В данной разработке представлен конспект урока ОРКСЭ по теме "Ценность семьи и рода" с указанием целей, задач урока, формируемых на уроке универсальных учебных действий, предполагаемых предметных и метапредметных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные: Осознание семьи как союза близких родственников, основанного на любви, семьи – как основы нравственности
Метапредметные: Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка. Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, структурирование знаний, построение речевого высказывания, анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждения. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество
Ход урока
Мотивация.
Учитель предлагает посмотреть принесенные детьми в класс фотографии и немного рассказать о них – кто изображен, при каких обстоятельствах сделано фото.
В ходе групповой работы обучающиеся демонстрируют принесенные фотографии, кратко рассказывают о них.
Учитель просит обучающихся рассмотреть ранее составленные свои родословные и вспомнить, какие чувства испытывали при их составлении сами и члены семьи
Актуализация знаний и фиксация затруднения в ходе пробного действия.
Учитель просит обучающихся сформулировать темы урока.
Предлагает для обсуждения вопросы в ходе фронтальной работы:
- Что такое семья? Зачем семья нужна?
Выявление места и причины затруднения.
Предлагается подводящий проблемный диалог на тему «Что нужно сделать, чтобы семья была крепкая?» - фронтальная работа.
Построение проекта выхода из затруднения
Учитель предлагает прочитать текст статьи учебника о семье, семейных традициях, выделить ключевые слова, выражающие главное в содержании статьи – индивидуальная работа.
Затем в ходе работы в парах учитель предлагает сравнить выписанные слова, если необходимо – скорректировать свою работу.
Реализация построенного проекта.
Учитель предлагает в ходе фронтальной работы составить кластер на тему «Крепкая семья».
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель предлагает прочесть стихотворение из учебника о семейных ценностях и обсудить его, предложить свое продолжение (в стихах или прозе), сформулировав свое мнение о том, что в семье является самым важным.
Самостоятельная работа самопроверкой по образцу
Учитель предлагает составить синквейн на тему семья или род (по выбору). Прочесть в группе свои синквейны. По одному от группы прочесть всему классу.
Включение в систему знаний и повторение
Учитель предлагает ответить на вопросы, отражающие основное содержание урока, основные понятия:
- Что такое семья?
-Что такое род?
-В чем ценность семьи в современном мире?
-Что вы можете сделать, что вша семья была крепкой?
Рефлексия учебной деятельности
Учитель предлагает обсудить, удалось ли реализовать цель урока, ответить на проблемный вопрос, с какими трудностями столкнулись во время работы.
Учитель предлагает придумать наилучшую форму домашнего задания или выбрать из предложенных авторами учебника.