Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Экспресс – опрос. Чего вы ждете от урока?
Проверка домашнего задания.
- Какое значимое событие произошло в христианстве более 2000 лет назад?
- Какую информацию о Рождестве вы нашли?
- Презентации подготовленные детьми.
3. Введение в тему.
- Как вы думаете, в кого верит человек?
- А в кого верит Бог?
Тема урока. Православное учение о человеке.
Вы узнаете:
Чем Бог одарил человека.
Когда болит душа.
Что такое образ Божий в человеке.
4. Работа в группах. Составление кластера.
- Выделите ключевое слово в названии темы урока. (Человек)
- стр. 32 (1-2 абзацы). Найдите 2 имени существительных, которые относятся к понятию человек.
- Найдите и запишите в кластер по 4 глагола к каждому существительному.
- Интерактив. Кластер «Тело и душа».
Итак, у каждого из нас есть своё тело и своя душа. Они должны научиться жить вместе.
- От какого слова произошло слово «душа»?
- Давайте послушаем толкование слова «душа». Включит презентацию.
- Что именно делает человека человеком?
- Какие свойства души вы можете назвать?
- предлагаю дополнить кластер свойствами души.
Стр. 33, 5 –ый абзац.
Христиане считают, что человек так непохож на животных оттого, что Богом ему были подарены некоторые отличия. Какие? Вы узнаете это, восстановив логические цепочки.
(Работа в группах и с интерактивной доской)
Бог Сам свободен и людям Он подарит способность творить
Бог есть любовь - и людям Он подарил свободу
Бог есть разум - и людям Он подарил любовь
Бог есть творец - и людям Он подарил способность мыслить
- Что Бог подарил человеку?
Дары Бога человеку составляют целый мир. И называется он внутренний мир человека.
- Что христиане называют «Образом Бога в человеке?»
Непросто осознать, что душа существует. Еще сложнее понять причины и цели её стремлений. Вам ещё предстоит понять, что на самом деле нужно душе, что её ранит.
- Работа с текстом. Стр. 34. Чтение 1-3 абзацев.
Об этом же и стихотворение, написано 100 лет назад одной монахиней из московского Новодевичьего монастыря. Чтение наизусть.
- Рассматривание иллюстраций. Слайд. Когда на душе светло. Стр. 33 И.Грозный. Жестокая и холодная душа. А. Дейнеко. Боль в душе.
- Продолжаем составление кластера. Стр.35 (1 – ый абзац). Болезни души. Что их порождает.
Если человек раз за разом поступает против совести, то и в итоге он становится бездушным. Поэтому мудрые люди часто призывают: «Подумай о душе!»
Защита кластеров.
Работа с интерактивной доской.
Тренажер.
Контроль.
Рефлексия. «Кубик»
Вопросы на гранях кубика:
Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?
Как вы понимаете «внутренний мир человека»? Объясните.
Как Библия рассказывает о происхождении души?
Как вы думаете, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше?
Получили ли вы от урока то, о чем говорили в начале?