Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Развитие познавательной активности;
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебно-методическое обеспечение урока:
Учебник "Окружающий мир" 3 класс, картинки с изображениями животных, раздаточный материал для работы в группах ( диаграммы, слова для схем, тексты, маркеры, клеющие карандаши, листочки зелёные, красные, жёлтые листочки из цветной бумаги). Персональный компьютер. Мультимедийная установка. Презентации к данному уроку: Авторская презентация к данному уроку.
Содержание урока
1. Организационный момент
Добрый день, меня зовут Валентина Юрьевна, и я пришла к вам сегодня поучиться у вас. Да, да вы не ослышались, именно поучиться. Так как в принципе я люблю учиться у своих ребят.
2. Мотивирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой
Ребята, а кто из вас знает, как называется наука о животных?
Зоология - зоо - животные, логос – наука СЛАЙД 1
А теперь ответьте на мой вопрос.
- Какие царства (группы) животных вы знаете? У каждой группы на столе есть картинки животных. Вам необходимо определить к какой группе животных они относятся.
3. Мотивирование к новой теме урока
Правила работы в группах. СЛАЙД 2
Каждой группе заранее раздать подсказку, как работать в группах. Назначить представителя каждой группы. Четко устанавливать временные границы на задания.
Откройте маленькие конверты. Внимательно рассмотрите эти изображения. Догадайтесь, к какому времени года соответствует эта картинка. Почему вы так считаете? У кого из групп картинка лета?
Представители каждой группы выходят к доске объясняют, почему так решили и прикрепляют картинку на доску.
Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? ТЕМА УРОКА СЛАЙД 3
А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Исходя, из ваших ответов мы можем сформулировать цель нашего урока. ЦЕЛЬ СЛАЙД 4
Цель: знакомство с изменениями в жизни животных в разное время года.
4. Открытие новых знаний
Прежде чем мы приступим к выполнению задания. Прошу вас на столах найти «Лесенку - самооценку». На ней отметить на каком уровне вы находитесь по знаниям сегодняшней темы. СЛАЙД 5
В какое время года часто идут дожди? Правильно, осенью! А сейчас мы отдохнем.
5. Физминутка «Ставропольский дождь» СЛАЙД 6
Продолжаем работу в группах.
Инструкция по выполнению задания.
Делаем коллаж «Жизнь животных______». СЛАЙД 7
В конверте номер 2 выбираете нужные для вас материалы и клеите их на лист. Выбираете нужный для вашей группы текст, к нему картинки и пишите название вашей работы. Далее представитель от каждой группы выходит и коротко рассказывает о жизни животных в разное время года. Время на выполнение данной работы 10 минут.
Вернемся к нашей лесенке. Отметьте себя сейчас на лесенке по знаниям этой темы. Что - нибудь изменилось? Или остались на той же ступеньке? СЛАЙД 8
Времена года играют огромную роль в жизни животных. Для них каждый сезон является периодом определенной деятельности. Если человек может перенести свои планы или изменить образ жизни, то животные на это не способны. Жизнь по правилам природы у них в крови.
6. Рефлексия СЛАЙД 9
Оцените свою работу на уроке. На ваших партах лежат листики разного цвета. Пусть каждый из вас выберет листик определённого цвета и приклеит его на дерево: розовый листик - "мне было интересно", желтый листик - "я узнал много нового", зеленый листик - "мне было трудно все запомнить". Вот такое «Дерево Познания» у нас получилось.
7. Домашняя работа
Найти информацию о том, как зимует …
Ребята спасибо большое вам за урок. Вы помните, в начале урока я сказала, что пришла к вам поучиться? И действительно я сегодня у вас научилась: взаимопомощи, взаимовыручке.