kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Математика. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Математика. 1 класс.  Цель:сформированность у учащихся интереса к новому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Математика. 1 класс.»


РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы умения:

  • интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно­познавательный самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

первоначального представления о знании незнании;

понимания значения математики в жизни человека;

первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

2. Метапредметные результаты результатами

2.1. Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

2.2 Познавательных УУД

Обучающийся научится:

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

строить небольшие математические сообщения в устной форме(2–3 предложения);

строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических

отношениях;

выделять несколько существенных признаков объектов;

под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

2.3. Коммуникативных УУД

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы;

  • - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

следить за действиями других участников учебной деятельности;

выражать свою точку зрения;

строить понятные для партнера высказывания;

адекватно использовать средства устного общения.


3. Предметные результаты: 

Обучающийся научится:

- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

- определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Признаки предметов. Свойства предметов, цвет, форма, размер, материал, выделение предметов из группы по заданным свой­ствам.

Отношения. Сравнение групп предметов, графы и их применение, равно, не равно, столько же. Отношения «больше», «меньше». Прямая и кривая линии. Луч.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Со­став чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства и неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему чис­лу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Со­став числа 10. Сравнение чисел, их последовательность.

Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложе­ние). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычи­танием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложе­ния и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычи­тания. Переместительное свойство сложения. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «раз­ностное сравнение».

Элементы стохастики

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно­однозначном соответствии.

Элементы алгебры

Равенства, неравенства, знаки «больше», «меньше», «равно». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение выражений. Равенство и неравенство.

Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл дейст­вий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение.

Уравнения. Уравнение. Решение уравнения. Проверка уравнения.

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.

Элементы геометрии

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине». Точка. Линии: прямая, кривая замкнутая и незамкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольники, четырёх­угольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Различные виды классификаций геометрических фи­гур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямо­угольника и квадрата без использования термина «периметр».

Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. Арифме­тические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур.

Итоговое повторение. Повторение пройденного за год.

Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах 20. Нумерация чисел второго десятка. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Сравнение, сложение, вычитание величин. Вычитание величин. Длина. Решение текстовых  задач. Величины. Числовые выражения. Уравнение.

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

КИМ

1

Общие понятия. Признаки предметов.

6

Математический диктант


2

Отношения

4

Самостоятельная работа

Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс

3

Числа и операции над ними.


48

Математический диктант

Самостоятельная работа

Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс

4

Текстовые задачи.


14

Самостоятельная работа


Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс

5

Уравнение.


5

Проверочная работа

Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс

6

Величины.

14

Самостоятельная работа


Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс

7

Числа  от 1 до 20


20

Самостоятельная работа


Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 1 класс: Козлова С. А. Рубин А.Г. М.: Баласс

8

Итоговое повторение.



21

Промежуточная аттестация в форме комплексной работы



Итого

132





















































РАЗДЕЛ 4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Общие понятия. Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов. Цвет.

1

 

Свойства (признаки) предметов. Форма.

1

 

Свойства (признаки) предметов. Размер.

1

 

Выделение предметов из группы по заданным свойствам.

1

 

Сравнение предметов.

1

 

Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

1

Отношения.

Порядок. Сравнение групп предметов.

1

 

Отношения «равно», «не равно».

1

 

Отношения «больше», «меньше».

1

 

Прямая и кривая линия. Луч.

1

Числа и операции над ними.

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

 

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

 

Число 2. Цифра 2.

1

 

Знаки «», «

1

 

Равенства и неравенства.

1

 

Отрезок.

1

 

Число три. Цифра 3.

1

 

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

 

Сложение.

1

 

Вычитание.

1

 

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

 

Целое и части.

1

 

Сложение и вычитание отрезков.

1

 

Число четыре. Цифра 4.

1

 

Мерка. Единичный отрезок.

1

 

Числовой отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

1

 

Угол. Прямой угол.

1

 

Прямоугольник.

1

 

Число пять. Цифра 5.

1

 

Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел.

1

 

Числа 1 – 5. Пятиугольник.

