kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Отношение христианина к природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

познакомить учащихся  со взглядами и отношением христиан к природе, как к творению Бога.

Задачи:

-формирование у учащихся осмысленного взгляда на связь природы и человека, и особой   роли человека в мире;

- воспитывать уважение и чувство личной ответственности за сохранение и приумножение  природы;

-развивать у учащихся умения высказывать свое  отношение к поступкам человека в отношении природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Отношение христианина к природе». »

Муниципальное образование «Усть-Илимский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Невонская средняя общеобразовательная школа №1» имени Родькина Николая Дмитриевича









Тема урока: «Отношение христианина к природе».











Палеха Надежда Николаевна,

учитель истории и обществознания,

I квалификационной категории









Пос. Невон, 2014 г.



Цель урока:

познакомить учащихся со взглядами и отношением христиан к природе, как к творению Бога.

Задачи:

-формирование у учащихся осмысленного взгляда на связь природы и человека, и особой роли человека в мире;

- воспитывать уважение и чувство личной ответственности за сохранение и приумножение природы;

-развивать у учащихся умения высказывать свое отношение к поступкам человека в отношении природы.

Планируемые результаты:

Предметные:



Метапредметные:



-моделировать на основе текста самостоятельные высказывания;

-анализировать текст, осознанно извлекать необходимую информацию.

Регулятивные:

-организовывать рабочее место;

-оценивать свою деятельность;

-осуществлять контроль выполнения действий.

Познавательные:

-ориентироваться в материале учебника;

-осуществлять поиск и выделение информации в разных источниках;

-выдвигать гипотезы и их обосновывать;

-устанавливать причинно- следственные связи.

Личностные:

-развивать чувство личной ответственности за сохранение природы;

-ориентироваться на успешную деятельность;

-развивать нравственно-этические чувства.

Формы ,методы,

методические

приемы:

Словесный, наглядный ,проблемный, беседа, мини-проекты; групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы, необходимое оборудование:

Мультимедийная установка, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Межпредметные связи:

окружающий мир, литература, экология.

Литература:

А.В.Кураев «Основы православной культуры»,М.: «Просвещение» 2010

С.И.Ожегов.Толковый словарь русского языка.-М.:Рус.яз.1989г.-750 с.




Структура и ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Мотивация.

Итак, друзья внимание -Прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

Приветствие учителя


2

Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо- светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер с листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года - это все вокруг … (природа)


Христиане верят, что у природы есть Творец. И этот творец - Бог.

-Давайте вспомним, библейское сказание о сотворении мира (работа с презентацией в которой отражены этапы сотворения мира).

- На шестой день на земле появились звери земные.

И сказал Бог:- «Сотворим человека и пусть он владычествует над рыбами, птицами, зверями».

-Кого Бог поставил владычествовать над всем,

что он создал? (человека)


Найдите в словаре Ожегова значение слова «владычествовать».






Каким ,на ваш взгляд, должен быть хороший хозяин ?

(заботливым, мудрым и др.)




-Как к окружающей природе относится современный человек?

-Приведите примеры губительного воздействия человека на природу.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?









-Давайте проверим вашу гипотезу. Откройте учебник на странице 84 ,прочитайте тему урока и запишите ее в тетрадь.


Направляет учащихся на постановку цели и задач урока.

Что мы должны узнать на уроке?


Слушают учителя.









Дети заканчивают предложение одним словом.


Учащиеся работают с презентацией

читают слайды о сотворении Богом мира.








Ответ учащихся.


Работа со словарем. Ответы учащихся: господствовать , хозяйничать.




Высказывания учащихся.




Высказывание учащихся ( об отношении человека к окружающей природе, о проблемах, которые создает человек).







Открывают учебник, читают, записывают тему.


Ставят цель и задачи урока.






Регулятивные

учитывают выделенное учителем направление деятельности





познавательные:

формулирование ответов на вопросы учителя;

поиск нужной информации из знаний полученных

ранее.










Познавательные: поиск информации в словаре.

Личностные:

осмысление и увязывание с жизненными ситуациями;

коммуникативные: умение вести беседу, точно выражать свои мысли.















Познавательные: определение цели и задач урока.





6

Новая тема.

Предлагает поработать с учебником.

Прочитайте текст на странице 84-85 и выполните задание.

Задание: нарисуйте три круга, располагая их один над другим так ,чтобы получилось христианское представление о том, кто кому (чему) служит

(Бог, человек ,природа). Объясните свой выбор.








-На что надеялся Бог, вручая человеку созданный им мир?




-В отличие от природы , у человека есть совесть и ответственность… И сегодня человек начал осознавать

свою ответственность перед природой и ищет способы ее сохранения.




Самостоятельное чтение текста.




Выполняют задание, заполняют круги.


Объясняют свой выбор (человек должен служить природе).





Предполагаемый ответ: человек будет его сохранять и приумножать.



Познавательные: поиск нужной информации в учебнике;

высказывание в устной форме по заданию.


Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

4

Физкульт

минутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


Выполняют упражнения.


5

Самостоятельная групповая работа учащихся (мини-проекты).

Сейчас я предлагаю выполнить творческое задание в группах.

Группа 1.

Задание. Составьте правила поведения человека в окружающей нас природе.

Группа 2.

Задание. Нарисуйте знаки, которые показывают, что нельзя делать в лесу.

Группа 3.

Задание. Придумайте мероприятия по озеленению территории школы летом.

Организация учителем работы в и группах.







Учащиеся работают в группах.






Защита проектов.

Обсуждение.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

Коммуникативные: принимать другие мнения и позицию ,допускать существование различных вариантов для решения одной проблемы.







6

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

От каждого из нас, зависит какой, будет окружающая нас природа.

Какими знаниями вы можете сегодня поделиться со своими родными, друзьями.

Прием «Закончи предложение»:

Теперь я знаю….

Теперь я могу….

Теперь я умею….

Отвечают на вопросы.

Личностные:понимание значения знаний для человека, развитие способностей к самооценке.

Регулятивные

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.


7

Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания. Запись в дневник.

Параграф 26.

Разноуровневые задания:

1.Подготовить рассказ о домашних питомцах и ваших обязанностях перед ними.

2.У кого нет домашнего питомца, подберите загадки и стихи о домашних животных .











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: «Отношение христианина к природе».

Автор: Палеха Надежда Николаевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Отношение христианина к природе. "
    ["seo_title"] => string(36) "otnoshieniie-khristianina-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "106784"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403086274"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Отношение христианина к природе. "Словарик главных слов"."
    ["seo_title"] => string(54) "otnoshieniiekhristianinakprirodieslovarikghlavnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "324351"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462436555"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по ОПК в 4 классе по теме " Отношение христианина к природе" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-opk-v-4-klassie-po-tiemie-otnoshieniie-khristianina-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "122612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414313472"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект урока "КВН" "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "122936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414357481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства