Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика. 1 класс.»
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
1. Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы умения:
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
учебнопознавательный самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– первоначального представления о знании незнании;
– понимания значения математики в жизни человека;
–первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
2. Метапредметные результатырезультатами
2.1. Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
2.2 Познавательных УУД
Обучающийся научится:
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- Обучающийся получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– строить небольшие математические сообщения в устной форме(2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических
отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
–под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
–понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
2.3. Коммуникативных УУД
Обучающийся научится:
задавать вопросы;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Признаки предметов. Свойства предметов, цвет, форма, размер, материал, выделение предметов из группы по заданным свойствам.
Отношения. Сравнение групп предметов, графы и их применение, равно, не равно, столько же.Отношения «больше», «меньше». Прямая и кривая линии. Луч.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства и неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Сравнение чисел, их последовательность.
Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «разностное сравнение».
Элементы стохастики
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимнооднозначном соответствии.
Элементы алгебры
Равенства, неравенства, знаки «больше», «меньше», «равно». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение выражений. Равенство и неравенство.
Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение.
Уравнения. Уравнение. Решение уравнения. Проверка уравнения.
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.
Элементы геометрии
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине». Точка. Линии: прямая, кривая замкнутая и незамкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольники, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур.
Итоговое повторение.Повторение пройденного за год.
Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах 20. Нумерация чисел второго десятка. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Сравнение, сложение, вычитание величин. Вычитание величин. Длина. Решение текстовых задач. Величины. Числовые выражения. Уравнение.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол-во часов
Форма контроля
КИМ
1
Общие понятия. Признаки предметов.
6
Математический диктант
2
Отношения
4
Самостоятельная работа
Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс
3
Числа и операции над ними.
48
Математический диктант
Самостоятельная работа
Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс
4
Текстовые задачи.
14
Самостоятельная работа
Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс
5
Уравнение.
5
Проверочная работа
Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс
6
Величины.
14
Самостоятельная работа
Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс
7
Числа от 1 до 20
20
Самостоятельная работа
Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс
8
Итоговое повторение.
21
Промежуточная аттестация в форме комплексной работы
Итого
132
РАЗДЕЛ 4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Общие понятия. Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов. Цвет.
1
Свойства (признаки) предметов. Форма.
1
Свойства (признаки) предметов. Размер.
1
Выделение предметов из группы по заданным свойствам.
1
Сравнение предметов.
1
Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
1
Отношения.
Порядок. Сравнение групп предметов.
1
Отношения «равно», «не равно».
1
Отношения «больше», «меньше».
1
Прямая и кривая линия. Луч.
1
Числа и операции над ними.
Число один. Цифра 1. Один и много.
1
Замкнутые и незамкнутые кривые.
1
Число 2. Цифра 2.
1
Знаки «», «
1
Равенства и неравенства.
1
Отрезок.
1
Число три. Цифра 3.
1
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
1
Сложение.
1
Вычитание.
1
Выражение. Значение выражения. Равенство.
1
Целое и части.
1
Сложение и вычитание отрезков.
1
Число четыре. Цифра 4.
1
Мерка. Единичный отрезок.
1
Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
1
Угол. Прямой угол.
1
Прямоугольник.
1
Число пять. Цифра 5.
1
Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел.
1
Числа 1 – 5. Пятиугольник.
1
Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.
1
Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
1
Число шесть. Цифра 6.
1
Числа 1 – 6. Состав чисел.
1
Числа 1 – 6. Шестиугольник.
1
Числа 1 – 6. Состав чисел..
1
Число семь. Цифра 7.
1
Числа 1 – 7. Многоугольники.
1
Слагаемое, сумма.
1
Переместительное свойство сложения.
1
Соотношение целого и частей.
1
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
1
Числа 1 – 7.
1
Число восемь. Цифра 8.
1
Числа 1 – 8.
1
Число девять. Цифра 9.
1
Числа 1 – 9. Состав чисел.
1
Число ноль. Цифра 0.
1
Числа 0 – 9.
1
Число 10.
1
Таблица сложения.
1
Таблица сложения..
1
Числа и цифры. Римские цифры.
1
Числа 0 – 10.
1
Числа 0 – 10..
1
Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Текстовые задачи.
Задача, ее структура.
1
Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.
1
Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания..
1
Обратные задачи.
1
Обратные задачи
1
Задачи на разностное сравнение.
1
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».
1
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …»
1
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …»
1
Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».
1
Решение задач
1
Решение задач.
1
Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Уравнение.
Уравнение.
1
Уравнение. Проверка решения уравнения.
1
Уравнение. Проверка решения уравнения
1
Уравнение.
1
Уравнение
1
Величины.
Длина. Сантиметр.
1
Величина. Длина.
1
Длина. Дециметр.
1
Длина. Решение задач.
1
Длина. Решение задач.
1
Величины. Масса. Килограмм.
1
Сравнение, сложение и вычитание величин.
1
Величины. Объем. Литр
1
Сложение и вычитание величин.
1
Сложение и вычитание величин.
1
Величины. Решение задач.
1
Решение задач.
1
Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Числа от 1 до 20.
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20
1
Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20.
1
Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.
1
Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
1
Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.
1
Табличные случаи сложения
1
Табличные случаи сложения.
1
Табличные случаи сложения
1
Табличные случаи сложения.
1
Табличные случаи вычитания
1
Табличные случаи вычитания.
1
Табличные случаи сложения и вычитания.
1
Табличные случаи сложения и вычитания
1
Табличные случаи сложения и вычитания.
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20..
1
Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
1
Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание».
1
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Итоговое повторение.
Повторение. Признаки предметов.
1
Повторение. Отношения.
1
Повторение. Числа от 0-10.
1
Повторение. Числа от 0-10.
1
Повторение. Числа от 1до 10. Составление задач.
1
Повторение. Величины
1
Повторение. Величины.
1
Повторение. Числа от 10 до 20 (устный счет)
1
Повторение Числа от 10 до 20. Вычитание чисел 7, 8 и 9.