Просмотр содержимого документа
«Животные и растения леса нашего края»
Тема: Животные и растения леса нашего края
Цель: Закрепить знания учащихся о видах леса, о растениях и животных своего края, о значении леса в жизни человека и правилах поведения в лесу
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять частично поисковую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы; составлять рассказы по материалам, работать в группах
Оборудование: Раздаточный материал для заданий, альбомные листы для оформления разделов проекта, клей, фломастеры
Ход проектной работы
Организационный момент.
- Распределение детей по группам по количеству страниц проекта.
- В каждой группе распределяются роли: «аналитик», «иллюстратор», «испытатель»;
- Дети пересаживаются в соответствии с новыми группами
( в 1 группе – «сильные» дети и «слабые» дети)
Работа по теме проектной работы
- Учитель сообщает детям тему проекта:
«Животные и растения леса нашего края»
- Так же учитель предлагает детям распределить роли участников проекта внутри каждой группы
На доске вывешивается план:
Обсуждение задания (коллективно)
Оформление задания (иллюстраторы)
Формулирование выводов ( аналитики)
Подготовительный этап
Обдумывание проекта.
Проходит в форме «Мозгового штурма»
- На доске появляется заготовка с разделами проекта
Распределение заданий
Работа над частями проекта и иллюстрирование
Раздел «Виды леса»
- Этой группе предлагаются карточки с изображением веточек и плодов различных деревьев.
- Учащиеся вместе раскладывают карточки на 2 группы, делают выводы о существовании хвойных и лиственных лесов.
- Иллюстраторы оформляют страницу альбома
- Аналитики готовят рассказ с опорой на наглядный материал
Раздел «Обитатели леса»
- Дети получают набор предметных картинок с изображением разных растений и животных.
- Учащиеся находят растения и обитателей леса
- Иллюстраторы наклеивают картинки на фоне леса на альбомный лист
- Аналитики готовят рассказ об особенностях каждого растения и животного
Раздел «Значение леса в жизни людей»
- Дети получают набор предметных картинок из серии:
«Что нам даёт лес»
- Иллюстраторы соединяют изображение леса с картинками и приклеивают на страницу альбома
- Аналитики поясняют связи между лесом и его продуктами и готовят сообщение
Раздел «Правила поведения в лесу»
- Дети получают набор карточек, состоящий из 2 групп:
Условные знаки, запрещающие какие-либо действия в лесу
Формулировки правил поведения в лесу
- Учащиеся соединяют условные знаки с соответствующими правилами поведения
- Иллюстраторы оформляют страницу альбома
- Аналитики определяют вредное влияние деятельности человека на природу и готовят сообщение
Анализ всего проекта
- Учитель прикрепляет на доске подготовленные детьми страницы альбома
- Аналитики каждой группы делают сообщение по теме своего раздела