kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта урока по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ это компелляция из различных источников.Всем известно, что написание техкарт отнимает много времени.Пользуйтесь на здоровье.Если не знаете, то очень хороший сайт http://experiment-opk.pravolimp.ru/

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ № 1

ТЕМА урока:

Россия – наша Родина

ЦЕЛИ:

Дать представление о России как многонациональном государстве, о духовном и внутреннем мире человека, о культурных традициях страны.

Формировать: чувства гордости за свою Родину, образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

Способствовать развитию: речи, логического и ассоциативного мышления, коммуникативных способ-тей, умению аргументиров. отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитывать уважительное отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Знание и понимание ценностей: Отечество, Родина, семья, культурные традиции, символы страны, Материальный мир. Духовный мир. Внутренний мир.

РЕСУРСЫ УРОКА

Физическая карта Российской Федерации, аудиозапись гимна РФ

С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Учебник А. В. Кураева «Основы православной культуры» 4 класс М., «Просвещение»

«Моя Россия» Соловьёва Н. Струве Г. сайт: viki. rdf.ru оформление Берюховой Е. К.

Компьютер, интерактивная доска, электронная презентация, электронное приложение к учебнику А. В. Кураева «Основы православной культуры», сайт: viki. rdf.ru

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД и предметные умения

Метапредметные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  3. Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  5. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  6. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  7. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

Познавательные

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах православной культуры;

  • формирование уважительного отношения к различным духовным и светским традициям;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление преемственности поколений на основе сохранения и развитие культурных и духовных ценностей.

  • Ключевые понятия: Родина, культура, религия

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные

Личные

Регулятивные

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.



ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Оргмомент.

Организация класса

Самоорганизация

Мотивация учебной деятельности

Прослушивание песни и просмотр видеофильма «Моя Россия»

Работа с последним слайдом.

- Можно ли сказать, что авторы любят Россию?

- Почему вы так думаете?

Самостоятельная формулировка учащимися темы урока.

Вы прослушали песню и просмотрели видеофильм.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Размышляют над темой и задачами урока, записывают тему.

Актуализация опорных понятий

Как называется то место, где вы родились и выросли?

– Это наша маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит великая Родина.

Самоопределение к деятельности


Познавательная деятельность

- Что такое «Родина»? Попробуйте дать определение.

- А какое определение можно найти в словарях?

(ученик находит в словаре)

С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» (с. 549)

1. Отечество, родная страна.

2. Место рождения, происхождения кого-нибудь.

Этимология слова. Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения.

Электронное приложение к учебнику

Словарь (1)

Это интересно (1)

- В каких значениях может быть использовано это слово? (большая и малая Родина)

Это слово с детства знает каждый. Родина — это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился.

- О малой Родине у Г. Ладонщикова есть стихотворение. Прочитайте его. (карточки на партах)

Родная земля

Холмы, перелески, луга и поля —

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей.

Электронная презентация учащегося 4 класса

Ушахина Вениамина (учитель Белова С. Б.)


Работают со словарем

Читают текст, размышляют, комментируют














Чтение стихотворени

Физкульт-

минутка

Включает видео

Выполняют упражнения.

Продолжение ПД

Работа с картой

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто является главой нашего государства?

- Покажите на карте Россию.

- Что вы можете сказать о её территории?

Наша Родина очень велика.

– Почему нашу Родину называют необъятной?

Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд — леса.

- Какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

- Какие города вам известны?

- Покажите столицу нашей Родины на карте. Наш город – Санкт-Петербург.

Работа по учебнику (с. 4 -6)

Тема урока.

Вы узнаете:

Что такое духовный мир человека.

Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Работа с электронным приложением к учебнику:

Слайд-шоу (1)

Словарь (1)

Это интересно (1)

Работа по учебнику (с. 4 - 6)

Материальный мир. Духовный мир ( Мир культуры). Внутренний мир.

- От чего зависит наше настроение, наши поступки, наши дела? – от состояния нашего внутреннего мира, от того, чем мы его наполняем. Работа с электронным приложением к учебнику:

Тренажёр (4)

Труд души. Задание 1

Труд души. Задание 2

Традиции. Культурные традиции. Религиозные культуры. Морально-этические нормы. Вечные ценности.

Ценности – мысли и правила, образцы поведения, которые очень важны для человека и всего общества, помогают нам выбирать поступки и оценивать их. Общепризнанные ценности: добро, истина, польза, красота, справедливость, совесть, честь, жизнь, свобода.

Идеал – высшая цель, к которой стремится человек, ее трудно достичь, но она является образцом для поведения.

- Как вы понимаете словосочетание «духовный мир человека»?

В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями.

- Что такое культурные традиции?

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, т.к. их культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие.

Задание: Составьте в парах список различий народов России. (текст на экране телевизора)

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат

Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один-кумыс готовит, другой - готовит мёд.

Одним – милее осень, другим - милей весна,

А Родина - Россия у нас у всех одна.

Отличия:

1. Место проживания

2. Язык

3. Обычаи, традиции

4. Интересы, увлечения

5. Национальная кухня

Тренажёр (4)

Труд души. Задание 3

Труд души. Задание 4

Вывод.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Работа с понятиями

- Что такое “символ”?

-Какие государственные символы вы знаете?

Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

– К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный

Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам — это отношение к самому государству.

Электронная презентация учащегося 4 класса Ушахина Вениамина (учитель Белова С. Б.)

Работают с картой
















Соотносят тему выводом в начале урока


Читаю текст учебника


Знакомятся с понятиями






































Делают выводы об общем и различном между народами нашей Родины

Проверка полученных результатов. Коррекция

Работа с электронным приложением к учебнику:

Контроль (4)

Любовь к Родине. Задание 1

Любовь к Родине. Задание 2

Любовь к Родине. Задание 3

Любовь к Родине. Задание 4

Выполняют задания

Дом. задание

Вопросы и задания (учебник с. 6)

*1. Найти и записать 3 пословицы о Родине.

2. Расскажи членам семьи об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

3. Найди материал об известном человеке (по выбору).

Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

Записывают д/з в дневники.

Задают уточняющие вопросы

Итог. Рефлексия

Электронная презентация учащегося 4 класса Ушахина Вениамина (учитель Белова С. Б.)

Беседа по содержанию.

- Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?

– Какова главная мысль этого произведения?

- Какого человека называют патриотом?

- Можно ли сказать, что презентация создана патриотом?

Патриот – человек любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающей подвиги во имя интересов своей Родины.

Запись в тетрадь терминов и понятий: Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент,

государственные символы, духовный мир, внутренний мир, культурные традиции.

Групповая работа: закончить предложения. (Каждая группа получает карточку)

Моя Родина – это…

Самыми трудными событиями моей Родины были…

Когда я вырасту, я хочу…

Я не хочу, чтобы моя Родина…

Я благодарен своей Родине за то, что…

- Закончить наш урок хочется словами стихотворения С. Орлова «Родное» (на доске)

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое - это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

Чему научились?

Что повторили?

Что нового узнали?

Отвечают на вопросы, делают выводы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ

Автор: Побережник Марина Ивановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методический материал по модулю "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ Тема:"Православное учение о человеке""
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskiimatierialpomoduliuosnovypravoslavnoikulturykursaorksetiemapravoslavnoieuchieniieochieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "281921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453624746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Из опыта работы учителя ОРКСЭ (модуль Основы Православной культуры) "
    ["seo_title"] => string(67) "iz-opyta-raboty-uchitielia-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "101957"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402469828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Милосердие и сострадание "
    ["seo_title"] => string(27) "milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "198524"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428416100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства