kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношение христианина к природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

И сказал Бог: «Да будет свет!» И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это и был первый день творения.

  Во второй день Бог создал твердь и отделил воду, которая под твердью. И назвал Бог твердь небом.

    И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, — и явилась суша. И назвал Бог сушу землей, а собрание вод — морями. Он повелел земле произрастить зелень, траву, плодовитые деревья — и покрылась земля всевозможными растениями. И это был день третий.

    В четвертый день по Слову Божиему засияли над землей светила небесные: солнце, луна, звезды.

 В пятый день Бог заселил моря рыбами, а землю — пресмыкающимися и птицами.

В шестой день на земле появились звери земные и скот. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими, над птицами небесными, над зверями земными.

 -И проиллюстрируем это. (Дети рисуют в альбомах цветными карандашами и фломастерами).

Просмотр содержимого документа
«Отношение христианина к природе »

Основы православной культуры

«Отношение христианина к природе»

Разработал Трункин В.В


Цель урока: знакомство учащихся с представлениями православных христиан о природе.

Задачи урока:

Воспитывающая: - воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

Обучающая: - дать представления о месте человека в природе;

Развивающая: - усвоить, что Бог вложил в Библию, а что в книгу природы;

- в чём проявляется милосердие к животным.

Ключевые понятия: природа, милосердие, культура, труд.

Оборудование:

-учебник, иллюстрации по теме, отрывок из стихотворения Е.Екимовой «Жалость», стихи Д.Родовича,альбомы, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: на предыдущем уроке детям раздаются стихотворения по книге А.Киселёва «Семь дней творения»(см. в приложения).



Ход урока:

Теперь, когда мы научились

летать по воздуху как птицы,

плавать под водой как рыбы,

нам не хватает одного – научиться жить как люди.

Б. Шоу.

  1. Организационный момент.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

1. Объясните значение слов «инок» и «монах».

2. Вы хотели бы найти своё призвание?

3. Почему монахи так ценят послушание?

4.Почему монахи считают себя воинами? С кем или с чем они ведут борьбу?

5. Почему Святой Лука считал, что став монахом , он должен оставаться врачом?

3.Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

Обращение к эпиграфу урока.

-Рыбы, птицы, люди… Что объединяет эти понятия? (Это живые существа.)

- Откуда появились эти существа? Что говорит об этом Библия? (Все живые существа созданы Творцом)

- А что ещё было создано Творцом?(Небесные тела, земля, деревья, животные, люди, воздух, вода).

-Каким одним словом можно назвать все перечисленное?(Природа, мир.)

- А за сколько дней Бог сотворил мир? (Шесть дней).

-Давайте вспомним, в какой день и что сотворил Бог.( Слайды 1 – 9)

Дети читают стихотворения А.Киселёва к слайдам.


Вывод (или как дополнительный материал). Учитель сам может прокомментировать слайды презентации.

И сказал Бог: «Да будет свет!» И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это и был первый день творения.

Во второй день Бог создал твердь и отделил воду, которая под твердью. И назвал Бог твердь небом.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, — и явилась суша. И назвал Бог сушу землей, а собрание вод — морями. Он повелел земле произрастить зелень, траву, плодовитые деревья — и покрылась земля всевозможными растениями. И это был день третий.

В четвертый день по Слову Божиему засияли над землей светила небесные: солнце, луна, звезды.

В пятый день Бог заселил моря рыбами, а землю — пресмыкающимися и птицами.

В шестой день на земле появились звери земные и скот. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими, над птицами небесными, над зверями земными.

-И проиллюстрируем это. (Дети рисуют в альбомах цветными карандашами и фломастерами).

2)Обращение к теме урока

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Действительно мы сегодня на уроке с вами будем говорить об отношении христианина к природе.(уточняют тему урока по учебнику и записывают её)

- Что бы вам хотелось узнать по теме нашего урока? (учитель фиксирует вопросы учащихся)

Работа с текстом учебника.

  1. Чтение статьи учебника на стр. 84-85 (до слов «Христианское милосердие»)

1.Что вложил Бог в Библию, а что в «книгу природы»?

2.Зачем человеку нужно познавать законы природы? Что говорит об этом М.В.Ломоносов?(слайд 10)

3.Что нужно делать, что мир был безопасным и удобным?

4. Как люди ведут свою хозяйственную деятельность на земле? Каков результат этой деятельности?(слайды 11-19)

5.С какой надеждой вручил нам Бог мир?

6.Почему человек ответственен за мир? В чем заключается его ответственность?(слайд 20)

Обращение к рубрике «Это интересно» и репродукции картины И.Айвазовского «Всемирный потоп».

1.За что люди были наказаны Богом? В чем заключалось наказание?

2.Какие впечатления вызывает у вас картина И.Айвазовского?

3.В каких тонах написана картина? Почему художник выбрал такие мрачные цвета?

4А как вы думаете, почему среди тьмы мы видим свет? ( Как надежда. Путь к спасению).

5. Все ли погибли во время потопа? Кто остался в живых?( Человек и животные. Тем самым Бог дал человеку шанс на спасение и продолжение своего рода).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

3) Обращение к отрывку из стихотворения Е.Екимовой «Жалость»

Покормил щенка в сторонке-

Он от голода страдал,

С дерева достал котёнка-

Кто-то злой его загнал.

  1. О каком человеческом качестве идет речь?

Работа с текстом учебника (стр. 85 «Христианское милосердие»)

1.В чём проявляется милосердие?

Обращение к мозаике «Добрый Пастырь (Христос) в райском саду».

Пояснение учителя: Христос является Пастырем для нас, людей, А мы, люди, в свою очередь, в ответе за мир, потому что у нас есть разум, совесть, свобода и ответственность.

Работа с терминами.

Природа- животный и растительный мир вокруг нас.

Милосердие-готовность помочь другому человеку, не ожидая награды, и готовность простить того, кто поступил с тобой плохо.

Культура- это всё то, во что вложено вдохновение и труд человека.

Труд- целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей.

Рефлексия

Обращение к эпиграфу урока.

- Как вы поняли слова : «… научиться жить как люди»?

- Как связаны между собой эти понятия?(Благодаря милосердию, культуре, труду человек может сохранить природу).

- Что такое христианское милосердие?

- На все ли вопросы, поставленные нами в начале уроке, мы с вами ответили?

Подведение итогов урока.

3.Заранее подготовленные ученики читают стихотворения Д.Родовича.

1-ый ученик:

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это всё слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!


2-ой ученик:

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Домашнее задание: Урок №26 , стр. 84-85, вопросы и задания.

Подобрать стихи, пословицы, поговорки о бережном отношении к природе, или нарисовать рисунок.





































Приложения

День первый.

Во мраке Божий дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился –

Луч первой жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришел рассвет,

Сказал Господь:

- Да будет свет!



День второй.

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой,

Разместил Свое Творенье

Под водой и над водой.



День третий.

В третий день Отец небесный

Твердь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Все в садах, цветах, деревьях –

Это наш с тобою дом.



День четвертый.

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звездочки зажег.



День пятый.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кит, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря.



День шестой.

- Что создал Бог в день шестой?

-Скот, зверей. И мир земной,

Озаренный ярким светом,

Поразил своей красой…

Продолжая Свято дело,

Бог создал Адама с Евой.

Их Господь благословил,

В сад Эдемский поселил,

И изрёк слова творец:

- Человек всему венец!

День седьмой.

К дню седьмому сотворил:

Небо, землю, скот, зверей,

С Божьим образом людей.

Их Господь благословил

И любовью одарил.

Освятил Бог день седьмой

И нарек его покой!

( по книге А. Киселева «Семь дней творения».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отношение христианина к природе

Автор: Трункин Виталий Викторович

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Отношение христианина к природе. "
    ["seo_title"] => string(36) "otnoshieniie-khristianina-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "106784"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403086274"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Отношение христианина к природе. "Словарик главных слов"."
    ["seo_title"] => string(54) "otnoshieniiekhristianinakprirodieslovarikghlavnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "324351"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462436555"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по ОПК в 4 классе по теме " Отношение христианина к природе" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-opk-v-4-klassie-po-tiemie-otnoshieniie-khristianina-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "122612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414313472"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тема урока: «Отношение христианина к природе». "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-uroka-otnoshieniie-khristianina-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "110742"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406545357"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Христианина и природа"
    ["seo_title"] => string(22) "khristianina-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "312206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459319024"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства