kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношение христианина к природе. "Словарик главных слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе как творению Божиему.

Задачи урока:

– освоение учащимися сведений об особенностях отношения христианина к природному миру, о всемирном потопе, об отношении святых к природе, к животному миру;

– осмысление связи природного и человеческого мира, особой роли человека в мире, обусловленной тем, что ему даны разум и совесть;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отношение христианина к природе. "Словарик главных слов".»

Отношение христианина к природе.


Базовый учебник – А.В.Кураев «Основы православной культуры», М: «Просвещение», 2010

Ключевые понятия: экология, ковчег, ответственность

Цель урока: Познакомить учащихся с христианскими взглядами и отношением к природе как творению Божиему.

Задачи урока:

– освоение учащимися сведений об особенностях отношения христианина к природному миру, о всемирном потопе, об отношении святых к природе, к животному миру;

– осмысление связи природного и человеческого мира, особой роли человека в мире, обусловленной тем, что ему даны разум и совесть;

– обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и рассуждений автора учебной статьи;

– сосредоточение внимания учащихся на возможности личного участия в решении проблемы.

Ход урока

1. Выявление восприятия, мотивация

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

Сл.1 (изображения природы)

Читает учитель

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под сенью сладостной зеленого листка;


Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль в утра час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;


Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, –

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога…


(М.Ю. Лермонтов)

О чём заставляет задуматься стихотворение?

( Что есть природа в жизни человека)

Почему природа так благотворно действует на человека? Какой ответ даёт М.Ю. Лермонтов на этот вопрос:

– природа так красива, что смиряет тревоги человека;

– природа даёт человеку ощущение свободы;

– природа даёт возможность дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой.

Какой вывод делает поэт?

(Природа создана Богом, и это убеждает человека в неслучайности его собственной жизни и потому даёт ощущение счастья.)

Как можно назвать людей, которым близка и понятна эта мысль?

(Христиане)

Формулирование темы, целеполагание.

Сформулируйте тему урока.

Как вы думаете, какие ключевые слова должны быть в центре нашего размышления?


ЭКОЛОГИЯ, ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК

Я бы добавила слово ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Как вы понимаете это слово?

Сегодня на занятии нам помогут будущие лингвисты, исследователи языка. Зачитайте из словаря, что обозначает это слово.


О. – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчёт в своих действиях, поступках. ( по Ожегову)

КОМУ-НИБУДЬ – кому?

(Обществу, людям…Богу)

Кто и о чём спрашивает человека? На какие вопросы нужно дать ответ?

( Спрашивает человека Бог, люди, совесть)

За кого и за что нужно человеку нести ответственность? (За ближних, животных, растения…)

От кого защищать? (Прежде всего от самих себя – не разрушать)

Работа с учебником.

Аналитическое чтение.

1 абзац.

Вспомним, как произошло сотворение мира.

На доску прикрепить позиции в правильном порядке.

1 день — Бог создал свет и отделил его от тьмы,

2 день — создал твердь и воду,

3 день — сушу и растения,

4 день — небесные светила,

5 день — птиц, рыб и пресмыкающихся,

6 день— животных и человека.

« Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…», -произнёс Творец Адаму и Еве.

Подумайте, какое слово можно выделить. Как человек должен «владычествовать» над природой»?

2 абзац.

Как вы понимаете слова М.В.Ломоносова? Почему необходимо познавать мир?

4,5,6 абзац

Какое ключевое слово можно подобрать к данному отрывку?

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

«Эко» – это греческое слово, означающее дом, жилище, местопребывание.

«Кризис»–это тоже греческое слово и в переводе оно означает "суд". И человек, и окружающий мир – это Божье творение. Следовательно, экологический кризис – это суд Божий. Бог так говорит человеку, что человек нарушает и заповеди и законы природы.


Однажды мир уже пострадал из-за человека.

С.85, врезка «Это интересно»

О чём предупреждает нас всех библейский рассказ о потопе?

Причиной этой катастрофы были именно бездумные человеческие поступки.

С той поры слово ковчег имеет еще и смысл прибежища.

1-5 абзацы с.85

Какова главная мысль отрывка?


Дом, где вы живете с родителями – ваш дом. Но можете ли вы начать все дома переделывать, ломать или выбрасывать?

Нет. Потому что, хотя это и ваш родной дом, вы там не главные распорядители. Сделали этот дом ваши родители. Они главные хозяева. И в этом доме живут другие ваши близкие. И если вы как-то повредите дом, то должны будете дать ответ. Да и вам самим жить в разрушенном доме будет неуютно.

Т.е., вы несете ответственность за сохранение родного дома, так же, как и вся семья. Свой дом вы любите, бережете и защищаете.

ДОМ – ДЕТИ - РОДИТЕЛИ

Вот также и Земля – наш дом. Этот дом сотворил для человека Бог. Поэтому, хотя люди и хозяева на Земле, но должны нести за нее ответственность перед Богом. И перед другими людьми.

Составьте правильную иерархию с точки зрения христианина.

ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК – БОГ


Работа в группах.

У каждой группы есть лепесток. На обратной стороне короткие рассказы из жизни святых.


Феодосий Великий "Он был скорым помощником не только людям, но и бессловесному скоту. Однажды путешественник вел с собою осла. Навстречу им вышел лев. Лев набросился на осла, даже не обращая внимания на присутствие хозяина. Путешественник в ужасе громко крикнул: "Помоги, человек Божий, Феодосий!" Когда лев услышал имя святого, он остановился и ушел в пустыню". Почему лев не стал нападать на путешественника?

Павел Фивейский: "Егo хотел навестить святой Антоний. Он не знал пути и пошел наугад. Его встретила волчица и на вопрос "где живет Павел Фивейский", указав направление, поклонилась и ушла". Когда Антоний был у Павла, ворон, который каждодневно приносил святому половину хлеба, в этот день принес целый хлеб. ' Почему животные помогали святым?

Павел и Юлиана : "Мучители натравляли на них змей, но те не хотели кусать святых". Почему змеи не укусили Павла и Юлиану?

Василий Новый (26 марта): "Мучители хотели его утопить в море. Но появились два дельфина и вынесли его невредимым на берег". Почему дельфины спасли Василия Нового?

Иоанн Молчаливый :"Иоанн жил в пустыне Палестинской. Во время вторжения в Палестину разбойников из пустыни убежали все монахи. Но Иоанн, примирившись с судьбой, не хотел удаляться из своей пещеры. В эти дни у Иоанна появился очень сильный лев, который охранял его день и ночь. Сколько бы раз варвары ни нападали на святого, лев всегда обращал их в бегство. Так лев и сохранил Иоанна во все время бедствий". Почему лев охранял святого?

Мученица Кристина: "Волхв собрал скорпионов, чтобы они напали на мученицу. Но скорпионы Кристину не тронули, послушно расползаясь во все стороны". Почему скорпионы не тронули мученицу Кристину?

Что же являет нам пример святых?

( Гармонию можно восстановить, многое зависит от человека).

Переверните листочки, на них есть буквы. Составьте слово.

ПОМОГИ

Кто и к кому обращается?

Учитель передаёт детям глобус. Пусть каждый из вас, передавая нашу маленькую землю друг другу, подумает и скажет, а чем можно помочь планете?

Дополнительно.

Составление синквейна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отношение христианина к природе. "Словарик главных слов".

Автор: Черепанцева Людмила Юрьевна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства