Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Развитие познавательной активности;
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебно-методическое обеспечение урока:
Учебник "Окружающий мир" 3 класс, картинки с изображениями животных, раздаточный материал для работы в группах ( диаграммы, слова для схем, тексты, маркеры, клеющие карандаши, листочки зелёные, красные, жёлтые листочки из цветной бумаги). Персональный компьютер. Мультимедийная установка. Презентации к данному уроку: Авторская презентация к данному уроку.
Содержание урока
1. Организационный момент
Добрый день, меня зовут Валентина Юрьевна, и я пришла к вам сегодня поучиться у вас. Да, да вы не ослышались, именно поучиться. Так как в принципе я люблю учиться у своих ребят.
2. Мотивирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой
У каждого из вас на партах есть рабочие листы. На протяжении всего урока мы будем работать с ними.
Ребята, а кто из вас знает, как называется наука о животных?
Зоология - зоо - животные, логос – наука СЛАЙД 1
А теперь ответьте на мой вопрос. - Какие царства (группы) животных вы знаете? У каждой группы на партах лежат изображения различных животных.
У каждой группы на столе есть картинки животных. Вам необходимо определить к какой группе животных они относятся.
3. Мотивирование к новой теме урока
Правила работы в группах. СЛАЙД 2
Каждой группе заранее раздать подсказку, как работать в группах. Назначить представителя каждой группы. Четко устанавливать временные границы на задания.
Откройте конверт под номером 1. Внимательно рассмотрите эти изображения. Догадайтесь, к какому времени года соответствует эта картинка. Почему вы так считаете? У кого из групп картинка лета?
Представители каждой группы выходят к доске объясняют, почему так решили и прикрепляют картинку на доску.
ЗИМА СЛАЙД 3
ВЕСНА СЛАЙД 4
ЛЕТО СЛАЙД 5
ОСЕНЬ СЛАЙД 6
Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? ТЕМА УРОКА СЛАЙД 7
А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Исходя, из ваших ответов мы можем сформулировать цель нашего урока. ЦЕЛЬ СЛАЙД 8
Цель: знакомство с сезонными изменениями в жизни животных.
4. Открытие новых знаний
Как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с изменениями времен года?
А какой период времени для животных самый сложный?
Почему? ЗИМА СЛАЙД 9
Прежде чем мы приступим к выполнению задания. Прошу вас в рабочих листах найти «Лесенку - самооценку». На ней отметить на каком уровне вы находитесь по знаниям сегодняшней темы. СЛАЙД 10
Предлагаю проверить ваши предположения следующим заданием. Откройте конверт под номером 2 и возьмите текст. Изучите его и исследуйте с помощью метода «Инсерт». Инструкция на слайде. Время на выполнение этого задания 5 минут. СЛАЙД 11
Отвечают на вопросы по тексту:
«!» гр.весна – что узнали нового?
«-» гр.лето – думаем иначе, не согласен.
«+» гр.осень – что уже знали?
«?» гр.зима – что не поняли, есть вопросы.
В какое время года часто идут дожди? Правильно, осенью! А сейчас мы отдохнем.
5. Физминутка «Ставропольский дождь» СЛАЙД 12
Продолжаем работу в группах.
Делаем коллаж «Жизнь животных______». СЛАЙД 13
В конверте номер 3 выбираете нужные для вас материалы и клеите их на лист. Выбираете нужный для вашей группы текст, к нему картинки и пишите название вашей работы. Далее представитель от каждой группы выходит и коротко рассказывает о жизни животных в разное время года. Время на выполнение данной работы 8 минут.
Вернемся к нашей лесенке. Отметьте себя сейчас на лесенке по знаниям этой темы. Что - нибудь изменилось? Или остались на той же ступеньке? СЛАЙД 14
Времена года играют огромную роль в жизни животных. Для них каждый сезон является периодом определенной деятельности. Если человек может перенести свои планы или изменить образ жизни, то животные на это не способны. Жизнь по правилам природы у них в крови.
Игра на внимание. Запомните лесных обитателей. Закройте глаза. Кого не стало? СЛАЙД 15
6. Рефлексия СЛАЙД 16
Оцените свою работу на уроке. На ваших партах лежат листики разного цвета. Пусть каждый из вас выберет листик определённого цвета и приклеит его на дерево: розовый листик - "мне было интересно", желтый листик - "я узнал много нового", зеленый листик - "мне было трудно все запомнить". Вот такое «Дерево Познания» у нас получилось.
7. Домашняя работа
Найти информацию о том, как зимует кукушка.
Ребята спасибо большое вам за урок. Вы помните, в начале урока я сказала, что пришла к вам поучиться? И действительно я сегодня у вас научилась: