Просмотр содержимого документа
«Определение профессиональных склонностей учащихся старших классов»
Опросник «Определение профессиональных склонностей»
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а» , «б» или «в» – и обведите его в бланке для ответа.
Вопросы:1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадуетНобелевская премия а) за общественную деятельность; б) в области наук; в) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером. 5. Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
8. В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность. 9. В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение.
11. Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работать а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки а) труда; б) физкультуры; в) математики.
20. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. Свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызоветсообщение о а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации. 24. Я предпочту работать а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). 2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. 3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)
Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте«+», если нет – поставьте«-». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.
По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:П (природа),Т (техника),З (знак),Х (художественный образ),Ч (человек).
Максимальное число баллов в каждом столбце —8- говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.Минимальное количествов колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}