kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы.

Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории,

Сальский район с. Бараники.

МБОУ «средняя общеобразовательная школа №46

Преподаваемый предмет: Учитель начальных классов.

Контактный телефон, e-mail: 89281589290,  nejshmak@mail.ru/

Тема урока: «Секреты семейного счастья».

Оборудование- интерактивная доска Qwizdom WizTeach;

- компьютер;

- «мешок настроений»;

- макет большого куриного яйца;

- сундук с перьями жар птицы;

- «зонтик откровений»;

- свечи;

- сувениры.

Цели и задачи урока:

Цель:

     -  углубить представления учащихся о семейных ценностях, семейном счастье; помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви  и ответственности друг за друга.

Задачи:

  1. Учить детей осознавать важность семьи,  семейных ценностей и традиций в жизни человека;
  2. Развивать у учащихся чувства благодарности  и уважения к родителям, укрепление дружеских семейных отношений.
  3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство  гордости за свою семью.
  1. Формирование УУД

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми  этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать других. саморегуляция, оценка.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, оценка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по духовно»

Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья».


Автор: Нейжмак Марина Николаевна.

Тема: Секреты семейного счастья.

Цель: - углубить представления учащихся о семейных ценностях, семейном счастье; помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Задачи:

  1. Учить детей осознавать важность семьи, семейных ценностей и традиций в жизни человека;

  2. Развивать у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, укрепление дружеских семейных отношений.

  3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство гордости за свою семью.


Формирование УУД


Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать других. саморегуляция, оценка.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, оценка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Оборудование:

- интерактивная доска Qwizdom WizTeach;

- компьютер;

- «мешок настроений»;

- макет большого куриного яйца;

- сундук с перьями жар птицы;

- «зонтик откровений»;

- свечи;

- сувениры.






Ход урока.


Этапы работы, задачи этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Оборудование

1.

Оргмомент. Задача: эмоциональный настрой на продуктивную деятельность

- Я настрой себе нашла,

Чтобы быть везучей.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!



- Ребята, давайте повторим вместе последние две строчки:

- У нас сегодня на уроке присутствуют гости, родители, давайте их поприветствуем.

- Ребята, а какое у вас настроение? ….А я хочу, чтобы оно стало еще лучше. У меня есть необычный мешочек, …это мешок настроений. Достаньте из мешочка свое настроение.

- Я надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Итак, начинаем наш урок.


Дети повторяют последние две строчки:

-У меня все хорошо-

А будет еще лучше!









Здороваются





Дети достают забавные и смешные рожицы.

Слайд №1-3













«Мешок настроений»

2.





















































3.

Определение темы разговора.



















































Целеполагание.






Учитель под тихую музыку читает стих.

Один человек остался один.
Сам себе слуга, сам себе господин.
Сидит в одиночестве, смотрит в окно -
За окном одиночество, темно.

Худо ему жить одному.
И попробуй, пойми, отчего, почему,
Казалось бы, свобода, казалось бы, рай,
А ему - хоть ложись да помирай.
Ему не спится, ему не естся,
Не может он найти в одиночестве места.



Время скользит сквозь пальцы как песок.
Каждый бывает иногда одинок.
Люди вокруг, а в душе - ни души,
пусто, как в поле, хоть пляши.


И тогда нам нужен кто-то другой,
кто бы к нам прикоснулся теплой рукой,
кто сказал бы: «Не бойся, не грусти, я с тобой,
ты мне близок и дорог любой...»
А секунды лапками шуршат как муравьи...
Нам порой не хватает обычной любви,

Нам порой не хватает…..


- Чего же не хватает этому человеку?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?



Мы сегодня на уроке будем говорить о семье.





- А что бы вы хотели узнать нового по данной теме?










































Любимой семьи.



Ведение проблемного диалога, участие в учебной дискуссии, высказывание своей точки зрения, определение темы урока.







Формулирование вопросов по данной теме.



- Что такое семья?

- Какая должна быть семья?

- Что нужно, чтобы семья была счастливой?




Слайд №4

4.

Актуализация темы разговора.

(Слышится тихое постукивание)

- Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

- Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).



У: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

У: Ты потерял свою семью?



У: Ты не знаешь? Ребята, а вы знаете, что такое семья?


















Цыплёнок: (протягивая руки к учителю и прижимаясь) Ма-ма!

Ц: А где моя мама? Где папа?

Ц: А что такое семья?



Дети высказывают свою точку зрения.

Слайд №5



Макет большого куриного яйца.

5.

Уточнение понятия – семья.

Ребята давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.

























- Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы семьи – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. 

Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.











(Песня «Дом родной» в исполнении учителя и ученицы)





- Ну, что, цыпленок, ты понял, что такое семья?

- Ребята, а давайте вместе попробуем разгадать секреты семейного счастья?


(Дети читают стихи)

1.Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

3.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

4.Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!



























(Стих читает ученица)

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!












- Да, я понял. А что нужно, чтобы семья была дружная, крепкая, счастливая?






Слайд №6-7.





























Слайд №8



































Слайд №9







Слайд №10


6.

Разгадывание секретов семейного счастья.



































































































































































































































Рефлексия.







































Итог.






- В старину русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар птица. Так вот Жар птица отправила нам свои волшебные перья, на каждом перышке секрет семейного счастья. Достав все перышки из сундучка, мы узнаем, что нужно, чтобы семья была счастливой.

Чтобы разгадать первый секрет и достать перышко, послушайте притчу.

Притча «Корзину-то возьми»
Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.
Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!
- На что она мне?
- Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда…


Анализ притчи
- Что вы можете сказать об этой притче.



- В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?

-Итак, первое перышко – уважение.









Физкультминутка - игра.  
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед, закройте глаза, руки в стороны, вверх. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, закройте снова глаза, но в парах  возьмитесь за руки.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему в паре легче, как думаете?
- Что вам помогло?
- Да, поддержка, взаимопомощь человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.



Второе перышко и второй секрет семейного счастья – взаимопомощь.



- У каждой семьи есть свои секреты семейного счастья. И сейчас поделится своим секретом семья Страховых.













































































- Третий секрет семейного счастья – дружба.

В каждой семь есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.



Семья Салимурзаевых готова рассказать о традициях своей семьи.





Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях?



- Четвертое перышко и четвертый секрет – семейные традиции.

- Жизнь состоит из больших и малых событий. Из радостных моментов и не очень. Иногда человек совершает не очень хорошие поступки, но достоин уважения тот, кто признает свои ошибки. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны прощения и уважения. У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Ребята, у вас есть возможность сейчас признаться в каких – то житейских проступках, которые, возможно, огорчали ваших близких. (Шалость, опоздание, порча вещи, плохая отметка, потеря чего – либо….)



-Итак, пятое перышко – честность.

-А сейчас секретом счастья своей семьи поделится Якименко Саша.



















- А в чем же секрет семейного счастья вашей семьи?



- Ольга Владимировна, скажите, трудно быть мамой такой большой семьи?

- А чем вы любите заниматься вместе в свободное время?



- Шестой секрет семейного счастья – забота друг о друге.



  «Свеча  любви»
Учитель. 
Конечно  же,  каждый  из  вас  любит  свою  семью,  какой  бы  она  ни  была  -  большой  или  маленькой,  полной  или  не  полной.  Но  наверняка  вы  редко  задумываетесь  о  своих  чувствах  к  членам  семьи.  Просто  любите  их  -  и  все.  Сейчас  же  я  предлагаю  вам  задуматься  именно  об  этом  -  о  том,  как  дороги  вам  ваши  близкие.
Описание  игры.
Дети  становятся  в  круг.  Каждый  получает  маленькую  сувенирную  свечку.  Учитель  зажигает  свечу  одного  из  учащихся  и  просит  всех  подумать  о  своей  семье,  вспомнить  какие-либо  волнующие  моменты  из  истории  семьи,  а  затем  предлагает  ученику,  чья  свеча  уже  зажжена,  сказать,  глядя  на  пламя,  пожелание своей семье, родным, близким. После  этого  ученик  зажигает  своей   свечой  свечу  соседа. Когда все свечи зажжены, сказать слова хором «Мир  дому  моему»,  глядя  на  свечу  любви,  после  чего  свечи  одновременно  тушатся.

Седьмой секрет семейного счастья – это любовь, которая должна царить в каждой семье.


Ребята, конечно, мы разгадали далеко не все секреты семейного счастья. Их много и все они составляют крепкий фундамент семьи.



Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Прилетают наугад.

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю вам ребята.

Получить такой настрой,

Не ленитесь, научится

Дорожить своей семьей!

- Я хочу подарить вам, ребята и вашим семьям эти волшебные перышки, которые обязательно принесут счастье в ваш дом. А нашим гостям мы тоже хотим подарить подарки. Пусть эти ангелочки принесут в ваш дом мир, благополучие и достаток.




























Ведение проблемного диалога, участие в дискуссии, выражение своих мыслей и чувств.

Один из учеников, достает перышко и прикрепляет его, к нарисованной на доске Жар птице.













Дети высказывают свое мнение и обосновывают его.











Песенка «Моя семья» (поет девочка о своей семье).

Небольшой рассказ о большой и дружной семье.


Кристина: Знакомьтесь - это моя семья Папа Руслан Петрович, Мама Анна Владимировна, я их дочь Кристина и мой любимый младший братик Дима. Наша семья образовалась по настоящей любви.

А еще наша семья – это моя бабушка Татьяна Дмитриевна, она наша самая большая мама. Мой любимый дедушка Петр Николаевич. Это ………(тетя, дядя, братья, сестры).

Живем мы очень дружно, заботимся и помогаем друг другу.

Мама: Семья - это тыл в жизни каждого человека, который поддерживает его и в минуты радости, и в минуты горя. Семья – это особый  мир, в котором живут люди разных поколений. У каждого свой характер, свои привычки, свои увлечения. Очень важно, чтобы не возникало ссор, чтобы люди понимали и любили друг друга.

Наша семья - самая дружная в мире! Это огромное счастье - жить в радости и согласии.



Кристина: Вот какие мы замечательные!

























Рассказ мамы и сына о традициях мусульманской семьи, об истории и праздновании мусульманского праздника Рамадан. Презентация национального семейного блюда.





Высказывания детей, участие в диалоге.









Желающие становятся под зонтик откровений и признаются в своих проступках, анализируя свое поведение, делая соответствующие выводы.



(Читает стих «У меня семья большая»)

У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Мама, папа, Вова, я-

Женя, Люда, Маша
Вот и вся моя семья.

Нет не вся, еще бабуля
И любимый дед-дедуля.
Кучерявый пес Тимон.
Бестолковый кот Антон.

А еще соседка Светка
Малолетняя кокетка.
Да, племянников вагон.

Хорошо, когда мы вместе,

Соберемся за столом.













Да, действительно у нас большая многодетная и дружная семья. Наш секрет счастья забота друг о друге, помощь друг другу, взаимовыручка.





Рассказ мамы о своей большой и дружной семье.



















































Пожелания детей своей семье: выражение своих мыслей, чувств и эмоций.















































































































(Ученик читает стих под лирическую музыку)



Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!













Слайд № 11



Притча «Корзину-то возьми»



















Слайд №12

























Слайд № 13











































Слайд №14

























Слайд № 15











Зонтик откровений





















Слайд № 16





































Слайд № 17







Сувенирные свечи.





































Слайд №18







































Сувениры и подарки.









Слайд № 19





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья».

Автор: Нейжмак Марина Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства