kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение профессиональных склонностей учащихся старших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опросник Климова "Определение профессиональных склонностей". Вопросы анкеты, обработка результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение профессиональных склонностей учащихся старших классов»

Опросник «Определение профессиональных склонностей»

Опросник «Определение профессиональных склонностей»

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а» , «б» или «в» – и обведите его в бланке для ответа.

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а» , «б» или «в» – и обведите его в бланке для ответа.

Вопросы:  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности  а) общаться с самыми разными людьми;  б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.  в) заниматься расчетами; вести документацию.  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает  а) возможность следить за ходом мыслей автора;  б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;  в) сюжет, действия героев.

Вопросы: 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия  а) за общественную деятельность;  б) в области наук;  в) в области искусства.  4. Я скорее соглашусь стать  а) главным механиком;  б) начальником экспедиции;  в) главным бухгалтером.  5. Будущее людей определяют  а) взаимопонимание между людьми;  б) научные открытия;  в) развитие производства.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия а) за общественную деятельность; б) в области наук; в) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером. 5. Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства.

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь  а) созданием дружного, сплоченного коллектива;  б) разработкой новых технологий обучения;  в) работой с документами.  7. На технической выставке меня больше привлечет  а) внутреннее устройство экспонатов;  б) их практическое применение;  в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

8. В людях я ценю, прежде всего  а) дружелюбие и отзывчивость;  б) смелость и выносливость;  в) обязательность и аккуратность.  9. В свободное время мне хотелось бы  а) ставить различные опыты, эксперименты;  б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;  в) тренироваться.  10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует  а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;  б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);  в) деловое общение.

8. В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность. 9. В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение.

11. Мне интереснее беседовать о  а) человеческих взаимоотношениях;  б) новой научной гипотезе;  в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.  12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал  а) технический;  б) музыкальный;  в) спортивный.  13. В школе следует обратить особое внимание на  а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;  б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;  в) укрепление дисциплины.

11. Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины.

14. Я с большим удовольствием смотрю  а) научно-популярные фильмы;  б) программы о культуре и искусстве;  в) спортивные программы.  15. Мне хотелось бы работать  а) с детьми или сверстниками;  б) с машинами, механизмами;  в) с объектами природы.  16. Школа в первую очередь должна  а) учить общению с другими людьми;  б) давать знания;  в) обучать навыкам работы.

14. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работать а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы.

17. Главное в жизни  а) иметь возможность заниматься творчеством;  б) вести здоровый образ жизни;  в) тщательно планировать свои дела.  18. Государство должно в первую очередь заботиться о  а) защите интересов и прав граждан;  б) достижениях в области науки и техники;  в) материальном благополучии граждан.  19. Мне больше всего нравятся уроки  а) труда;  б) физкультуры;  в) математики.

17. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки а) труда; б) физкультуры; в) математики.

20. Мне интереснее было бы  а) заниматься сбытом товаров;  б) изготавливать изделия;  в) планировать производство товаров.  21. Я предпочитаю читать статьи о  а) выдающихся ученых и их открытиях;  б) интересных изобретениях;  в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.  22. Свободное время я люблю  а) читать, думать, рассуждать;  б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;  в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

20. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. Свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет  сообщение о  а) научном открытии;  б) художественной выставке;  в) экономической ситуации.  24. Я предпочту работать  а) в помещении, где много людей;  б) в необычных условиях;  в) в обычном кабинете.  После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации. 24. Я предпочту работать а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

Обработка результатов.  Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.  10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.  7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.  4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.  0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.  Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

1 - склонность к работе с людьми.  Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским,  справочно-информационным).  2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе.  Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.  3 - склонность к практической деятельности.  Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.  4 - склонность к эстетическим видам деятельности.  Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). 2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. 3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.

5 - склонность к экстремальным видам деятельности.  Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.  6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности.  Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+» , если нет – поставьте «-» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+» , если нет – поставьте «-» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».  Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:  П (природа),  Т (техника),  З (знак),  Х (художественный образ),  Ч (человек).

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты». Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами: П (природа), Т (техника), З (знак), Х (художественный образ), Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.  Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.  Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Определение профессиональных склонностей учащихся старших классов

Автор: Колпакова Олеся Юрьевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "авторская педагогическая разработка "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(69) "avtorskaiapiedaghoghichieskaiarazrabotkatvoiaprofiessionalnaiakariera"
    ["file_id"] => string(6) "281068"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453464335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»"
    ["seo_title"] => string(102) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieprofiessionalnoghosamoopriedielieniiastarshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "310380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459006920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект по профориентации учащихся «Профессии,  которые мы выбираем»"
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-po-proforiientatsii-uchashchikhsia-profiessii-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "315207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459849950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства