- представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;
- знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;
- знание приемов управления своим эмоциональным состоянием, опыт волевой саморегуляции;
- представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
- опыт выхода из спорных ситуаций путём применения согласованных ценностных норм;
- самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности-неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы умения:
- представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;
- знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;
- знание приемов управления своим эмоциональным состоянием, опыт волевой саморегуляции;
- представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
- опыт выхода из спорных ситуаций путём применения согласованных ценностных норм;
- самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности-неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
симпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Обучающийсянаучится:
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
-учиться находить и формулировать учебную проблему;
-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
•принимать и сохранять учебную задачу;
•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
•различать способ и результат действия;
•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•преобразовывать практическую задачу в познавательную;
•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
•самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
•осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
в области формирования познавательных УУД
Обучающийся научится:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
•строить сообщения в устной и письменной форме;
•ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
•основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
•осуществлять синтез как составление целого из частей;
•проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
•обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
•осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
•устанавливать аналогии;
•владеть рядом общих приёмов решения задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
•осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
•осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
•осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
•произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
в области формирования коммуникативных УУД
Обучающийся научится:
•адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
•задавать вопросы;
•контролировать действия партнёра;
•использовать речь для регуляции своего действия;
•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр);.
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
-измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-решать задачи в 3—4 действия;
-находить разные способы решения задачи;
-распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
-вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе.
Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Арифметические действия над числами.
Дроби
Дроби. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Сравнение дробей. Решение задач на нахождение числа по его части. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач по теме " Дроби ". Деление меньшего числа на большее. Какую часть одно число составляет от другого. Решение составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий
Многозначные числа. Нумерация
Многозначные числа. Разряды и классы. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел. Разрядные слагаемые. Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. Чтение и запись многозначных чисел. Миллион. Класс миллионов. Миллиард.
Величины
Единицы длины. Единицы массы. Грамм, тонна. Единицы измерения величин. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Приближённое вычисление площадей. Палетка. Единицы объёма. Решение задач по теме «Величины». Точные и приближённые значения величин.
Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. Решение составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий. Решение задач на нахождение производительности, времени и работы. Взаимосвязь величин в задачах.
Умножение и деление чисел
Умножение чисел. Группировка множителей. Арифметические действия над числами. Умножение многозначных чисел на однозначные. Решение задач. Деление круглых чисел. Деление числа на произведение. Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел с остатком. Решение уравнений с равными корнями. Решение составных уравнений. Составление уравнений к задаче. Деление многозначных чисел на однозначные. Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Письменное деление многозначных чисел на круглые. Решение задач на нахождение производительности, времени и работы. Умножение многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на движение в противоположных направлениях. Умножение на двузначное число. Решение задач на движение в одном направлении. Решение задач на движение. Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Уравнения. Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий. Среднее арифметическое. Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа. Круговая диаграмма. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. Адрес в таблице. Пара чисел. Координаты точек на плоскости. Решение задач на движение. Решение задач на нахождение части
Повторение и обобщение изученного
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в выражениях. Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной. Величины и геометрические фигуры. Решение задач с величинами. Решение нестандартных и занимательных задач.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-во часов
Форма контроля
КИМ
1
Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе.
7
Математический диктант.
2
Дроби.
15
Математический диктант.
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тесты и контрольные работы по математике 4 класс: Козлова Рубин - 2013
3
Многозначные числа. Нумерация.
14
Математический диктант.
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тесты и контрольные работы по математике 4 класс: Козлова Рубин - 2013
4
Величины.
13
Математический диктант.
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тесты и контрольные работы по математике 4 класс: Козлова Рубин - 2013
5
Сложение и вычитание многозначных чисел.
10
Математический диктант.
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тесты и контрольные работы по математике 4 класс: Козлова Рубин - 2013
6
Умножение и деление многозначных чисел.
67
Математический диктант.
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тесты и контрольные работы по математике 4 класс: Козлова Рубин - 2013
7
Повторение и обобщение изученного.
10
Математический диктант.
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Тесты и контрольные работы по математике 4 класс: Козлова Рубин - 2013
Всего
136
тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе.
7ч
1
Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые
1
2-6
Арифметические действия над числами
5
7
Арифметические действия над числами. Математический тест
1
Дроби.
15ч
8
Дроби. Нахождение части числа
1
9
Нахождение части от числа
1
10
Нахождение числа по его части
1
11
Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части
1
12-14
Сравнение дробей
3
15
Решение задач по теме "Дроби"
1
16
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
17
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
18
Решение задач по теме "Дроби". Математический диктант №2
1
19
Деление меньшего числа на большее
1
20
Какую часть одно число составляет от другого
1
21
Решение задач по теме "Дроби".
1
22
Проект №1. Модель машины времени
1
Многозначные числа. Нумерация.
14ч
23
Путешествие 1.Не только математика.
1
24
Турнир 2.Тестовая контрольная работа №2 по теме "Дроби"
1
25
Многозначные числа. Разряды и классы.
1
26
Чтение и запись многозначных чисел
1
27
Сравнение многозначных чисел
1
28
Разряды слагаемых
1
29
Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000
1
30
Контрольная работа
1
31
Чтение и запись многозначных чисел
1
32
Миллион, Миллиард.
1
33
Чтение и запись многозначных чисел
1
34
Проект №2. Страничка из энциклопедии..
1
35
Путешествие 2. Не только математика.
1
36
Турнир 3.Тестовая контрольная работа по теме "Нумерация многозначных чисел.
1
Величины
13ч
37
Единицы длины.
1
38
Единицы массы. Грамм, тонна
1
39
Единицы измерения величин
1
40
Единицы площади
1
41
Единицы площади. Ар. гектар.
1
42
Площадь прямоугольного треугольника
1
43
Приближённое вычисление площадей. Палетка.
1
44
Единицы объема
1
45
Решение задач. Математический диктант № 3.
1
46
Точные и приближённые значения величин.
1
47
Округление чисел.
1
48
Комбинированная контрольная работа № 1 по теме: «Величины».
1
49
Решение текстовых задач.
1
Сложение и вычитание многозначных чисел
10ч
50
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.
1
51-54
Сложение и вычитание многозначных чисел.
4
55
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.
1
56
Решение текстовых задач.
1
57
Решение задач. Математический диктант № 4.
1
58
Комбинированная контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
1
59
Работа над ошибками.
1
Умножение и деление многозначных чисел.
67ч
60
Умножение чисел. Группировка множителей.
1
61
Арифметические действия над числами.
1
62
Умножение многозначных чисел на однозначное.
1
63-64
Повторение. Арифметические действия над числами. Решение текстовых задач.
2
65
Умножение чисел
1
66
Умножение чисел. Математический диктант № 5.
1
67
Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века.
1
68
Путешествие 3. Решение задач.
1
69
Турнир 4. Тестовая контрольная работа № 4 по теме «Умножение многозначных чисел».
1
70
Деление круглых чисел.
1
71
Арифметические действия над числами..
1
72
Деление числа на произведение
1
73
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа
1
74
Арифметические действия над числами
1
75
Деление с остатком на 10, 100, 1000
1
76
Деление круглых чисел с остатком
1
77
Уравнения
1
78
Арифметические действия над числами...
1
79
Уравнение
1
80
Арифметические действия над числами.
1
81-82
Деление многозначных чисел на однозначные
2
83
Арифметические действия над числами
1
84
Письменное деление многозначных чисел на однозначные
1
85
Деление многозначных чисел на однозначные..
1
86
Арифметические действия над числами.
1
87
Деление многозначных чисел на однозначные.
1
88
Письменное деление многозначных чисел на круглые
1
89
Арифметические действия над числами...
1
90
Деление многозначных чисел на круглые
1
91-92
Решение текстовых задач..
2
93
Умножение на двузначное число
1
94-95
Умножение многозначных чисел на двузначное число
2
96
.Решение задач
1
97-99
Умножение многозначных чисел на трехзначное число
3
100-101
Решение задач
2
102
Комбинированная контрольная работа №3 по теме "Решение задач"
1
103
Работа над ошибками
1
104
Повторение. Арифметические действия над числами.
1
105-107
Решение текстовых задач
3
108
Проект №4. "Играй и выигрывай"
1
109
Путешествие 4. Решение задач.
1
110
Турнир 5. Тестовая контрольная работа № 5 по теме «Решение задач».
1
111
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число
1
112-116
Арифметические действия над числами
5
117
Среднее арифметическое
1
118
Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа
1
119
Деление многозначных чисел на трёхзначное число
1
120-121
Арифметические действия над числами
2
122
Круговая диаграмма
1
123
.Арифметические действия над числами
1
124
Числовой луч, координаты точки на числовом луче
1
125
Адрес в таблице. Пара чисел
1
126
Координаты точек на плоскости
1
Повторение и обобщение изученного
10 ч
127-128
Арифметические действия над числами.
2
129
Проект № 5. «Страница нового учебника»
1
130
Путешествие 5. "Воинская слава"
1
131
Комбинированная контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия над многозначными числами»
1
132
Работа над ошибками. Повторение. Нумерация
1
133
Итоговая контрольная работа
1
134
Работа над ошибками. Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление
1
135
Повторение. Порядок действий в выражениях
1
136
Повторение. Решение задач. Величины и геометрические фигуры.