Цель: узнать, какое значение имеют дикие животные в жизни человека и природы.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения знаний о диких животных, для ознакомления с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Развивающие: развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память, развивать умение анализировать и обобщать
Воспитательные: способствовать воспитанию общения, коммуникабельности, приобщение к чтению, развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким, содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.
Просмотр содержимого документа
«Значение диких животных»
Тема урока: Значение диких животных
Класс: 2
Цель: узнать, какое значение имеют дикие животные в жизни человека и природы.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения знаний о диких животных, для ознакомления с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Развивающие: развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память, развивать умение анализировать и обобщать
Воспитательные: способствовать воспитанию общения, коммуникабельности, приобщение к чтению, развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким, содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.
Цель: узнать, какое значение имеют дикие животные в жизни человека и природы.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения знаний о диких животных, для ознакомления с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Развивающие: развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память, развивать умение анализировать и обобщать
Воспитательные: способствовать воспитанию общения, коммуникабельности, приобщение к чтению, развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким, содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.
Закрепление новых знаний(работа в рабочей тетради)
Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия
Информация о Д/З
Ход урока
Организация начала урока
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.Вы готовы к работе?
Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Ребята, скажите, Как называется глава, которую вы изучаете? (животные). – Какие темы в этой главе были уже изучены вами?
- А сегодняшнюю тему вы узнаете после того, как отгадаете ребусы!
Разгадайте ребусы:
– Что объединяет всех этих животных? (Это дикие животные.) Назовите диких животных, которых вы видели и о которых читали.
А вы теперь можете назвать мне тему урока?(дикие животные).
Да, сегодня мы будем говорить о значении диких животных в жизни человека и природы.
Усвоение новых знаний.
– Какое значение имеют дикие животные в жизни человека?
Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные играли в жизни древних людей. Чтобы обеспечить себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения.
Откройте учебник на стр.35.Обратите внимание на иллюстрацию. Там мы видим древнего человека, рассмотрите его одежду, жилище, украшения, орудия труда. А как вы думаете, влияют ли дикие животные на жизнь современного человека, ведь человек научился выращивать зерно, овощи, фрукты, разводить домашних животных?
(И в наши дни люди занимаются охотой и рыболовством, чтобы разнообразить свою пищу. На прилавках продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую, копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…)
Скажите, из чего древние люди делали себе хижины?( из шкур диких животных). А в наше время дома строят из кирпича, древесины, железобетонных блоков, а крыши покрывают черепицей, различными пластмассами, стеклом.
Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха.
Нет необходимости современному человеку охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи, другие орудия труда.
И украшения уже другие : из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга.
Однако в наше время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А в магазинах можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок и других моллюсков.
А как вы считаете, ребята, диких животных нужно оберегать и охранять!?(Да)
-Как люди заботятся о диких животных? Прочитайте текст на стр.36.
(На рыбных заводах, в бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в озёра, реки, пруды. Создают заповедники, где размножают пушных зверьков; редких зверей (соболь, бобёр) не только оберегают, но и расселяют в новые места. Строго определяют сроки охотничьего сезона: т.е. охота разрешается по особым удостоверениям – лицензиям, где указано, когда, где, кому и сколько животных можно добыть.)
-Животным необходимо помогать и их охранять. Зимой в водоёмах делать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась от недостатка кислорода.
Только ли с охотой связано значение диких животных для современного человека? Что даёт человеку наблюдение за животными? ( Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. О них снимают научные фильмы, пишут книги, художники рисуют.)
-Наблюдения за животными помогли учёным сконструировать новые технические аппараты. (на слайде фото)
-А ещё изучение диких животных позволило человеку выявить животных – вредителей. Расскажите, какой ущерб наносят человеку комар, платяная моль, бабочка и гусеница капустной белянки, колорадский жук, мышь.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Закрепление новых знаний (работа в тетради).
Задание 43. Отметьте одинаковыми значками рисунок с изображением изделия и того животного, секрет которого человек разгадал и использовал в создании этого изделия.
Ответ:
а) пингвин и снегоходная машина «Пингвин»;
б) вертолет и стрекоза;
в) дельтаплан и летучая мышь.
– Пингвины заинтересовали ученых своеобразным способом передвижения по рыхлому снегу. Они ложатся на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами, скользят по снегу со скоростью 25 км/ч. Используя механизм этого передвижения, ученые создали снегоходную машину «Пингвин». Машина дном скользит по рыхлому снегу, а колесами отталкивается от него.
- Стрекозы не только легко передвигаются в воздухе (вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз), но и «зависают» в пространстве. Ученые изучили механизм передвижения и «зависания» стрекозы, и это помогло им в создании вертолета.
Задание 44. Напишите названия животных – вредителей сельского хозяйства. Соедините каждое нарисованное животное с изображением культурного растения, которому оно наносит вред.