kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с элементами ЛЕГО-конструирования «Семья. Семейные ценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести интегрированный урок с элементами ЛЕГО-конструирования по теме "Семья. Семейные ценности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с элементами ЛЕГО-конструирования «Семья. Семейные ценности»»

Стрелухина В.М.

г.Троицк


Конспект урока с элементами ЛЕГО-конструирования «Семья. Семейные ценности»

Цель: углублять представление учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.

Задачи: -формировать у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать уважение, любовь и заботу к членам своей семьи, уважительное отношение к семейным ценностям; выработать чувство ответственности за свою семью;

-осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества;

-создать модель дома из деталей конструктора

Оборудование: конспект; лего-конструктор

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Один известный философ сказал: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение». Давайте подарим друг другу улыбки, в которых мы выразим чувство радости от встречи друг с другом.

  1. Определение темы занятия. Целеполагание.

-По загадкам отгадайте тему нашего урока:


Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?      

(бабушка)

С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»!                    

(дедушка)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет, 
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?   

(мама)   

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … 

(папа)

Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

- Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

(Что такое семья )

-Верно. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой, что такое семейные ценности.

3. Вводное слово учителя.

- О слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

- Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!
А если есть собака?
Выходит восемь Я?
Нет, если есть собака,
Выходит: « Во! Семья!».

4. Работа по теме

-Да, семья - это близкие нам люди - мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или брат, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.

- Казахская народная мудрость гласит:

Не нужен клад, когда в семье лад.

- Как вы понимаете её? (дети высказываются)

- Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.

- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья. А счастливой семье не нужны богатства, драгоценности. Она счастлива семейными ценностями, традициями.

- Я хочу рассказать вам одну легенду. Называется она «Семья»

В давние времена жила удивительная семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что всё услышанное – правда, то он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал одно слово, а затем отдал правителю. Правитель прочитал написанное на бумаге, и удивился.

- Подумайте, какое слово написал старец? (дети высказываются)

- Это слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Не зря говорят: «Понимание – начало согласия». Если в семье царит ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, то в такой семье хорошо живётся всем.

- Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой. 

Дом заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне живой цветок – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста.

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идёт речь?

- Конечно, в душе каждого зарождается с детства и крепнет с годами чувство - это любовь к своему родному дому.

- Предлагаю вам поиграть в «строителей». Разбейтесь на три команды.

Задание для первой команды.

-  На «кирпичиках», предложенных вам, выбрать как можно больше слов, которые близки по смыслу к слову « Дом», т. е. подбираете синонимы. (Дом – это: крепость, здание, магазин, очаг, библиотека, жилище, обитель, школа )

Задание для второй команды.

Определите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома. (Любовь, взаимопонимание, грубость, доброта, вражда, взаимопомощь, забота, зависть, уважение, мир, злость, жестокость )

Задание для третьей команды.

- Вспомните, какие традиции есть в вашей семье, что объединяет вас всех в вашем доме. (Отдых, спорт, рыбалка, уединение, фотография, природа, ссора, животные, раздор, посещение кинотеатра, концертов,  ругаться )

- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим  Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. (дети высказываются)

- Итак, посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом». Из таких «кирпичиков» и складывается семейное счастье.

- А сейчас мы разделимся на команды и построим «Дом». Вспомним, какие правила работы в команде нужно соблюдать. Подумайте, каким будет ваш дом. Распределите обязанности в группе.

(работа с ЛЕГО-конструктором)



Итог.

- Сейчас каждая команда представит свой «Дом»

- Так какой родительский дом и живущую в нём семью можно считать счастливой?

- В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

Семья это счастье, любовь и удача, 
Семья это летом поездки на дачу. 
Семья это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья это труд, друг о друге забота, 
Семья это много домашней работы.                         
Семья это важно! Семья это сложно!                                                                     
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с элементами ЛЕГО-конструирования «Семья. Семейные ценности»

Автор: Стрелухина Вера Михайловна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства