Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с элементами ЛЕГО-конструирования «Семья. Семейные ценности»»
Стрелухина В.М.
г.Троицк
Конспект урока с элементами ЛЕГО-конструирования «Семья. Семейные ценности»
Цель: углублять представление учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.
Задачи: -формировать у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
-воспитывать уважение, любовь и заботу к членам своей семьи, уважительное отношение к семейным ценностям; выработать чувство ответственности за свою семью;
-осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества;
-создать модель дома из деталей конструктора
Оборудование: конспект; лего-конструктор
Ход урока:
Организационный момент.
- Один известный философ сказал: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение». Давайте подарим друг другу улыбки, в которых мы выразим чувство радости от встречи друг с другом.
Определение темы занятия. Целеполагание.
-По загадкам отгадайте тему нашего урока:
Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт?
(бабушка)
С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»!
(дедушка)
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - …
(папа)
Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
- Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
(Что такое семья )
-Верно. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой, что такое семейные ценности.
3. Вводное слово учителя.
- О слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.
- Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.
Семья словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, Я мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь Я! А если есть собака? Выходит восемь Я? Нет, если есть собака, Выходит: « Во! Семья!».
4. Работа по теме
-Да, семья - это близкие нам люди - мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или брат, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.
- Казахская народная мудрость гласит:
Не нужен клад, когда в семье лад.
- Как вы понимаете её? (дети высказываются)
- Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.
- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья. А счастливой семье не нужны богатства, драгоценности. Она счастлива семейными ценностями, традициями.
- Я хочу рассказать вам одну легенду. Называется она «Семья»
В давние времена жила удивительная семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что всё услышанное – правда, то он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал одно слово, а затем отдал правителю. Правитель прочитал написанное на бумаге, и удивился.
- Подумайте, какое слово написал старец? (дети высказываются)
- Это слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Не зря говорят: «Понимание – начало согласия». Если в семье царит ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, то в такой семье хорошо живётся всем.
- Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой.
Дом заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне живой цветок – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста.
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идёт речь?
- Конечно, в душе каждого зарождается с детства и крепнет с годами чувство - это любовь к своему родному дому.
- Предлагаю вам поиграть в «строителей». Разбейтесь на три команды.
Задание для первой команды.
- На «кирпичиках», предложенных вам, выбрать как можно больше слов, которые близки по смыслу к слову « Дом», т. е. подбираете синонимы.(Дом – это: крепость, здание, магазин, очаг, библиотека, жилище, обитель, школа )
Задание для второй команды.
- Определите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома. (Любовь, взаимопонимание, грубость, доброта, вражда, взаимопомощь, забота, зависть, уважение, мир, злость, жестокость )
Задание для третьей команды.
- Вспомните, какие традиции есть в вашей семье, что объединяет вас всех в вашем доме. (Отдых, спорт, рыбалка, уединение, фотография, природа, ссора, животные, раздор, посещение кинотеатра, концертов, ругаться )
- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. (дети высказываются)
- Итак, посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом». Из таких «кирпичиков» и складывается семейное счастье.
- А сейчас мы разделимся на команды и построим «Дом». Вспомним, какие правила работы в команде нужно соблюдать. Подумайте, каким будет ваш дом. Распределите обязанности в группе.
(работа с ЛЕГО-конструктором)
Итог.
- Сейчас каждая команда представит свой «Дом»
- Так какой родительский дом и живущую в нём семью можно считать счастливой?
- В заключении хочу прочитать вам стихотворение:
Семья это счастье, любовь и удача, Семья это летом поездки на дачу. Семья это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья это труд, друг о друге забота, Семья это много домашней работы. Семья это важно! Семья это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!