2 | Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. | Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо- светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер с листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года - это все вокруг … (природа) Христиане верят, что у природы есть Творец. И этот творец - Бог. -Давайте вспомним, библейское сказание о сотворении мира (работа с презентацией в которой отражены этапы сотворения мира). - На шестой день на земле появились звери земные. И сказал Бог:- «Сотворим человека и пусть он владычествует над рыбами, птицами, зверями». -Кого Бог поставил владычествовать над всем, что он создал? (человека) Найдите в словаре Ожегова значение слова «владычествовать». Каким ,на ваш взгляд, должен быть хороший хозяин ? (заботливым, мудрым и др.) -Как к окружающей природе относится современный человек? -Приведите примеры губительного воздействия человека на природу. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Давайте проверим вашу гипотезу. Откройте учебник на странице 84 ,прочитайте тему урока и запишите ее в тетрадь. Направляет учащихся на постановку цели и задач урока. Что мы должны узнать на уроке? | Слушают учителя. Дети заканчивают предложение одним словом. Учащиеся работают с презентацией читают слайды о сотворении Богом мира. Ответ учащихся. Работа со словарем. Ответы учащихся: господствовать , хозяйничать. Высказывания учащихся. Высказывание учащихся ( об отношении человека к окружающей природе, о проблемах, которые создает человек). Открывают учебник, читают, записывают тему. Ставят цель и задачи урока. | Регулятивные учитывают выделенное учителем направление деятельности познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; поиск нужной информации из знаний полученных ранее. Познавательные: поиск информации в словаре. Личностные: осмысление и увязывание с жизненными ситуациями; коммуникативные: умение вести беседу, точно выражать свои мысли. Познавательные: определение цели и задач урока. |
6 | Новая тема. | Предлагает поработать с учебником. Прочитайте текст на странице 84-85 и выполните задание. Задание: нарисуйте три круга, располагая их один над другим так ,чтобы получилось христианское представление о том, кто кому (чему) служит (Бог, человек ,природа). Объясните свой выбор. -На что надеялся Бог, вручая человеку созданный им мир? -В отличие от природы , у человека есть совесть и ответственность… И сегодня человек начал осознавать свою ответственность перед природой и ищет способы ее сохранения. | Самостоятельное чтение текста. Выполняют задание, заполняют круги. Объясняют свой выбор (человек должен служить природе). Предполагаемый ответ: человек будет его сохранять и приумножать. | Познавательные: поиск нужной информации в учебнике; высказывание в устной форме по заданию. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
5 | Самостоятельная групповая работа учащихся (мини-проекты). | Сейчас я предлагаю выполнить творческое задание в группах. Группа 1. Задание. Составьте правила поведения человека в окружающей нас природе. Группа 2. Задание. Нарисуйте знаки, которые показывают, что нельзя делать в лесу. Группа 3. Задание. Придумайте мероприятия по озеленению территории школы летом. Организация учителем работы в и группах. | Учащиеся работают в группах. Защита проектов. Обсуждение. | Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности Коммуникативные: принимать другие мнения и позицию ,допускать существование различных вариантов для решения одной проблемы. |
6 | Рефлексия. | -О чем мы сегодня говорили на уроке? От каждого из нас, зависит какой, будет окружающая нас природа. Какими знаниями вы можете сегодня поделиться со своими родными, друзьями. Прием «Закончи предложение»: Теперь я знаю…. Теперь я могу…. Теперь я умею…. | Отвечают на вопросы. | Личностные:понимание значения знаний для человека, развитие способностей к самооценке. Регулятивные Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |