

Предлагает ситуации для обсуждения в парах:


1.У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К тебе пришел друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то, какое взять себе?


2.Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, и знаешь, чей он. Как ты поступишь?


3. Летом ты заработал деньги для поездки на экскурсию, а папа просит тебя отдать ему эти деньги, т.к. они ему сейчас очень необходимы для личных нужд. Как ты поступишь?


Слово учителя.

Кому сложно было сделать выбор? А кому легко?

Но бывают случаи посложнее.


Читает материал.

Подвиг во имя жизни. Слайд


Приложение 3.















Обсуждают в парах по одной предложенной ситуации, высказывают своё мнение.





















Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные.

5.










Рефлексия деятельности (итог урока)




Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению.


Организует диалог по самооценке.



Заполняют листы самооценки.

Приложение 4

Участвуют в диалоге.

Регулятивные

Коммуникативные

6.

Подведение итогов урока.


Домашнее задание.

Обращается к теме урока, целям и задачам.

слайд.



Благодарит за работу учащихся, мотивируя их на дальнейшее самостоятельное получение знаний.


Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.












Выбираю по желанию домашнее задание.

Приложение 5

Слайд.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные




Приложение 1.

Притча. Утренний выбор.
Учитель всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Его ученики сидели вокруг, и один спросил:

— Почему Вы улыбаетесь? Что хорошего произошло?

Учитель ответил:

— Просто это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня: блаженство или страдание, радость или недовольство? И так случается, что я выбираю блаженство.


Приложение 2.

Ситуации для обсуждения в парах.

1.У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К тебе пришел друг. Возникает мысль: угостить или нет? А если угостить, то, какое взять себе?

2.Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, и знаешь, чей он. Как ты поступишь?


3. Летом ты заработал деньги для поездки на экскурсию, а папа просит тебя отдать ему эти деньги, т.к. они ему сейчас очень необходимы для личных нужд. Как ты поступишь?

Приложение 3.

Подвиг во имя жизни.

8 мая 1949 года на территории Трептов-парка в Берлине был открыт «Памятник воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом». Всемирно известный мемориальный комплекс в Трептов-парке, где похоронены около пяти тысяч советских воинов, — это фигура советского солдата, в одной руке которого — меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой — спасённая из развалин в Берлине маленькая немецкая девочка. По свидетельству маршала Василия Чуйкова, прототипом статуи воина-освободителя стал сержант Николай Масалов. 26 апреля 1945 г. в ходе боёв в центре Берлина Масалов вынес трёхлетнюю немецкую девочку из зоны обстрела. Николай Масалов сделал свой нравственный выбор: рискуя своей жизнью, он спас ребёнка.



Приложение 4.

Листы самооценки.

(Подчеркните верные утверждения)

От чего зависит моральный выбор человека?

На чём основано нравственное поведение?

Что такое моральный выбор?

Чем определяется моральный выбор человека?

- от страны

- от самого человека

- от родителей

- от друзей

- на законах

- на моральных нормах

- на советах друзей

- на привычках

- между моральными нормами

- между добром и злом

-между своими интересами и интересами других

-верны все ответы

- местом жительства

- стойкостью характера

- семьёй

- возрастом





Приложение 5.

1. Вопросы в учебнике стр. 23 №1-2

2. Написать сочинение на тему «Как я оказался в ситуации морального выбора».

3. Вспомнить сказки и нарисовать иллюстрации по теме урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Свобода и моральный выбор человека" ( Модуль ОСЭ)

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства