kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен метапредметный урок по теме "Друг - это.?". Цель урока:раскрыть значение понятия "Друг"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

МО город Алапаевск











«ДРУГ – ЭТО… ?»

Методическая разработка по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»



Возраст детей: 10 – 11 лет







Бородавкина Галина Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2» г. Алапаевск















г. Алапаевск


2017 г.



Тема: Друг – это…?

Класс: 4

Цель урока: раскрыть значение понятия «друг»;

Фундаментальные образовательные объекты: понятие – «друг»

Планируемые результаты.

Предметные:

-формирование нравственного понятия: друг

Метапредметные:

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, презентовать результаты работы;


Личностные :

научиться выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим товарищам


Оборудование и материалы к уроку:

мультимедийный экран, проектор, листы ватмана





















































Ход урока:

I. Эмоциональный настрой

(дети и учитель стоят в кругу)

Учитель: «Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра»

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра,

Мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно - я тебе помогу.

II. Создание образовательной напряженности

Учитель: Разгадайте ребус, и вы узнаете, над какой темой будем работать на уроке.













Ученики: Мы составили анкету и провели анкетирование среди учеников нашего класса. Получили следующие результаты:

- опрошено 21чел.

- 21 человек (100%) ответили, что у них есть друг;

- 18 человек (86%) ответили, что у них есть друг в классе;

- 3 человека (14%) ответили - у них есть друг в классе, но добавили «не всегда», «иногда», «но не близкий».

Из данных анкеты мы сделали вывод, что не все учащиеся нашего класса хорошо понимают, кто такой друг?



III. Целеполагание



Лист личностных приращений



Я хочу…

Я понял…

Я смог…








Опорные слова для заполнения таблицы:

узнать:

понять

научиться



Оценка работы группы:

Вид деятельности

Критерии

Баллы

Общий балл работы группы

1

Работа со словарём

  • Нашли и прочитали определение понятия: ДРУГ


1


  • Смогли выделить важные слова


1

2

Составление схемы

  • Выделили все качества, которыми должен обладать друг


1


3

Работа с притчей

  • Дан полный ответ

1


  • Составленный текст раскрывает основную мысль

1



IV. Уточнение образовательного объекта

Учитель: «Кто такой друг?» Продолжите предложение «Мой друг – это….».(мозговой штурм)

Учитель: «Заглянем в толковый словарь В.Даля и выясним, что означает слово "друг".

«Друг – равный, ближний, человек другому. Хороший знакомый, доброжелатель. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой». 

( у каждой группы учащихся лежат листы с наклеенной фигуркой человека, листочки со словами, обозначающими нравственные качества личности)

Слова на карточках: доброжелательный, грубый, лживый, терпеливый, уступчивый, отзывчивый, равнодушный, заботливый, вредный, скупой, честный, щедрый, драчливый, жадный, бескорыстный, завистливый, ответственный, подлый, эгоистичный, хвастливый, вежливый.

Учитель: Прочитайте, обсудите и выберите те качества личности, которыми должен обладать настоящий друг.

Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.












Учитель: А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?

Действительно, народная мудрость гласит:

«Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».

V. Конкретизация задания

Учитель: Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом? Прочитайте притчу. Подумайте, какой совет дал учитель мужчине?

ПОСТУПОК ДРУГА

Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:

Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?

А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.

Конечно, – ответил мужчина.

Тогда…

VI. Решение ситуации

Работа выполняется детьми в группах.

VII. Демонстрация образовательной продукции

Образовательные продукты, т.е. результаты учеников, имеют два вида: внешние (высказывания учеников) и внутренние (удовлетворение от работы в группе). Внешние продукты демонстрируются всему классу, внутренние - осознаются при рефлексии (текущей - во время обсуждений и итоговой - в конце занятия).

VIII.Работа с культурно-историческими аналогами

Учитель зачитывает продолжение притчи. Учащиеся сопоставляют свой текст с текстом притчи. Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.

– А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?

– Не держать обиды, – сказал учитель.

IX. Рефлексия

Заполняют «Лист личностных приращений»

X.Домашнее задание

  1. Составь рассказ о своём друге, напиши, что ценишь в нём;

  2. «Дружба из топора»

В сказке солдат из топора умудрился сварить кашу. А вот с помощью какого предмета можно заварить дружбу? Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда тебе помогла найти друга какая-то вещь, которая лежала у тебя в кармане или находилась в руках? Напиши совет другим детям, что они должны сделать, чтобы тоже завести себе друзей с помощью какого-то обычного предмета.

Список литературы и других источников:

  1. Материалы эвристической олимпиады «Дружба»;

  2. http://cs621624.vk.me/ребус






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Автор: Бородавкина Галина Николаевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-priedmietu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "234155"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443359860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Основы религиозных культур и светской этики.  Праздники народов России.  Приход весны "
    ["seo_title"] => string(87) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-prazdniki-narodov-rossii-prikhod-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "194143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427731157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка по предмету Основы религиозных культур и светской этики "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "246841"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446465441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка по предмету ОРКСЭ "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-orkse-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "201541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429085458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Образцы нравственности в культуре Отечества» "
    ["seo_title"] => string(49) "obraztsy-nravstviennosti-v-kul-turie-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "200341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428784222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства