kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек -творец и носитель культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет учителю раскрыть тему урока.  Позволить  подробно разъяснить законы нравственности как части культуры общества. Тысячилетиями создавались правила жизни людей в обществе. Они передавались из поколения в поколение в процессе повседневной жизни - труда, праздников, общения. Постепенно складывались представления о том, каким должен быть человек, какие нравственные качества помагают ему жить в коллективе, правильно строить отношения с людьми, а какие качества наносят вред ему самому и окружающим его людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Елизавета Фёдоровна Романова»

Елизавета Фёдоровна Романова



История России знает немало примеров замечательных женщин, отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княжна Елизавета Фёдоровна Романова, жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Во время революции 1905-1907 гг. её муж трагически погиб от бомбы, брошенной террористом Иваном Каляевым. В день похорон Елизавета Фёдоровна попросила допустить её в камеру, где содержался Иван Каляев. Великая княгиня шла на это свидание, не имея ненависти к убийце, но испытывая лишь чувство безмерной печали. Сердце её наполняло жалостью и даже состраданием к этому человеку. Елизавета Федоровна шла в камеру, чтобы от имени своего мужа передать ему прощение.

Уходя, она оставила ему Евангелие и икону.

Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась Марфо-Мариинская обитель, при которой были открыты больница, бесплатная аптека, столовая, приют для детей. Прославившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ухаживала за больными, обходила беднейшие кварталы, вызволяя оттуда беспризорных детей.

Просмотр содержимого презентации
«Человек – творец и носитель культуры»

Человек – творец и носитель культуры Основы духовно-нравственной культуры

Человек – творец и носитель культуры

Основы

духовно-нравственной

культуры

Обсудим вместе

Обсудим вместе

  • Когда выдающему английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они».
  • Оцени слова Ньютона. Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека? Сравни свои суждения с текстом.
Вне культуры жизнь человека невозможна. По отношению к культуре человек выступает в двух качествах. С одной стороны, он творит культуру: создаёт материальные ценности, совершает научные открытия, устанавливает традиции и обычаи.
  • Вне культуры жизнь человека невозможна. По отношению к культуре человек выступает в двух качествах. С одной стороны, он творит культуру: создаёт материальные ценности, совершает научные открытия, устанавливает традиции и обычаи.

С другой стороны, он усваивает созданную ранее культуру: использует различные материальные ценности, приобщается к принятым в обществе традициям, обычаям, нормам поведения. Человек- одновременно и творец, и носитель культуры. С самого раннего детства мы начинаем познавать культуру своего народа- слушаем сказки, песенки, играем с пирамидками матрёшками, участвуем в народных праздниках. Став взрослыми, мы своим трудом можем обогащать культуру общества – писать книги, сочинять музыку, возводить памятники, совершать научные открытия. Так постепенно культура общества становится богаче и разнообразнее.

Вклад каждого человека различен. Это зависит от его таланта, способностей, упорства.

    Можно ли нравственность считать частью культуры общества?

    Можно ли нравственность считать частью культуры общества?

    Великая княгиня Елизавета Фёдоровна.

    Великая княгиня Елизавета Фёдоровна.

    Работа с текстом учебника  (чтение)

    Работа с текстом учебника (чтение)

    Обсудим вместе

    Обсудим вместе

    Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».
    • Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».
    Сравните двух по возрасту мальчиков

    Сравните двух по возрасту мальчиков

    • Каким ты видишь будущее этих мальчиков?
    • Что необходимо сделать, чтобы будущее мальчика с картины «Опять двойка» стала достойной?
    • Какой бы вы дали ему совет?
    • Как вы считаете, человек обязан думать о том, что правила жизни людей в обществе необходимы для сохранения культуры народа.
    Пословицы и поговорки  народов России

    Пословицы и поговорки народов России

    Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.

    Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены.

    • Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. ( Осетинская пословица );
    • Друг в лицо смотрит, а враг – в спину. ( Татарская пословица );
    • Не ройся на дне мешка – не вспоминай прежних обид. ( Татарская пословица );
    • Скрывай ошибки других, а на собственные смотри ( Татарская пословица );
    • Богач не насытится, а богатырь не отступиться. ( Бурятская поговорка);
    • В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова. (Бурятская поговорка).
    Живительные воды нравственности

    Живительные воды нравственности

      Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубокими и прекрасными. Имя одной из них – Нравственные традиции, другой Религиозная вера.Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.
      • Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубокими и прекрасными. Имя одной из них – Нравственные традиции, другой Религиозная вера.Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.
      Апостол Павел

      Апостол Павел

      • Носил еврейское имя Савл. В юности он даже учасв гонениях на христиан, но встрева с воскресшим Иисусом Христом изменила его жизнь. Он покаялся и стал одним из наиболее ярких проповедников новой веры, основателем многих христианских общин. Его послания христианам составляют значительную часть Нового Завета.
      • Апостол Павел пострадал за Христа, приняв мученическую смерть в Риме.
      Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла: Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…»
      • Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла: Любовь да будет непритворна; отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте…»
      Рефлексия

      Рефлексия

        Вывод:

        Вывод:

        • Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе оздания и восприятия культурных ценностей. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Разобраться в том, что такое нравственность, помогает наука этика.
        Домашнее задание

        Домашнее задание


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: ОРК

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: 5 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Скачать
        Человек -творец и носитель культуры

        Автор: Васильева Нина Ивановна

        Дата: 23.09.2014

        Номер свидетельства: 114446

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#865 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(121) "Презентация на тему "Человек как носитель культуры своего народа" "
            ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-chieloviek-kak-nositiel-kul-tury-svoiegho-naroda"
            ["file_id"] => string(6) "164221"
            ["category_seo"] => string(7) "prochee"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1422612284"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#887 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(217) "Предмет: Основы духовно нравственной культуры народов России. Конспект урока №2 «Человек-творец и носитель культуры »"
            ["seo_title"] => string(80) "predmet_osnovy_dukhovno_nravstvennoi_kultury_narodov_rossii_konspekt_uroka_2_che"
            ["file_id"] => string(6) "483413"
            ["category_seo"] => string(6) "orkise"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1541290453"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#865 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(58) "Антропоцентрическая парадигма "
            ["seo_title"] => string(35) "antropotsientrichieskaia-paradighma"
            ["file_id"] => string(6) "195294"
            ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
            ["date"] => string(10) "1427891366"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#887 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
            ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
            ["file_id"] => string(6) "206543"
            ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
            ["date"] => string(10) "1430211015"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#865 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
            ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
            ["file_id"] => string(6) "163194"
            ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
            ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
            ["date"] => string(10) "1422453344"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства