kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение диких животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Значение диких животных

Класс: 2

Цель: узнать, какое значение имеют дикие животные в жизни человека и природы.

Задачи:

Образовательные:   создать условия для расширения знаний о диких животных, для ознакомления с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Развивающие: развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память, развивать умение анализировать и обобщать

Воспитательные:  способствовать воспитанию общения, коммуникабельности, приобщение к чтению, развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким, содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь

Просмотр содержимого документа
«Значение диких животных»

Тема урока: Значение диких животных

Класс: 2

Цель: узнать, какое значение имеют дикие животные в жизни человека и природы.

Задачи:

Образовательные:   создать условия для расширения знаний о диких животных, для ознакомления с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Развивающие: развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память, развивать умение анализировать и обобщать

Воспитательные:  способствовать воспитанию общения, коммуникабельности, приобщение к чтению, развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким, содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь

Предмет: Окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Значение диких животных

Класс:

Цель: узнать, какое значение имеют дикие животные в жизни человека и природы.

Задачи:

Образовательные:   создать условия для расширения знаний о диких животных, для ознакомления с эстетическим и научным значением диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Развивающие: развивать устную речь учащихся мышление, внимание, память, развивать умение анализировать и обобщать

Воспитательные:  способствовать воспитанию общения, коммуникабельности, приобщение к чтению, развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким, содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь

Структура занятия

    1. Вводная часть

    1. Организация начала урока

    2. Мотивация

    3. Сообщение темы и цели

    1. Основная часть

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

  2. Закрепление новых знаний(работа в рабочей тетради)

    1. Заключительная часть

  1. Подведение итогов. Рефлексия

  2. Информация о Д/З



Ход урока

  1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Вы готовы к работе?

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Ребята, скажите, Как называется глава, которую вы изучаете? (животные). – Какие темы в этой главе были уже изучены вами?

- А сегодняшнюю тему вы узнаете после того, как отгадаете ребусы!

Разгадайте ребусы:

– Что объединяет всех этих животных? (Это дикие животные.) Назовите диких животных, которых вы видели и о которых читали.

А вы теперь можете назвать мне тему урока?(дикие животные).

Да, сегодня мы будем говорить о значении диких животных в жизни человека и природы.

  1. Усвоение новых знаний.

– Какое значение имеют дикие животные в жизни человека?

Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные играли в жизни древних людей. Чтобы обеспечить себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения.

Откройте учебник на стр.35.Обратите внимание на иллюстрацию. Там мы видим древнего человека, рассмотрите его одежду, жилище, украшения, орудия труда. А как вы думаете, влияют ли дикие животные на жизнь современного человека, ведь человек научился выращивать зерно, овощи, фрукты, разводить домашних животных?

(И в наши дни люди занимаются охотой и рыболовством, чтобы разнообразить свою пищу. На прилавках продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую, копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…)

Скажите, из чего древние люди делали себе хижины?( из шкур диких животных). А в наше время дома строят из кирпича, древесины, железобетонных блоков, а крыши покрывают черепицей, различными пластмассами, стеклом.

Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха.

Нет необходимости современному человеку охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи, другие орудия труда.

И украшения уже другие : из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга.

Однако в наше время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А в магазинах можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок и других моллюсков.

А как вы считаете, ребята, диких животных нужно оберегать и охранять!?(Да)

-Как люди заботятся о диких животных? Прочитайте текст на стр.36.

(На рыбных заводах, в бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в озёра, реки, пруды. Создают заповедники, где размножают пушных зверьков; редких зверей (соболь, бобёр) не только оберегают, но и расселяют в новые места. Строго определяют сроки охотничьего сезона: т.е. охота разрешается по особым удостоверениям – лицензиям, где указано, когда, где, кому и сколько животных можно добыть.)

-Животным необходимо помогать и их охранять. Зимой в водоёмах делать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась от недостатка кислорода.

Только ли с охотой связано значение диких животных для современного человека? Что даёт человеку наблюдение за животными? ( Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. О них снимают научные фильмы, пишут книги, художники рисуют.)

-Наблюдения за животными помогли учёным сконструировать новые технические аппараты. (на слайде фото)

-А ещё изучение диких животных позволило человеку выявить животных – вредителей. Расскажите, какой ущерб наносят человеку комар, платяная моль, бабочка и гусеница капустной белянки, колорадский жук, мышь.

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)



  1. Закрепление новых знаний (работа в тетради).

Задание 43. Отметьте одинаковыми значками рисунок с изображением изделия и того животного, секрет которого человек разгадал и использовал в создании этого изделия.

Ответ:

а) пингвин и снегоходная машина «Пингвин»;

б) вертолет и стрекоза;

в) дельтаплан и летучая мышь.

– Пингвины заинтересовали ученых своеобразным способом передвижения по рыхлому снегу. Они ложатся на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами, скользят по снегу со скоростью 25 км/ч. Используя механизм этого передвижения, ученые создали снегоходную машину «Пингвин». Машина дном скользит по рыхлому снегу, а колесами отталкивается от него.

- Стрекозы не только легко передвигаются в воздухе (вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз), но и «зависают» в пространстве. Ученые изучили механизм передвижения и «зависания» стрекозы, и это помогло им в создании вертолета.

Задание 44. Напишите названия животных – вредителей сельского хозяйства. Соедините каждое нарисованное животное с изображением культурного растения, которому оно наносит вред.

Ответ:

· Яблонная плодожорка – яблоня.

· Капустная белянка – капуста.

· Колорадский жук – картофель.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Чему сегодня научились?

– Сравните диких и домашних животных.

– Как бы вы оценили свою работу? Почему?

Домашнее задание: с. 35–38, отвечать на вопросы.











ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Конспект

урока окружающего мира

по теме «Значение диких животных»,

проведенного в 2 «А» классе

МБОУ СШ №42

Студенткой 33 группы

Чирячьевой Анастасией Вячеславовной

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах








Учитель_____________/Макарова О.Н./

Руководитель практики_____________/Звягина Е.А./




г.Ульяновск,2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение диких животных

Автор: Чирячьева Анастасия Вячеславовна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку "Значение диких животных в природе и в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100697"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389841"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Значение диких животных и их охрана "
    ["seo_title"] => string(43) "znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "174520"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424151071"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема проекта " Дикие животные" Изделие "Коллаж" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-proiekta-dikiie-zhivotnyie-izdieliie-kollazh"
    ["file_id"] => string(6) "213153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431977431"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок :"Дикие животные.Охрана животных" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-dikiie-zhivotnyie-okhrana-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "103611"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402594506"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства