Язычество - не было закона и единого БОГА они не знали что, можно что нельзя, когда Бог дал людям закон, и объяснил они начали понимать что для них лучше и правильней, разделение добра и зла, что есть жизнь и смерть и жизнь это ценность.
Вы все знаете слово «крестьянин». Так называли обычного человека, который жил на русской земле, вел свое хозяйство, растил хлеб. «Крестьянин» образовалось от слова «хрестьянин», «христианин». Люди сами себя стали называть именно этим словом – христиане.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Принятие Христианства на Руси »
Тема урока: Принятие Христианства на Руси.
Задачи:
-обучающая: познакомить учащихся с великим событием в истории нашего государства – крещением Руси; принятием христианской веры;
-развивающая: развивать умение излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества;
-воспитывающая: воспитать уважение и интерес у школьников к православной культуре; приобщать детей к христианской культуре посредством музыки, литературы, предметов искусства.
Дидактический материал: карточки: задания из православной тетради; рефлексия, синквейн;
Музыкальный ряд:сборник в формате МР-3, изд. Русская православная церковь 2010 г. «Пасхальный гимн», «Колокольный звон». Зрительный ряд: электронные презентации на темы «Крещение Руси» «Православные праздники».
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я всех вас рада видеть на уроке основы православной культуры. Ребята, можете занять свои места и настроиться на работу.
2.Введение в тему урока.
Сегодня на нашем уроке мы совершим путешествие в историю нашей Родины. А вот тему урока я пока не называю, вы ее сами мне скажите.
1).Стихотворение «Русь»
Учитель: Начнем нашу работу с прослушивания стихотворения «Русь».
Одним из ключевых слов нашего урока и название темы связано с этим словом Русь.
А теперь прошу обратить внимание на экран, на экране представлен кроссворд на тему «Православные праздники», вот особенно январь-месяц у нас был богат на православные праздники, скажите какие
Ответы детей_________________
2).Работа с кроссвордом «Православные праздники».
Учитель: На экране вы видите задание, на интерактивной доске мы будем писать маркером слово, а вы заполняете свои карточки.
Учитель: Спасибо за работу кроссворд разгадан, итак, формулируем тему урока. Напоминаю, ключевыми словами является название стихотворения и первое слово нашего кроссворда Крещение Руси - это великое событие в истории нашей родины, когда была принята христианская вера, вера в единого Бога (на уроках ОПК вы познакомитесь с этой темой, а более подробно будете изучать на уроках истории)
Тема урока: Принятие Христианства на Руси.
А как вы думаете, изучая эту тему, с чем мы должны познакомиться?
На каждом уроке учитель ставим задачи, которые решает с учащимися в совместной работе, как вы думаете над чем нам нужно будет сегодня поработать? обучающая: познакомить учащихся с великим событием в истории нашего государства – крещением Руси; принятием христианской веры;
-развивающая: развивать умение излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества;
-воспитывающая: воспитать уважение и интерес у школьников к православной культуре; приобщать детей к христианской культуре посредством музыки, литературы, предметов искусства.
3. Актуализация ранее изученного материала.
1).Угадай мелодию. 2).Блиц-опрос
-Обращение верующего к Богу?
-Какую молитву называют господней молитвой?
«Отче наш»- попросить прочитать
-Имя патриарха всея Руси?
-Сколько книг содержит в себе Библия? 77-50 ветхий завет и 27 новый
-Сложенный из камня полукруглый потолок в храме. -Церковная должность – ответственный за звон колоколов.
-В чем заключается смысл золотого правила этики? -Застекленный шкафчик для икон. - Останки святых? (Мощи каких святых побывали осенью в нашем храме и в Спасо-Преображенском в Муроме
-Откуда были привезены на поклонению в Россию Дары волхвов.
-Имя митрополита Арзамасского и Нижегородского?
-Древнерусское государство — средневековое государство в Восточной Европе, возникшее в 9 веке в результате объединения восточнославянских племён. (Киев)
4.Работа над новым материалом. 1) Просмотр презентации «Князь Владимир»
Язычество - не было закона и единого БОГА они не знали что, можно что нельзя, когда Бог дал людям закон, и объяснил они начали понимать что для них лучше и правильней, разделение добра и зла, что есть жизнь и смерть и жизнь это ценность.
2) Просмотр фильма «Крещение Руси»
3) Просмотр презентации «Князь Владимир»
Крещение Руси имело огромное значение для нашего государства. Вера в одного, единого Бога собирала славянские племена и давала им ощутить себя единым народом.
Вы все знаете слово «крестьянин». Так называли обычного человека, который жил на русской земле, вел свое хозяйство, растил хлеб. «Крестьянин» образовалось от слова «хрестьянин», «христианин». Люди сами себя стали называть именно этим словом – христиане.
6.Первичное закрепление нового материала.
1).Работа с православной тетрадью. 1. Дополни текст
В греческую столицу _____________ князь ___________
отправил своих послов. Русские послы посетили ___________
________ в этом храме. Они были поражены красотой ______
________ . После этого князь Владимир решил принять _____
___________. В ______ г. от Рождества Христова он призвал жителей Киева _____________ в реке __________. В народной памяти князь Владимир остался как Владимир _____________
___________________ .
2.Выбери правильные ответы. В храм люди шли а) с горем б) радостью в) требованиями 3. Люди доверяли священнику свои: а) секреты б) деньги в) исповеди
2) Синквейн к словам:
Событие
Великое яркое
Происходило изменило появилось
Великое событие изменило жизнь.
крещение
князь
великий мудрый
изменился крестился принял
Принял крещение Руси
герой
Подведение итога
Составление кластера ключевое слово - Крещение Руси