kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОПК в 4 классе по теме " Отношение христианина к природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  на основе программмы к федеральному компоненту по " Основам религиозных культур и светской этики" По программе А.Я. Данилюка по учебнику К.А. Кураева.

Работа на уроке направлена на достижение следующих целей: дать представление о взглядах христиан на природу и её охрану;развивать умения обсуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе,милосердие по отношению к животным.

Отборсодержания урока соответствует возростным особенностям младшего школьника.

В основе методики проведения урока лежит проблемный диалог.

 Используется работа с анкетами,с памятками,выставкой рисунков и фотографий. Активно применяются технические средства (Проектор.экран, презентация)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОПК в 4 классе по теме " Отношение христианина к природе" »



Урок ОПК в 4 классе

Тема: Отношение христианина к природе.

Цели и задачи: 1.Дать представление о взглядах христиан на природу и её охрану.

2.Развиватьумения обсуждать, делать выводы, приводить примеры из жизненного опыта.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, милосердие по отношению к животным.

Оборудование: презентация к этапам урока, фото, рисунки детей, анкета, памятки для детей, учебник.

Ход урока.



I. Орг. момент.

II.Повторение материала предыдущего урока. ( слайд1)

-Беседа по вопросам :

1.Объясни значение слов «инок» «монах»?

2.Почему монахи так ценят послушание?

3.Почему монахи считают себя воинами? С кем или чем они ведут борьбу?

4. Почему святой Лука, став монахом считал, что он должен оставаться врачом?

III.Самоопределение к деятельности. ( слайд2)

-Работа со стихотворением:

Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть ещё природы храм –

Входи сюда,

Будь сердце чуток

Не оскверняй её святынь.

?- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? ( заслушать ответы детей)

- Слово учителя:

В мире природы всё прекрасно и удивительно. Море звуков, запахов, тысячи разных загадок и тайн, стоит только остановиться, прислушаться, задуматься. Сегодня на уроке мы узнаем как к природе относятся Христиане, рассмотрим проблему охраны и защиты природы и животных. (слайд2)

IV.Актуализация знаний по теме.

?- А как вы понимаете значение слова «природа»? (ответы детей)

?- Как на ваш взгляд должен относиться к природе, животным человек любой веры?

-Обобщение учителя: Общение с природой помогает человеку многое понять в окружающем нас обществе, увидеть доброе и интересное вокруг. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. Оберегая природу, человек сохраняет жизнь на Земле.

V.Работа над новым материалом.

1.Беседа об отношении христиан к природе.

План рассказа - беседы по теме.

1.Изучение законов природы - великое христианское служение.

(Беседа с детьми на основе материала статьи учебника ) ( слайд3)

2.Природа родной дом и Божий храм. (слайд4)

2. Работа над стихотворением.

- чтение стихотворения:

Я сорвал цветок.

А он завял.

Я поймал жука,

А он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем. ( С .Погорельский.)

?- Какие чувства у вас вызывает это стихотворение?

- (беседа с детьми по теме)

Вывод- обобщение: Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Все мы ныне живущие в ответе за нашу природу.

3. Беседа о христианском милосердии по отношению к животным.

( слайд5)

-знакомство со стихотворением:

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек.

- (беседа с детьми по теме)

4. Работа по составлению памятки.

- Ребята, давайте с вами попробуем составить правила безопасного общения с животными ( заслушать предложения детей)

-Я хочу вам предложить вот такую памятку:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

1.Не мучай домашних животных, они могут рассердиться.

2.Не гладь незнакомое животное, это опасно.

3.Дикие  животные должны жить не дома, а на воле.                            

4. После игры с животными, даже домашними, вымой руки.

5. Не отнимай корм у животного, лучше вообще не подходить.

6.При встрече с незнакомым животным не убегай и не размахивай руками.

7.Не беспокой детенышей – их мама может рассердиться.

VI. Физминутка

-Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.

VII.Продолжение работы по теме.

1.Работа над анкетой. ( слайд6)

-Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

Анкета.

1.Есть ли у тебя домашние питомцы?

2.Кто решил их завести родители или ты?

3.Кто за ними чаще всего ухаживает- ты или мама?

4.Как ты с ними общаешься в свободное время ( играешь, разговариваешь, ласкаешь)?

5.Что тебе в них нравится?

6. Огорчали ли они тебя когда-нибудь?

7.Помогали ли они тебе поднять настроение?



2.Работа с учебником.( слайд7)

- Работа с дополнительным материалом из мира интересного

беседа по вопросам на стр85

3. Работа по выставке рисунков и фотографий.

-Учитель: у нас на доске выставка ваших рисунков и фотографий.

?- Как бы вы озаглавили её?

?-Какие дорогие и любимые моменты для вас здесь представлены, чем они вам запомнились? ( заслушать 3-4 детей)

VIII. Рефлексия.

-Выразите своё настроение, отношение к уроку с помощью разноцветных листиков:

Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.
Коричневый - грустное, печальное, тоскливое.



IX.Подведение итогов

?-Как Христиане относятся к природе?

- знакомство со стихотворением:

Береги эти земли и воды,

Даже малую былиночку любя,

Береги всех зверей внутри природы,

Убивай лишь зверя внутри себя.

Учитель: Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОПК в 4 классе по теме " Отношение христианина к природе"

Автор: Перова Ирина Валентиновна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства