Учитель: Прочитайте, обсудите и выберите те качества личности, которыми должен обладать настоящий друг.
Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.
Учитель: А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?
Действительно, народная мудрость гласит:
«Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».
V. Конкретизация задания
Учитель: Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом? Прочитайте притчу. Подумайте, какой совет дал учитель мужчине?
ПОСТУПОК ДРУГА
Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:
– Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?
– А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.
– Конечно, – ответил мужчина.
– Тогда…
VI. Решение ситуации
Работа выполняется детьми в группах.
VII. Демонстрация образовательной продукции
Образовательные продукты, т.е. результаты учеников, имеют два вида: внешние (высказывания учеников) и внутренние (удовлетворение от работы в группе). Внешние продукты демонстрируются всему классу, внутренние - осознаются при рефлексии (текущей - во время обсуждений и итоговой - в конце занятия).
VIII.Работа с культурно-историческими аналогами
Учитель зачитывает продолжение притчи. Учащиеся сопоставляют свой текст с текстом притчи. Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.
– А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?
– Не держать обиды, – сказал учитель.
IX. Рефлексия
Заполняют «Лист личностных приращений»
X.Домашнее задание
Составь рассказ о своём друге, напиши, что ценишь в нём;
«Дружба из топора»
В сказке солдат из топора умудрился сварить кашу. А вот с помощью какого предмета можно заварить дружбу? Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда тебе помогла найти друга какая-то вещь, которая лежала у тебя в кармане или находилась в руках? Напиши совет другим детям, что они должны сделать, чтобы тоже завести себе друзей с помощью какого-то обычного предмета.