МАОУ «Гимназия № 4 имени бр. Каменских»
г. Пермь
Название проекта | Праздник на носу: учимся делать и дарить подарки |
Учебный предмет | ОРКСЭ |
Учитель-куратор проекта | Шварева Евгения Владимировна, учитель обществознания МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» |
Возраст участников/класс | 10 лет/4 класс |
Количество человек в рабочей группе | 5 |
Сроки проведения | 4 «А» - 13.12.2014 г. 4 «Б» - 06.12.2014 г. |
Цель проведения | Сконструировать коллаж и сочинить синквейн к нему на заданную тему новогоднего торжества |
Решаемая в ходе осуществления проекта проблема | Трансляция теоретического знания предыдущих уроков в практику |
Цели и задачи проекта | установление междисциплинарных связей (ОРКСЭ, литературное чтение, ДПИ, окружающий мир и пр.), актуализация знаний по конструированию и моделированию; обучение стихотворчеству на заданную тему в предложенной форме синквейна; эстетическое воспитание |
Задачи, стоящие перед учащимися | структурировать и обобщить полученный материал в форме коллажа; сформулировать тему коллажа; сочинить синквейн на сформулированную тему; представить результат проектной деятельности в форме публичного выступления (защита проекта); оценить защиту проекта других групп |
Критерии оценивания | Результат деятельности учащихся оценивается по 5-бальной системе: качество содержания: полнота и законченность освещения вопроса, четкость сформулированной темы и соответствие ей. качество оформления: самостоятельность в создании коллажа и синквейна, аккуратность, соответствие теме и форме, эстетичность оформленных материалов. качество представления результата деятельности: четкость, логичность, лингвистическая грамотность в изложении, красноречие. |
Предполагаемый продукт | Оформленный на ватмане коллаж и синквейн на тему коллажа |
Способ представления результата | Публичная защита проекта |
Описание хода осуществления проекта | 1 этап: актуализация знаний (коллаж, синквейн), знакомство с заданием и критериями оценки; 2 этап: деление на группы, получение заданий (конверты с картинками, лентами и др.) и раздаточного материала (этапы работы); 3 этап: формулировка темы работы, конструирование коллажа на заданную тему и сочинение синквейна; 4 этап: представление результатов проектной деятельности в форме устного выступления (защиты); 5 этап: оценка оформленных продуктов деятельности и устного выступления других групп; 6 этап: награждение победителей; 7 этап: рефлексия. |
Преимущества, полученные при осуществлении проекта для повышения уровня образования | В результате учебно-проектной деятельности на уроке ученик не только проявляет свои творческие и интеллектуальные способности, но и развивается эстетически, а именно: актуализирует знания предыдущих уроков ОРКСЭ; обобщает и структурирует предметные результаты по дисциплинам Литературное чтение, ДПИ (Искусство), Окружающий мир; проявляет свои творческие инициативы; развивает коммуникативные навыки; развивает ораторские способности на процедуре защиты проекта. |
Формируемые компетентности | Предметные компетентности: Метапредметные компетентности: коммуникативные; причинно-следственные связи, логика, структурирование, обобщение; проекция теоретического материала на практику. |
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Приложение № 3.