1. | Сегодня мы с вами узнаем из Библии, за что Бог наказывает людей и, что случается с человеком, который не слушается Бога, никого не любит, обижает других, не трудится. | Рассматривают изображение «братоубийство» | постановка цели |
1. | В те далекие времена на земле становилось все больше злых людей. Люди стали совершать убийства, и другие злодейства. (Слайд4) Вы, понимаете, что знакомство и дружба с дурными людьми не приведут к добру. Вы знаете, что худой товарищ не научит Вас ничему хорошему, он научит Вас лениться, обманывать браниться, воровать, драться и другим шалостям. Так и случилось. Друг у друга переняли все плохие привычки и тоже стали очень злыми. Бог долго терпел, дал им 120 лет для исправления и ждал(Пауза) Скажите дети, что делать с такими упрямыми детьми, которые насмехаются над своими родителями и учителями, не слушаются. Неужели постоянно терпеть их шалости? Нет! Тогда Бог прогневался и подверг людей страшному наказанию. Бог решил навести на землю такую большую воду, в которой потонули бы все люди. Бог осудил людей на гибель всемирным потопом. Но был на земле один человек, который не грешил, его звали Ной. Господь решил сохранить его для продолжения рода человеческого. Бог повелел построить Ною большой корабль- ковчег, в котором могла бы поместиться его семья со всеми земными животными. Ной принялся за работу. (Слайд 5) | Слушают рассказ учителя. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. | Изображение соотнесено с номерами слайдов. Получение новых знаний |
1. 2 | У Ноя было три сына. Трудно было Ною с сыновьями-вчетвером строить ковчег. В ковчеге было три этажа. Ковчег был построен, Ной для себя и своего семейства заготовил пищи, а для зверей корма, Бог сказал ему, что через неделю начнется потоп. (Слайды 6 и 7) Ной с семейством вошел в ковчег, за ними вошли все звери, влетели и птицы. Потом Бог сам закрыл дверь ковчега, чтобы в него не попала вода. (Слайд8) Вот как Бог любит и бережет добрых людей, которые его любят и слушают и живут правильно. И вот начался потоп. Пошел сильный дождь. Вода просто лила с неба. Аудиозапись дождя, урагана. Послушайте! Дети, вы узнаете эти звуки? (Видеосюжет) 40 дней потом шел дождь, воды вышли из берегов и покрыли всю землю. Такой большой воды люди никогда не видели. Спаслись только те, то был в ковчеге. Через 150 дней вода стала убывать, и Ной выпустил голубку и она вернулась назад, принесла в клюве веточку с дерева. Ной понял, что суша близко. Значит скоро можно будет выйти из ковчега. Подождал еще неделю, и в третий раз выпустил голубку. Весело вспорхнула она и далеко улетела на землю. Но назад уже не вернулась. Тогда Ной вышел с семьей и животными из ковчега и принес Богу благодарность за свое спасение. О, как все были рады, ведь они в ковчеге были целый год. Господь принял благодарность, и явил радугу на небе, как обещание больше не наказывать людей потопом. (Слайд 9) | Работа с презентацией Работа с аудиозаписью шторма на море. Просмотр видеосюжета»Потоп» Отвечают на вопросы. | контроль за выполнением задания. Контроль за экспериментом, помощь при описании. Знакомство с понятием шторма на море, учащиеся узнают звуки и называют их. |
| Изготовление панно-аппликации «Спасенные от потопа» | Работа с раздаточным материалом: у ребят вырезанные раскраски животных, они их раскрашивают и наклеивают на панно «Спасенные от потопа» | Коллективное панно-апликация «Спасенные от потопа»» |
1. | Как называются злые, плохие поступки и дела людей? (слово их 4-х букв) Как называется большая вода, которую Господь послал на землю? (слово из 5-ти букв) Бог повелел построить это единственному оставшемуся праведнику (слово из 6-ти букв) Имя этого праведника? (слово из 3-х букв) После потока Бог явил знак на небе, какой? Рад… (слово из 6-ти букв) Итоговый вопрос: Каким должен быть человек по Библии? | Выполняют тест. Ответы детей. | Выполненный тест. |
| Домашняя работа: раскрасить голубя, дорисовать недостающие детали. Оценивание работы обучающихся. | Панно-апликация» Спасенные от потопа» | Панно-апликация» Спасенные от потопа» |