kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по светской этике "Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к программе "Школа 2100" для ОРКСЭ модуль Светская этика, может быть использован и для других УМК.

Схема конспекта урока

Разработала: Дубовая Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, гимназия №8 г.Волгоград, Красноармейский район

Предмет    ОРКСЭ Светская этика                          Класс_4  

Тема урока  Правила поведения в школе

Цели урока по линиям развития личности

1-я линия развития личности:

         Учить определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

2-я линия развития личности:

         Учить делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

         Учить договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Предметные умения:

         Использовать знание норм и требований школьной жизни, ориентироваться в их разнообразии, чтобы понимать, как пользоваться правами и выполнять обязанности ученика.

         Обсуждать и анализировать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

         Различать формы поведения, допустимые и недопустимые в школе и в других общественных местах.

Оборудование: листы и маркеры для групповой работы, презентация, компьютер

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент, включающий:

Ребята,  входя в класс,  выбирают цвет, и рассаживаются за столы определенного цвета указанные на партах (по группам).

                  Прозвенел сейчас звонок.

                  Начинается урок!              

Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

Улыбнись, и всё получится!

Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом!            

- Садимся правильно за парты. Вспомните про красивую осанку.

Учебные принадлежности расположите на столах таким образом, чтобы они помогали в нашей работе.  Возьмите жёлтый кружок и нарисуйте смайлик и покажите нам всем своё настроение

  Спасибо, будем надеяться, что у многих настроение будет хорошим, а если у кого -то не очень оно хорошее, то к концу урока оно измениться в лучшую сторону.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

 Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Открытие новых знаний

  отгадайте загадку.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей.

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)    

У вас на столах есть задание №1.

Прочитайте и прокомментируйте, что же происходит с ребятами.

 На обсуждение у вас есть 2 минуты.

1 группа

По коридору навстречу  Коле шли его учительница и классный руководитель другого класса. «Здравствуйте, Нина Ивановна», - приветствовал мальчик свою учительницу.

(обсуждение  ребят)

Что вы можете сказать об этом?

2 группа

Даша подошла к группе одноклассников. Обратилась к Вере и сказала: «Вера, я хочу угостить тебя конфеткой вкусной!»

(обсуждение)

3 группа

«Сегодня на обед плов», - сказала детям повар школьной столовой Мария Алексеевна. «Фу, - ответила  Таня, - я  ваш плов  есть не буду!»

(обсуждение)

4 группа

Аля шла по коридору, неся на руках стопку книг. Навстречу ей бежали мальчишки. Они толкнули девочку, книжки упали на пол, а один из мальчишек крикнул ей, убегая: «Что ты под ногами крутишься?»

(обсуждение)

5 группа

Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю.

(обсуждение)

Возьмите свои сигнальные карточки светофоры и оцените свою работу.

(зеленый – справился

Желтый – справился, но возникли затруднения

Красный-  были трудности,  я не мог справиться с заданием )

- Почему происходили с ребятами такие ситуации?

- О чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке? 

– Как можно сформулировать наш проблемный вопрос?

- Чем мы будем с вами заниматься?

- Что бы вам хотелось об этом узнать?

- Легко ли вам было сформулировать тему урока?

– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.

– Вам известны школьные правила?  

- Все ли их легко получается выполнять? И всем ли ребятам?

– А нужны ли в школе какие-то особые, школьные правила кроме общепринятых? Почему? 

Послушайте внимательно текст и скажите, какие правила существовали в Древней Руси?

- Что вы можете сказать об этом?

…Младшие школьники нараспев повторяли за учителем названия букв: «Аз, буки, веди, глагол…» Чтобы запомнить, как они произносятся, повторяли сначала в прямом порядке, а потом в обратном. Дети постарше списывали текст с церковных книг. Беда, коли капнет, кто воском или чернилами из сажи и повредит текст. Порки  не миновать. А по субботам пороли всех «для воспитания». В Букваре  дети читали такие слова: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую во благо преломляет!» В том далёком XVII веке школьники, которых часто пороли за непослушание берёзовыми розгами, говорили о себе: «Берёзовая каша – пища наша».

– Вспомните, о каких правилах школьной жизни вы договаривались в начале первого класса.

-  Когда вы начали играть роль ученика?

– Каковы границы школьного общества?

– Знаете ли вы, сколько учеников в нашей школе?

– Что вы скажете об обитателях «школьного дома»?

– Почему в школе обязательно нужны правила?

– Какими должны быть отношения в «школьном доме»?

Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.

Физминутка

 На столах у вас конверты. Откройте их и вы найдете задания для каждой группы.

Каждая группа выбирает капитана.

1группа (белый цвет) – группа Государственной Думы (задание- создать проект  правил и законов  для образования.

2 группа (жёлтый цвет) – группа администрации школы (создает запрещающие знаки, которые можно применить в школе)

3 группа (зелёный цвет) – группа учителей школы (создает разрешающие знаки, которые можно применить в школе)

4 группа (оранжевый цвет) – группа учащихся (создает правила для класса - Конституцию для своего класса)

5 группа (красный цвет) - группа родителей (создает правила для учащихся школы)

Прежде чем вы начнете выполнять давайте вспомним правила для выполнения проекта.

  1. На выполнение вашей работы отводится 10 минут.
  2. После этого все работу прекращают и внимательно слушают выступление ребят каждой команды.
  3. После выступления можно задать вопросы к выступающим и оценить их работу, прокомментировав свою оценку.

Защита проектов

Ребята, сейчас у вас есть 2 минуты на обсуждение, как вы справились и выполнили свою работу. На доске весит лестница Успеха. Прикрепите кружок того цвета, который заработала ваша команда.

–  Могут ли эти правила подойти для вашей  школы и класса? Обсудите в группе одно из них, приведите пример жизненной ситуации, в которой оно «работает».

1-я группа: «Хочешь, чтобы тебя уважали, – уважай человеческое достоинство других людей».

2-я группа: «Умей противостоять неразумным, низким и преступным поступкам».

3-я группа: «Всегда отстаивай своё мнение, но если ты не прав, признай это».

4-я группа: «Правда нужна не только тебе, но и окружающим».

5-я группа: «Стремись жить с пользой для других и для себя».

По окончании работы каждая группа представляет результаты.

(оценка  - Светофор)

Выполнение теста индивидуально

У вас у каждого есть тест.

Ответьте на вопросы, которые указаны в нём.

Положительный  ответ – галочкой.

После ребята обмениваются работами и проверяют работу своего соседа.

Итог урока. Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Проанализировать и оценить свою работу

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

зафиксировать  мнение учащихся и дать оценку их достижений.

– Итак, какую проблему мы решали сегодня? («Зачем в школе нужны  

правила поведения?»)

– Попробуйте дать свой ответ.

Один из возможных ответов таков:

«Правила нужны в жизни везде, в том числе и в школе. Они нужны, чтобы были порядок и результат от учебной и внеучебной деятельности, а главное – опыт самостоятельной деятельности для будущей жизни».       

– Давайте вернёмся к проблеме урока. Что мы хотели выяснить? («Зачем в школе нужны  правила поведения?»)

– Могут ли отличаться правила в разных школах или они должны быть общепринятыми?

– Какие школьные правила вам не нравятся? Какие правила нужно отменить?

– А какие правила вы предложили бы добавить?

– А какие правила ни в коем случае отменять нельзя?

Оцените свою работу.

Покажите своё настроение с помощью  смайлика. Нарисуйте свой смайлик.

4.

Задание на дом

Вы можете выполнить то задание, которое вам больше всего понравиться

1Составить проект «Правила поведения в школе для учащихся 5-го класса».

2. Составить документ «Конституция нашего класса»

3.Составить памятки для будущих первоклассников в виде открытки, которые вы сможете им подарить на первом уроке Знаний.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по светской этике "Правила поведения в школе" »



Схема конспекта урока

Разработала: Дубовая Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, гимназия №8 г.Волгоград, Красноармейский район

Предмет ОРКСЭ Светская этика Класс_4

Тема урока Правила поведения в школе

Цели урока по линиям развития личности


1-я линия развития личности:

Учить определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

2-я линия развития личности:

Учить делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

Учить договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.


Предметные умения:

Использовать знание норм и требований школьной жизни, ориентироваться в их разнообразии, чтобы понимать, как пользоваться правами и выполнять обязанности ученика.