1

 

Числа 1 – 5. Сравнение чисел, запись отношений между числами.

1

 

Числа 1 – 5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

1

 

Число шесть. Цифра 6.

1

 

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

 

Числа 1 – 6. Шестиугольник.

1

 

Числа 1 – 6. Состав чисел..

1

 

Число семь. Цифра 7.

1

 

Числа 1 – 7. Многоугольники.

1

 

Слагаемое, сумма.

1

 

Переместительное свойство сложения.

1

 

Соотношение целого и частей.

1

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

 

Числа 1 – 7.

1

 

Число восемь. Цифра 8.

1

 

Числа 1 – 8.

1

 

Число девять. Цифра 9.

1

 

Числа 1 – 9. Состав чисел.

1

 

Число ноль. Цифра 0.

1

 

Числа 0 – 9.

1

 

Число 10.

1

 

Таблица сложения.

1

 

Таблица сложения..

1

 

Числа и цифры. Римские цифры.

1

 

Числа 0 – 10.

1

 

Числа 0 – 10..

1

 

Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».

1

 

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Текстовые задачи.

Задача, ее структура.

1

 

Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.

1

 

Простые текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания..

1

 

Обратные задачи.

1

 

Обратные задачи

1

 

Задачи на разностное сравнение.

1

 

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».

1

 

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …»

1

 

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …»

1

 

Простые текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».

1

 

Решение задач

1

 

Решение задач.

1

 

Обучающая тестовая работа № 2 «Решение задач».

1

 

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Уравнение.

Уравнение.

1

 

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

 

Уравнение. Проверка решения уравнения

1

 

Уравнение.

1

 

Уравнение

1

Величины.

Длина. Сантиметр.

1

 

Величина. Длина.

1

 

Длина. Дециметр.

1

 

Длина. Решение задач.

1

 

Длина. Решение задач.

1

 

Величины. Масса. Килограмм.

1

 

Сравнение, сложение и вычитание величин.

1

 

Величины. Объем. Литр

1

 

Сложение и вычитание величин.

1

 

Сложение и вычитание величин.

1

 

Величины. Решение задач.

1

 

Решение задач.

1

 

Обучающая тестовая работа № 3 «Величины. Решение задач».

1

 

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Числа от 1 до 20.

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20

1

 

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20.

1

 

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.

1

 

Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

 

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.

1

 

Табличные случаи сложения

1

 

Табличные случаи сложения.

1

 

Табличные случаи сложения

1

 

Табличные случаи сложения.

1

 

Табличные случаи вычитания

1

 

Табличные случаи вычитания.

1

 

Табличные случаи сложения и вычитания.

1

 

Табличные случаи сложения и вычитания

1

 

Табличные случаи сложения и вычитания.

1

 

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

 

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20

1

 

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20..

1

 

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

 

Обучающая тестовая работа № 4 «Сложение и вычитание».

1

 

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Итоговое повторение.

Повторение. Признаки предметов.

1

 

Повторение. Отношения.

1

 

Повторение. Числа от 0-10.

1

 

Повторение. Числа от 0-10.

1

 

Повторение. Числа от 1до 10. Составление задач.

1

 

Повторение. Величины

1

 

Повторение. Величины.

1

 

Повторение. Числа от 10 до 20 (устный счет)

1

 

Повторение Числа от 10 до 20. Вычитание чисел 7, 8 и 9.

1

 

Итоговая контрольная работа.

1

 

Работа над ошибками

1

 

Повторение. Компоненты действий сложения.

1

 

Повторение. Компоненты действий вычитания.

1

 

Повторение. Табличное сложение.

1

 

Повторение. Табличное вычитание.

1

 

Повторение. Задачи простые.

1

 

Повторение. Задачи в 2 действия.

1


Повторение. Уравнение.

1

 

Повторение. Геометрические фигуры.

1

 

Занимательные и нестандартные задачи.

1

 

Занимательные и нестандартные задачи.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Математика. 1 класс.

Автор: Липатова Галина Алексеевна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства