kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение диких животных и их охрана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по природоведению 5 класс "Значение  диких животных и их охрана".Численность животных уменьшается не только в результате прямого истребления, но и в результате хозяйственной деятельности человека. Вырубка лесов, строительство гидроэлектростанций, расширение посевных площадей, осушение болот, ухудшение экологических условий – всё это мешает нормальной жизни диких животных, приводит к снижению их численности или полному исчезновению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение диких животных и их охрана »

Тема. Значение диких животных и их охрана. Тема. Значение диких животных и их охрана.

Тема. Значение диких животных и их охрана.

Тема. Значение диких животных и их охрана.

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о значении диких животных в природе и для человека,   познакомить с животными Красной книги,  выявить меры охраны животных. 11/4/16

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Рассказать о значении диких животных в природе и для человека,

  • познакомить с животными Красной книги,

  • выявить меры охраны животных.

11/4/16

Критерии оценивания теста    Выбрать правильный ответ:  Все правильные ответы – «5» один неправильный ответ – «4» два неправильных ответов – «3»  Все неправильные ответы – «2» 11/4/16

Критерии оценивания теста

Выбрать правильный ответ:

  • Все правильные ответы – «5»
  • один неправильный ответ – «4»
  • два неправильных ответов – «3»

Все неправильные ответы – «2»

11/4/16

Задание №1  Распредели  предложенные  животные  по группам:  эвглена  зеленая,  бабочка,  окунь,  улитка,  амеба  обыкновенная,  медведь?  Группы  животных: Одноклеточные: эвглена  зеленая, амеба Беспозвоночные: бабочка, улитка Позвоночные: медведь, окунь 11/4/16

Задание №1

Распредели  предложенные  животные  по группам:  эвглена  зеленая,  бабочка,  окунь,  улитка,  амеба  обыкновенная,  медведь?

Группы  животных:

  • Одноклеточные: эвглена  зеленая, амеба
  • Беспозвоночные: бабочка, улитка
  • Позвоночные: медведь, окунь

11/4/16

Задание  №2 К  каким  природным  зонам  относятся   эти  животные:  кобра,  кабан,  пингвин,  варан,  лиса,  морж? Природная  зона: Животные: Пустыня: кобра, варан Смешанные  леса: кабан, лиса Арктическая  пустыня: пингвин, морж 11/4/16

Задание  №2

К  каким  природным  зонам  относятся

  эти  животные:  кобра,  кабан,  пингвин,  варан,  лиса,  морж?

Природная  зона: Животные:

  • Пустыня: кобра, варан
  • Смешанные  леса: кабан, лиса
  • Арктическая  пустыня: пингвин, морж

11/4/16

Задание№1 (В 2)  Распредели  предложенные  животные  по группам:  хламидомонада,  пчела,  аист,    инфузория-туфелька,  жук-олень,  лось? Одноклеточные: хламидомонада, инфузория-туфелька. Беспозвоночные: жук-олень, пчела. Позвоночные: аист, лось 11/4/16

Задание№1 (В 2)

Распредели  предложенные  животные  по группам:  хламидомонада,  пчела,  аист,  

инфузория-туфелька,  жук-олень,  лось?

  • Одноклеточные: хламидомонада, инфузория-туфелька.
  • Беспозвоночные: жук-олень, пчела.
  • Позвоночные: аист, лось

11/4/16

Задание  №2 (В-2) К  каким  природным  зонам  относятся  эти  животные:  тарантул,  заяц,  альба- трос,  гюрза,  белка,  тюлень? Пустыня: тарантул, гюрза Смешанные  леса: заяц, белка Арктическая  пустыня: альбатрос, тюлень 11/4/16

Задание  №2 (В-2)

  • К  каким  природным  зонам  относятся  эти  животные:  тарантул,  заяц,  альба-
  • трос,  гюрза,  белка,  тюлень?
  • Пустыня: тарантул, гюрза
  • Смешанные  леса: заяц, белка
  • Арктическая  пустыня: альбатрос, тюлень

11/4/16

Значение диких животных в природе:   - способствуют размножению растений - участвуют в образовании почвы - обогащают почву воздухом и водой - санитары земли 11/4/16

Значение диких животных в природе:

  • - способствуют размножению растений
  • - участвуют в образовании почвы
  • - обогащают почву воздухом и водой
  • - санитары земли

11/4/16

Значение животных для человека:   используют в качестве пищи дают сырье для промышленности и медицины вредители сельскохозяйственных и лесных растений переносчики болезней 11/4/16

Значение животных для человека:

  • используют в качестве пищи
  • дают сырье для промышленности и медицины
  • вредители сельскохозяйственных и лесных растений
  • переносчики болезней

11/4/16

Причины исчезновения животных Разрушение природной среды обитания. Загрязнение окружающей среды. Фактор « беспокойства». Браконьерство.   Борьба с хищниками.   Коллекционирование . 11/4/16

Причины исчезновения животных

  • Разрушение природной среды обитания.
  • Загрязнение окружающей среды.
  • Фактор « беспокойства».
  • Браконьерство.
  •   Борьба с хищниками.
  •   Коллекционирование .

11/4/16

Исчезнувшие животные 11/4/16

Исчезнувшие животные

11/4/16

Физкультминутка Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (потягивание, руки вверх) Мы попрыгаем немного. (прыжки на месте) И пройдемся по дороге. (ходьба на месте) За столы садимся дружно- Нам теперь учиться нужно. 11/4/16

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(потягивание, руки вверх)

Мы попрыгаем немного.

(прыжки на месте)

И пройдемся по дороге.

(ходьба на месте)

За столы садимся дружно-

Нам теперь учиться нужно.

11/4/16

КРАСНАЯ КНИГА  - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов.   Основана 1949г международным союзом охраны природы (МСОП)

КРАСНАЯ КНИГА - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов.

Основана 1949г международным союзом охраны природы (МСОП)

КРАСНАЯ КНИГА Уже вымерли Исчезающие виды Быстроисчезающие животные Редкие виды Малоизвестные животные Восстанавливаемые животные

КРАСНАЯ КНИГА

Уже вымерли

Исчезающие виды

Быстроисчезающие животные

Редкие виды

Малоизвестные животные

Восстанавливаемые животные

Междуна- родная Региональная Нацио- нальная Красные книги бывают различного уровня 

Междуна-

родная

Региональная

Нацио-

нальная

Красные книги бывают различного уровня 

Растения Животные

Растения

Животные

Животные красной книги

Животные красной книги

Стерлядь рыба семейства осетровых. Длина тела до 125 см, весит до 16 кг (обычно меньше). Обитает в реках бассейна Чёрного, Азовского и Каспийского морей, в бассейне рек Северная Двина, Обь, Лена, Енисей и Пясина, проникла в бассейн Ладожского и Онежского озёр.

Стерлядь рыба семейства осетровых. Длина тела до 125 см, весит до 16 кг (обычно меньше). Обитает в реках бассейна Чёрного, Азовского и Каспийского морей, в бассейне рек Северная Двина, Обь, Лена, Енисей и Пясина, проникла в бассейн Ладожского и Онежского озёр.

Манул  ( палласов кот) — дикий котейко с привлекательной мордой внешности. Имеет длинную шерсть и грустный философский взгляд, как бы говорящий: погладь кота, ну-ка. Занесён в красную книгу. Является символом интернета и звездой демотиваторов. В России манул водится в республике Алтай, а также в Забайкалье и Тыве.

Манул ( палласов кот) — дикий котейко с привлекательной мордой внешности. Имеет длинную шерсть и грустный философский взгляд, как бы говорящий: погладь кота, ну-ка. Занесён в красную книгу. Является символом интернета и звездой демотиваторов. В России манул водится в республике Алтай, а также в Забайкалье и Тыве.

Снежный барс  Снежный барс (Ирбис) — красивый дымчато-серый кот больших размеров, напоминает леопарда. Водится в горах Средней Азии: Гималаи, Тибет, Памир, Алтай, Саяны. Снежный барс является исчезающим видом и занесен в красную книгу, охотиться на него запрещено. Название своё снежный барс получил благодаря умению быстро передвигаться по глубокому снегу и протаптывать в нем тропинки. Охотится снежный барс на горных козлов, например на своего соседа по красной книге — амурского горала .

Снежный барс

Снежный барс (Ирбис) — красивый дымчато-серый кот больших размеров, напоминает леопарда. Водится в горах Средней Азии: Гималаи, Тибет, Памир, Алтай, Саяны. Снежный барс является исчезающим видом и занесен в красную книгу, охотиться на него запрещено.

Название своё снежный барс получил благодаря умению быстро передвигаться по глубокому снегу и протаптывать в нем тропинки. Охотится снежный барс на горных козлов, например на своего соседа по красной книге — амурского горала .

Тарбаган Тарбаган— монголо-сибирский редкий сурок. Обитает на Алтае, в Тыве, заходит в Забайкалье и чувствует себя как дома в Монголии и приграничных с ней районах Китая. Хотя тарбаган и занесен в Красную Книгу, монголы едят его на завтрак и обед, редиски. Мало тарбаганам людских аппетитов, так у них ещё эпизоотии лёгочной чумы случаются. В общем, нелегко быть редким монгольским сурком.

Тарбаган

Тарбаган— монголо-сибирский редкий сурок. Обитает на Алтае, в Тыве, заходит в Забайкалье и чувствует себя как дома в Монголии и приграничных с ней районах Китая.

Хотя тарбаган и занесен в Красную Книгу, монголы едят его на завтрак и обед, редиски. Мало тарбаганам людских аппетитов, так у них ещё эпизоотии лёгочной чумы случаются. В общем, нелегко быть редким монгольским сурком.

Заповедник – участок земли или водного пространства, в пределах которого запрещена любая хозяйственная деятельность, массовый отдых людей, туризм. Заказник – территория, на которой при ограничении использования природных ресурсов временно охраняются отдельные виды животных и растений. Национальный парк – территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличаются допуском посетителей для отдыха.
  • Заповедник – участок земли или водного пространства, в пределах которого запрещена любая хозяйственная деятельность, массовый отдых людей, туризм.
  • Заказник – территория, на которой при ограничении использования природных ресурсов временно охраняются отдельные виды животных и растений.
  • Национальный парк – территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедника отличаются допуском посетителей для отдыха.

11/4/16

КАТУНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК Расположен в Усть-Коксинском районе Республики Алтай - КАТУНСКИЙ заповедник. Создан в 1991 году. Площадь – 151637 га. Территория заповедника входит в Центрально-Алтайскую физико-географическую провинцию, включает в себя южные, и в меньшей степени северные склоны Катунского хребта и северные склоны хребта Листвяга. Особенностью Катунского заповедника следует считать и то, что его территория значительно удалена от ближайших населенных пунктов (от 20 до 100 км).

КАТУНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Расположен в Усть-Коксинском районе Республики Алтай - КАТУНСКИЙ заповедник.

Создан в 1991 году. Площадь – 151637 га. Территория заповедника входит в Центрально-Алтайскую физико-географическую провинцию, включает в себя южные, и в меньшей степени северные склоны Катунского хребта и северные склоны хребта Листвяга. Особенностью Катунского заповедника следует считать и то, что его территория значительно удалена от ближайших населенных пунктов (от 20 до 100 км).

Вопросы  для  контроля 1.На  конвертах  и  наклейках  спичечных  коробков  раньше  печатали: «Охраняйте  полезных  животных  и  птиц!»  Какая  ошибка  допущена  в  этом  выражении? 2.Какие  меры  можно  еще  принять,  чтобы  диких  животных  не  истребляли? 3.  Приведите  примеры  из  вашей  жизни,   когда  вы  помогли  животному? 11/4/16

Вопросы  для  контроля

1.На  конвертах  и  наклейках  спичечных  коробков  раньше  печатали: «Охраняйте  полезных  животных  и  птиц!»  Какая  ошибка  допущена  в  этом  выражении?

2.Какие  меры  можно  еще  принять,  чтобы  диких  животных  не  истребляли?

3.  Приведите  примеры  из  вашей  жизни,  

когда  вы  помогли  животному?

11/4/16

Рефлексия.   1. Что нового для себя узнал? (Что полезного получил?) 2. Что из изученного буду использовать в своей жизни? 3. Для чего (зачем) мне это нужно? 4. Было интересно... 5. Было трудно ... 6. Мои ощущения ...  Урок: Показался мне интересным ... Заставил задуматься . 11/4/16

Рефлексия.

1. Что нового для себя узнал? (Что полезного получил?)

2. Что из изученного буду использовать в своей жизни?

3. Для чего (зачем) мне это нужно?

4. Было интересно...

5. Было трудно ...

6. Мои ощущения ...

Урок:

  • Показался мне интересным ...
  • Заставил задуматься .

11/4/16

11/4/16

11/4/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Значение диких животных и их охрана

Автор: Табакаева Татьяна Кирилловна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок :"Дикие животные.Охрана животных" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-dikiie-zhivotnyie-okhrana-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "103611"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402594506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема проекта " Дикие животные" Изделие "Коллаж" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-proiekta-dikiie-zhivotnyie-izdieliie-kollazh"
    ["file_id"] => string(6) "213153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431977431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Насекомые как группа животных. Разнообразие животных. "
    ["seo_title"] => string(59) "nasiekomyie-kak-ghruppa-zhivotnykh-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "207000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства