kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Живая и неживая природа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по окружающему миру  в 3 классе по теме : « Живая и неживая природа».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Живая и неживая природа».»

Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме : « Живая и неживая природа».


Тип урока: Обобщение и закрепление знаний

Цели: Создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме ( царства живой природы , отличие живой и неживой природы , явления в окружающей природе, значение этих явлений в живых организмах), для воспитания бережного отношения к природе .


Оборудование: экран, компьютер, проектор, листы А-4, карточки-жетоны , печатные тетради , карточки с заданиями , синии и красные карточки , 3 подноса и оборудование для опытов : 1. магнит , скрепки , карандаш , бумага; 2. сода , уксусная кислота , стакан

3. расческа , бумажки , пленка


Ход урока


Организация урока. Вступление.

Фрагмент фильма о природе , на его фоне стихотворение :


«Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,,

Птицы , звери и леса ,

Гром , туманы и роса .

Человек и время года-

Это все кругом природа.


Сегодня , ребята , мы с вами совершим виртуальное путешествие на природу.

Мы вспомним 1. Чем отличается живая и неживая природа?

2. Какие существуют Царства живой природы ?

3. Какие явления происходят в окружающей нас природе?

И чем они отличаются друг от друга?

4. Значение этих явлений в живых организмах.

Наше сегодняшнее путешествие - это подведение итогов , что мы знаем и что мы умеем.

В путешествие мы отправимся 3 командами ( 3 колонки).

В пути каждую команду ждут испытания – это разнообразные задания, конкурсы .

Задача каждой команды – успешно выполнить задание и набрать максимальное количество баллов.

Успех команды будет зависеть от каждого из вас.

Итак , в путь !!!


Обобщение и закрепление

1 испытание БЛИЦ_ОПРОС «Охота за 5»


  1. Что такое природа?

( все естественное , что нас окружает)

  1. Природа бывает живая и неживая. А чем живое отличается от неживого?

( питание , дыхание , рост , развитие , размножение , смерть , клеточное строение )

  1. Приведите примеры живой природы.

  2. Примеры неживой природы.

  3. Могут ли тела неживой природы обладать свойствами живого? ( Да. Сосулька растет и т.д.)

  4. Факторы , ограничивающие жизнь в литосфере (температура земных недр )



Продолжим путь.


1. Все живые организмы объединяются в 4 царства .Какие? ( растения , животные , грибы , бактерии )

Давайте узнаем ,какие организмы населяют эти царства .


2 испытание КОНКУРС ЗАГАДОК


Представители команд называют по очереди № и получают загадку.


Царство Животные.


1.Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он.

А жильцов в нем- миллион! ( муравьи)


2.Всю жизнь ношу я 2 горба ,

Имею 2 желудка!

Но каждый горб – не горб , амбар !

Еды в них на семь суток ! ( верблюд)


3.Маленькая ,легкая , а за хвост не поднимешь. (ящерица)


4. Черен ,да не ворон, рогат , да не бык ;

Шесть ног без копыт;

Летит- воет;

Сядет – землю роет. (жук)


5. Выпуча глаза сидит

По французски говорит ,

По блошачьи прыгает ,

По человечьи плавает. ( лягушка0


6. Не мышь , не птица ,

В лесу резвится ,

На деревьях живет

И орешки грызет. ( белка)


7. Без ног – бежит, все ее боятся,

Рубаху меняет , но не человек .

Яйца несет , но не курица . ( змея)


8. Во фраке зеленом маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он гордость лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту. ( кузнечик )


БЛИЦ_ОПРОС «Охота за 5»


2. Все это представители какого царства ? По каким признакам их выделили в отдельное царство?


Царство Растения


  1. В белом сарафане стала на поляне

Летели синицы ,сели на косицы . ( береза )


  1. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила ,

А о чем она грустит –

Никому не говорит. ( ива )

  1. Злая , как волчица ,

Жжется , как горчица,.

Ай . не трогайте меня !

Обожгу и без огня . ( крапива )


  1. Тонкий стебель у дорожки ,

На конце его – сережки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. ( подорожник )



БЛИЦ_ОПРОС «Охота за 5»


3.Все это представители какого царства ? Признаки этого царства .

Царство Грибы


  1. Из-под травки прошлогодней

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые …… ( лисички)


  1. Будто смазанные маслом ,

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята ,

Под сосной растут …. ( опята )


БЛИЦ_ОПРОС «Охота за 5»


5. Все это представители какого царства ? Признаки этого царства.


6. Почему бактерии выделили в отдельное царство ?


Продолжим путь.


Физкульминутка ( под музыку ЗВУКИ ПРИРОДЫ )


  1. Давайте все встанем. Представим себе , что мы в лесу .

Поют птички , журчит ручеек , а рядом с нами различные деревья .

Давайте их изобразим.

  1. Встанем на носочки и поднимем руки вверх.

Это тополь тянет свои веточки к солнцу.

  1. Опустим ручки , голову набок и вниз.

Это плакучая ива.

  1. Двигаемся из стороны в сторону .

Березка качается на ветру.

  1. А теперь представим , что подул сильный ветер .

Что будет с нашими деревьями?

Покажите мне , как они будут двигаться на ветру .

  1. Выходим на лесную опушку. Садимся .


3 испытание ИГРА «ОБЪЯСНЯЛКИ»


1 человек от команды тянет карточку , про себя читает термин и пытается объяснить его своей


  1. ИСПАРЕНИЕ ( переход воды из жидкого состояния в пар )

  2. МОЛНИЯ ( Электрический искровой разряд между облаками или облаками и землей )

  3. ТЕПЛОВЫЕ явления ( явления ,связанные с нагреванием и охлаждением воздуха )

  4. ИСТОЧНИК СВЕТА ( тела , которые сами светятся , испускают свет )

  5. СВЕТОВЫЕ явления (явления , связанные со светом )

  6. СОЛНЦЕ ( природный источник света )


В это время по 1 человеку от каждой команды подходят к столу , получают карточку с заданием , находят на столе все необходимое для проведения опыта ,демонстрирующего доставшееся им явление . Готовят опыты , демонстрируют их классу и делают выводы .


4 испытание КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ


ОПЫТ № 1 Физическое явление . ( магнит + скрепки , магнит + карандаш )

Вывод : К магниту притягиваются железные предметы .

ОПЫТ № 2 Электрические явления ( расческа , кусочки бумаги , пленка )

ИГРА С КАРТОЧКАМИ .


Учитель называет явления , учащиеся поднимают синюю карточку , если это физическое явление и красную , если это химическое явление .


  1. кипит чайник ( синяя )

  2. молния ( синяя )

  3. почернело серебро ( красная )

  4. светит Солнце ( синяя )

  5. поржавело железо ( красная )

  6. фотосинтез ( красная )

  7. распространение запаха духов в воздухе ( синяя )

  8. выделение газа из открытой бутылки лимонада (синяя )

  9. пищеварение в желудке ( красная )

  10. испарение пота (синяя )

  11. скисание молока ( красная )

  12. растворение сахара в чае (синяя )


Подведение итогов урока


1.Учащиеся делают выводы , опираясь на предложенную схему


  1. Окружающая нас природа делится на живую и неживую .

Тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам.

  1. Живая природа объединяется в 4 Царства : Растения , Животные , Грибы , Бактерии .

  2. В живой и неживой природе происходят физические и химические явления.

  3. Живая и неживая природа – единое целое .


3. ВЫВОД


Давайте вспомним слова астронавта Уильяма Андерса , который увидев нашу планету из космоса сказал: «Мы ,может быть , не сознавая этого считаем Землю плоской и бесконечно большой . Уверяю Вас , что Земля не массивный гигант , а скорее хрупкий елочный шарик , с которым нужно обращаться очень бережно…»

Кроме того надо помнить , что человек –это тоже часть природы и его существование зависит напрямую от существования нашей планеты .


Домашнее задание


1. Памятка «Правила поведения на природе» или плакат «Последствия отрицательного влияния человека на природу».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Живая и неживая природа».

Автор: Кормозина Елена Александровна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "презентация для уроку окружающий мир "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroku-okruzhaiushchii-mir-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "122535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414264162"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по экологии "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-ekologhii-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "193794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427697837"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест "Живая и неживая природа" "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-zhivaia-i-niezhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "224238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438612694"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по окружающему миру УМК Гармония 1 класс "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruumkgarmoniia1klasszhivaiainiezhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "301971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457019792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства