kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстративное сопровождение понятийного материала урока ( модуль "ОСЭ").

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Добро и зло"»

ДОБРО И ЗЛО

ДОБРО И ЗЛО

ЗЛО Н ечто дурное, вредное. Беда, несчастье,  неприятность. Досада,  злость.

ЗЛО

  • Н ечто дурное, вредное.
  • Беда, несчастье, неприятность.
  • Досада, злость.

ДОБРО  Нечто  положительное,  хорошее,  полезное, противополож -ное злу. Имущество,  вещи.

ДОБРО

  • Нечто положительное, хорошее, полезное, противополож -ное злу.
  • Имущество, вещи.

Добро и зло относительны

Добро и зло относительны

Два волка

Два волка

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.  - В каждом человеке идет борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм,  амбиции, ложь… .  Другой волк представляет добро – любовь,  мир, надежду, истину, доброту, верность.  Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:  - А какой волк в конце побеждает?  Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:  - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
  • Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идет борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… . Другой волк представляет добро – любовь, мир, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Доброта возвращается радостью

Доброта возвращается радостью

Зло – стыдом,

Зло – стыдом,

невезеньем

невезеньем

и гадостью.

и гадостью.

Основные понятия: Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Совершать добрые поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду. Зло - противоположность добра. Нечто дурное, вредное.

Основные понятия:

Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Совершать добрые поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду.

Зло - противоположность добра. Нечто дурное, вредное.

Сыновья Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.   Вот говорит одна женщина другой:  – Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.  – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.   А третья молчит.  – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.  – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

ДОБРО БЕЗ УМА    Древняя китайская история    Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:   - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.   Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»  

ДОБРО БЕЗ УМА 

Древняя китайская история 

  • Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:  - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.  Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.  Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»  

Император ответил:   - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.   — Кто же кормит птенцов? — спросил мудрец.   — Каких птенцов? — удивился император.   — У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?   — Об этом я не думал, — признался император.

Император ответил:  - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.  — Кто же кормит птенцов? — спросил мудрец.  — Каких птенцов? — удивился император.  — У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?  — Об этом я не думал, — признался император.

Тогда мудрец сказал:   — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!   — Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император.   На это мудрец заметил:   — И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо, и добро без ума — не лучше. 

Тогда мудрец сказал:  — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!  — Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорченный император.  На это мудрец заметил:  — И добро надо делать с умом. Ум без добра — плохо, и добро без ума — не лучше. 

Вопросы и задания:  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред?   • Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? 

Вопросы и задания: 

  • • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали какое-либо доброе дело, а оно приносило кому-то вред?  • Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда? 

Золотые правила доброго человека Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. Будь добрым к людям! Учись добру у добрых. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Не причиняя зла, добрей становишься.

Золотые правила доброго человека

  • Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
  • Будь добрым к людям!
  • Учись добру у добрых.
  • Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
  • Не причиняя зла, добрей становишься.

Самостоятельная работа   Как творят добрые дела?  а) бескорыстно и сознательно;  б) чтобы избежать наказания;  в) в надежде на похвалу;  г) в надежде на вознаграждение.

Самостоятельная работа

  • Как творят добрые дела?
  • а) бескорыстно и сознательно;
  • б) чтобы избежать наказания;
  • в) в надежде на похвалу;
  • г) в надежде на вознаграждение.

Что считается добрым поступком?  а) опоздать на неинтересную встречу;  б) дать списать домашнее задание;  в) забыть о неприятной просьбе;  г) помочь соседу по парте разобрать задачу.
  • Что считается добрым поступком?
  • а) опоздать на неинтересную встречу;
  • б) дать списать домашнее задание;
  • в) забыть о неприятной просьбе;
  • г) помочь соседу по парте разобрать задачу.

3) Укажите поступки , которые одобряет общество.  а) унижение;  б) обман;  в) насилие;  г) взаимопомощь.
  • 3) Укажите поступки , которые одобряет общество.
  • а) унижение;
  • б) обман;
  • в) насилие;
  • г) взаимопомощь.

4) Что является последствием злых дел?  а) дружба;  б) вражда;  в) радость;  г) мирное сосуществование.
  • 4) Что является последствием злых дел?
  • а) дружба;
  • б) вражда;
  • в) радость;
  • г) мирное сосуществование.

5) Знания о добре и зле помогают людям  а) жить в мире;  б) проявлять заботу о близких;  в) дружить;  г) все ответы верны.
  • 5) Знания о добре и зле помогают людям
  • а) жить в мире;
  • б) проявлять заботу о близких;
  • в) дружить;
  • г) все ответы верны.

Предложи свой вариант «расшифровки» слов Д____________   З ____________  О____________   Л ____________  Б____________   О ____________  Р____________  О____________

Предложи свой вариант «расшифровки» слов

Д____________ З ____________

О____________ Л ____________

Б____________ О ____________

Р____________

О____________

Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Добро и зло"

Автор: Ладова Алевтина Александровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Добро и зло". "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "151303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420665134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку "Добро и зло в рассказе Л. Андреева "Кусака""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_k_uroku_dobro_i_zlo_v_rasskazie_l_andrieieva_kusaka"
    ["file_id"] => string(6) "349922"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476710895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "презентация  урока на тему «Анализ и сравнение текстов задач»"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-analiz-i-sravnieniie-tiekstov-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "272575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452008356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок литературы  «Добро и Зло в трагедиях К.В.Иванова «Раб дьявола» и В.Шекспира «Макбет» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-litieratury-dobro-i-zlo-v-traghiediiakh-k-v-ivanova-rab-d-iavola-i-v-shiekspira-makbiet"
    ["file_id"] => string(6) "237240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444249572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сочинение- рассуждение "Что значит быть добрым" "
    ["seo_title"] => string(51) "sochinieniie-rassuzhdieniie-chto-znachit-byt-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "123535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414513005"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства