МАОУ «Гимназия № 4 имени бр. Каменских»
 г. Пермь
     | Название проекта | Праздник на носу: учимся делать и дарить подарки | 
  | Учебный предмет | ОРКСЭ | 
  | Учитель-куратор проекта | Шварева Евгения Владимировна, учитель обществознания МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» | 
  | Возраст участников/класс | 10 лет/4 класс | 
  | Количество человек в рабочей группе | 5 | 
  | Сроки проведения | 4 «А» - 13.12.2014 г. 4 «Б» - 06.12.2014 г. | 
  | Цель проведения | Сконструировать коллаж и сочинить синквейн к нему на заданную тему новогоднего торжества | 
  | Решаемая в ходе осуществления проекта проблема | Трансляция теоретического знания предыдущих уроков в практику | 
  | Цели и задачи проекта |  установление междисциплинарных связей (ОРКСЭ, литературное чтение, ДПИ, окружающий мир и пр.),  актуализация знаний по конструированию и моделированию;обучение стихотворчеству на заданную тему в предложенной форме синквейна;эстетическое воспитание | 
  | Задачи, стоящие перед учащимися |  структурировать и обобщить полученный материал в форме коллажа;сформулировать тему коллажа;сочинить синквейн на сформулированную тему;представить результат проектной деятельности в форме публичного выступления (защита проекта);оценить защиту проекта других групп | 
  | Критерии оценивания |  Результат деятельности учащихся оценивается по 5-бальной системе:  качество содержания: полнота и законченность освещения вопроса, четкость сформулированной темы и соответствие ей.  качество оформления: самостоятельность в создании коллажа и синквейна, аккуратность, соответствие теме и форме, эстетичность оформленных материалов.качество представления результата деятельности: четкость, логичность, лингвистическая грамотность в изложении, красноречие. | 
  | Предполагаемый продукт | Оформленный на ватмане коллаж и синквейн на тему коллажа 
 | 
  | Способ представления результата | Публичная защита проекта | 
  | Описание хода осуществления проекта | 1 этап: актуализация знаний (коллаж, синквейн), знакомство с заданием и критериями оценки; 2 этап: деление на группы, получение заданий (конверты с картинками, лентами и др.) и раздаточного материала (этапы работы); 3 этап: формулировка темы работы, конструирование коллажа на заданную тему и сочинение синквейна; 4 этап: представление результатов проектной деятельности в форме устного выступления (защиты); 5 этап: оценка оформленных продуктов деятельности и устного выступления других групп; 6 этап: награждение победителей; 7 этап: рефлексия. | 
  | Преимущества, полученные при осуществлении проекта для повышения уровня образования | В результате учебно-проектной деятельности на уроке ученик не только проявляет свои творческие и интеллектуальные способности, но и развивается эстетически, а именно:  актуализирует знания предыдущих уроков ОРКСЭ;обобщает и структурирует предметные результаты по дисциплинам Литературное чтение, ДПИ (Искусство), Окружающий мир;проявляет свои творческие инициативы;развивает коммуникативные навыки;развивает ораторские способности на процедуре защиты проекта. | 
  | Формируемые компетентности | Предметные компетентности: Метапредметные компетентности:  коммуникативные;причинно-следственные связи, логика, структурирование, обобщение;проекция теоретического материала на практику. | 
 
 Приложение № 1.
 Приложение № 2.
 Приложение № 3.