Обсуждать и анализировать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Различать формы поведения, допустимые и недопустимые в школе и в других общественных местах.


Оборудование: листы и маркеры для групповой работы, презентация, компьютер




Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные



Ребята, входя в класс, выбирают цвет, и рассаживаются за столы определенного цвета указанные на партах (по группам).

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок!

Слайд1

Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

Улыбнись, и всё получится!


Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом!


- Садимся правильно за парты. Вспомните про красивую осанку.

Учебные принадлежности расположите на столах таким образом, чтобы они помогали в нашей работе. Возьмите жёлтый кружок и нарисуйте смайлик и покажите нам всем своё настроение

Спасибо, будем надеяться, что у многих настроение будет хорошим, а если у кого -то не очень оно хорошее, то к концу урока оно измениться в лучшую сторону.

2.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.

1.Извлекать информацию из разных источников (текст, домашние заготовки).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, во время учебных внеучебных видах деятельности.

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Методы: словесный, диалог

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить понятия : норма поведения.


Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению понятий, создание ситуации для подведения к теме урока.


Методы: диалог.


Открытие новых знаний

Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить схему работы над проектом по группам.

Методы: учебный проект, моделирование




Учитель просит детей отгадать загадку. Слайд 2

Посмотрите на слайд и отгадайте загадку.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей.

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа) Слайд2

У вас на столах есть задание №1.

Прочитайте и прокомментируйте, что же происходит с ребятами.

На обсуждение у вас есть 2 минуты.

1 группа

По коридору навстречу Коле шли его учительница и классный руководитель другого класса. «Здравствуйте, Нина Ивановна», - приветствовал мальчик свою учительницу.

(обсуждение ребят)

Что вы можете сказать об этом?

2 группа

Даша подошла к группе одноклассников. Обратилась к Вере и сказала: «Вера, я хочу угостить тебя конфеткой вкусной!»

(обсуждение)

3 группа

«Сегодня на обед плов», - сказала детям повар школьной столовой Мария Алексеевна. «Фу, - ответила Таня, - я ваш плов есть не буду!»

(обсуждение)

4 группа

Аля шла по коридору, неся на руках стопку книг. Навстречу ей бежали мальчишки. Они толкнули девочку, книжки упали на пол, а один из мальчишек крикнул ей, убегая: «Что ты под ногами крутишься?»

(обсуждение)

5 группа

Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю.

(обсуждение)

Возьмите свои сигнальные карточки светофоры и оцените свою работу.

(зеленый – справился

Желтый – справился, но возникли затруднения

Красный- были трудности, я не мог справиться с заданием )


- Почему происходили с ребятами такие ситуации?

- О чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Слайд3

– Как можно сформулировать наш проблемный вопрос?

- Чем мы будем с вами заниматься?

- Что бы вам хотелось об этом узнать? Слайд 4

- Легко ли вам было сформулировать тему урока?

Слайд 5

– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.

– Вам известны школьные правила?

- Все ли их легко получается выполнять? И всем ли ребятам?

– А нужны ли в школе какие-то особые, школьные правила кроме общепринятых? Почему? Слайд 6


Послушайте внимательно текст и скажите, какие правила существовали в Древней Руси?

- Что вы можете сказать об этом?


…Младшие школьники нараспев повторяли за учителем названия букв: «Аз, буки, веди, глагол…» Чтобы запомнить, как они произносятся, повторяли сначала в прямом порядке, а потом в обратном. Дети постарше списывали текст с церковных книг. Беда, коли капнет, кто воском или чернилами из сажи и повредит текст. Порки не миновать. А по субботам пороли всех «для воспитания». В Букваре дети читали такие слова: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую во благо преломляет!» В том далёком XVII веке школьники, которых часто пороли за непослушание берёзовыми розгами, говорили о себе: «Берёзовая каша – пища наша».

Слайд 7

– Вспомните, о каких правилах школьной жизни вы договаривались в начале первого класса.

- Когда вы начали играть роль ученика?

– Каковы границы школьного общества?

– Знаете ли вы, сколько учеников в нашей школе?

– Что вы скажете об обитателях «школьного дома»?

– Почему в школе обязательно нужны правила?

– Какими должны быть отношения в «школьном доме»?

Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.

Физминутка

Слайд 8

На столах у вас конверты. Откройте их и вы найдете задания для каждой группы.

Каждая группа выбирает капитана.

1группа (белый цвет) – группа Государственной Думы (задание- создать проект правил и законов для образования.

2 группа (жёлтый цвет) – группа администрации школы (создает запрещающие знаки, которые можно применить в школе)

3 группа (зелёный цвет) – группа учителей школы (создает разрешающие знаки, которые можно применить в школе)

4 группа (оранжевый цвет) – группа учащихся (создает правила для класса - Конституцию для своего класса)

5 группа (красный цвет) - группа родителей (создает правила для учащихся школы)

Прежде чем вы начнете выполнять давайте вспомним правила для выполнения проекта.

  1. На выполнение вашей работы отводится 10 минут.

  2. После этого все работу прекращают и внимательно слушают выступление ребят каждой команды.

  3. После выступления можно задать вопросы к выступающим и оценить их работу, прокомментировав свою оценку.

Защита проектов

Ребята, сейчас у вас есть 2 минуты на обсуждение, как вы справились и выполнили свою работу. На доске весит лестница Успеха. Прикрепите кружок того цвета, который заработала ваша команда.

Слайд 9

Могут ли эти правила подойти для вашей школы и класса? Обсудите в группе одно из них, приведите пример жизненной ситуации, в которой оно «работает».

1-я группа: «Хочешь, чтобы тебя уважали, – уважай человеческое достоинство других людей».

2-я группа: «Умей противостоять неразумным, низким и преступным поступкам».

3-я группа: «Всегда отстаивай своё мнение, но если ты не прав, признай это».

4-я группа: «Правда нужна не только тебе, но и окружающим».

5-я группа: «Стремись жить с пользой для других и для себя».

По окончании работы каждая группа представляет результаты.

(оценка - Светофор)

Выполнение теста индивидуально

У вас у каждого есть тест.

Ответьте на вопросы, которые указаны в нём.

Положительный ответ – галочкой.

После ребята обмениваются работами и проверяют работу своего соседа.

3.

Выражение

решения проблемы

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

1. Извлекать информацию из разных источников .

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе

1. Строить речевое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы на основе анализа объектов.

Итог урока. Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Проанализировать и оценить свою работу

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

зафиксировать мнение учащихся и дать оценку их достижений.




Слайд 10

Итак, какую проблему мы решали сегодня? («Зачем в школе нужны

правила поведения?»)

Попробуйте дать свой ответ.

Один из возможных ответов таков:

«Правила нужны в жизни везде, в том числе и в школе. Они нужны, чтобы были порядок и результат от учебной и внеучебной деятельности, а главное – опыт самостоятельной деятельности для будущей жизни».



– Давайте вернёмся к проблеме урока. Что мы хотели выяснить? («Зачем в школе нужны правила поведения?»)

– Могут ли отличаться правила в разных школах или они должны быть общепринятыми?

Слайд 11

– Какие школьные правила вам не нравятся? Какие правила нужно отменить?

– А какие правила вы предложили бы добавить?

– А какие правила ни в коем случае отменять нельзя?

Оцените свою работу.

Покажите своё настроение с помощью смайлика. Нарисуйте свой смайлик.

4.

Задание на дом

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

самостоятельно выбрать домашнее задание,

определить цели, которые должны решить в процессе выполнения

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

  • постановку целей для самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)

Слайд 12

Вы можете выполнить то задание, которое вам больше всего понравиться

1Составить проект «Правила поведения в школе для учащихся 5-го класса».

2. Составить документ «Конституция нашего класса»

3.Составить памятки для будущих первоклассников в виде открытки, которые вы сможете им подарить на первом уроке Знаний.


















ПРИЛОЖЕНИЕ

Фамилия Имя_____________________________________________________

Тест

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

Правильный ответ отметьте галочкой.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок по светской этике "Правила поведения в школе"

Автор: Дубовая Светлана Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-kursu-osnovy-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-narodov-rossii-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "124438"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694604"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса. Модуль «Основы светской этики» "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-orkse-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassa-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "128203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415455870"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "ОРКСЭ "Долг и совесть" 4 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(37) "orksedolghisoviest4klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "283064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453787008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства