kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока №18(ОРКСЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит технологическую карту,УУД,Тесно связан с презентацией.

Цель: возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным , к стране;
  • учить детей дорожить своими близкими, своей семьёй, страной: выражать им                    благодарность, относиться с уважением;
  • подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;
  • показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь,   почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;
  • улучшение взаимоотношений в семье;
  •  дать детям опыт нравственного переживания на основе художественных произведений;
  •  ознакомить учащихся с основами интеллектуальной компетентности;
  •  формировать ценностно-смысловые мировоззренческие основы.

     

     Работа с понятиями род и семья.( *показ презентации к уроку происходит по мере возникновения  основных понятий.)

    В семье есть особый порядок, при котором старшие, более опытные в жизни, помогают младшим .Но почему же так трудно слушаться , ведь даже если ты знаешь, что тебе говорят правильные вещи. Всё равно подчиняться сложно. Что же нам мешает?

    Как с ним бороться?

    На эти и другие вопросы дети в ходе совместной работы дают ответы.Составляют синквейн на тему"Семья".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока №18(ОРКСЭ) »

РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Цель урока: знакомство с семьей как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа.

Цель урока:

знакомство с семьей как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа.

Основные термины и понятия: Род, семья, родословная, традиции,  нравственность.

Основные термины и понятия:

Род,

семья,

родословная,

традиции,

нравственность.

В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи. Пусть всё к лучшему преобразуется, В наших душах, на нашей земле! Человек – он в семье формируется, Идет подготовка к жизни в семье.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь вы выходите из семьи.

Пусть всё к лучшему преобразуется,

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется,

Идет подготовка к жизни в семье.

Семья Продолжите определение: СЕМЬЯ – это союз родственников, живущих вместе, связанных общим бытом и основанный на …

Семья

Продолжите определение:

СЕМЬЯ – это союз родственников, живущих вместе, связанных общим бытом и основанный на …

Пословицы о семье: Согласную семью когда в семье лад Семья в куче и горе не берет  На что клад не страшна и туча

Пословицы о семье:

Согласную семью когда в семье лад

Семья в куче и горе не берет

На что клад не страшна и туча

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?» Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья. - Ты кто? – спрашивает Муравей. - Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. - Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

- Ты кто? – спрашивает Муравей.

- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Обсудим эту сказку: Почему погиб Лепесток?  - А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?

Обсудим эту сказку:

  • Почему погиб Лепесток?

- А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?

Вывод: В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по–настоящему.

Вывод:

В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по–настоящему.

Физкультминутка.   - А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. - Когда было легче удержаться на одной ноге? - Почему в паре легче, как думаете? - Что вам помогло? - Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

Физкультминутка.

- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки.

- Когда было легче удержаться на одной ноге?

- Почему в паре легче, как думаете?

- Что вам помогло?

- Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

Прочитайте и объясните: 1 – 4 абзацы на стр. 38 Задание для 1 группы: найдите новые слова и объясните их. Задание для 2 группы: в одном предложении выразите главную мысль. Задание для 3 группы: назовите роль семьи в жизни людей.

Прочитайте и объясните:

1 – 4 абзацы на стр. 38

Задание для 1 группы: найдите новые слова и объясните их.

Задание для 2 группы: в одном предложении выразите главную мысль.

Задание для 3 группы: назовите роль семьи в жизни людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Шрам трудно удалить… Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Шрам трудно удалить…

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

семейные заповеди:

семейные заповеди:

  • Уважайте мнение всех членов семьи;
  • Старайтесь понять каждого и если надо простить;
  • Никогда не смейтесь над кем-то;
  • Уважайте родственников;
  • Почитайте родителей;
  • Не забывайте своих предков.
Я люблю свою семью!

Я люблю свою семью!

Домашнее задание: - Найдите в литературе или в ИНТЕРНЕТЕ сведения о своей фамилии , её происхождении. - Составить герб своей семьи.

Домашнее задание:

- Найдите в литературе или в ИНТЕРНЕТЕ сведения о своей фамилии , её происхождении.

- Составить герб своей семьи.

Не забывайте говорить своим родителям, что вы их любите и благодарны за воспитание. Мира, уюта, согласия и понимания Вашим семьям!

Не забывайте говорить своим родителям, что вы их любите и благодарны за воспитание.

Мира, уюта, согласия и понимания Вашим семьям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока №18(ОРКСЭ)

Автор: Бусарова Лариса Николаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока ОРКСЭ по теме "Род и семья- источник нравственных отношений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-orkse-po-tiemie-rod-i-siem-ia-istochnik-nravstviennykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "166484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422966481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока ОРКСЭ "Ценность семьи и рода""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_orkse_tsiennost_siem_i_i_roda"
    ["file_id"] => string(6) "422177"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497634832"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie-po-tiemie-schast-ie-i-smysl-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "288092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454584963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie-po-tiemie-schast-ie-i-smysl-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "288093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454584970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект урока ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-uroka-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "340035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471625704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства