kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться на уроках в начальных классах для проверки знаний по теме "Живая и неживая природа".

МБОУ СОШ №16

г. Красногорск

Тема: «Неживая и живая природа»

Составила: Аврусевич Надежда Владимировна

Учитель начальных классов

2014

Цель:

- выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы.

- уточнить эти понятия.

- воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.

- развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование:

- магнитная доска, магниты, осенний пейзаж, иллюстрации и картинки- объекты природы., 3 корзинки, предметы объемные (лиса, заяц, олень, шмель, волк, камень, дерево, растение, ракушка, домик, книга, кубик, лица- человечки)

Ход урока:

1)Организационный момент.

2)Работа над новым материалом.

а) Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг – (природа)

Составим это слово из слогов и букв на наборном полотне.

Что же такое природа? (Все что нас окружает). Посмотрим так ли это? И все ли предметы относятся к природе?

б) Перед нами, на доске уголок природы? Что вы видите? Перечисляем.

Какое время года изображено? А что осенью делают животные? Готовятся к зиме.

Назовите животных. Как вы думаете, почему всех зверей и птиц называют животными? Они живые.

Правильно- живые объекты природы. А что могут делать живые существа? (дышать, есть, расти, двигаться, рождаться, стареть, умирать, размножаться). Правильно.

А если я разломаю кусок мела, он будет расти опять? Нет. А почему? Неживой объект. Не погибнет. Не заплачет. Просто мелков станет больше.

Вот цветок. Можно я его сломаю? Нет. А почему? Погибнет.

Значит, живое может погибнуть, а неживое - нет.

Физкультминутка

Природа делится на живую и неживую природу.

Давайте попробуем распределить объекты на нашей иллюстрации:

Справа - неживая природа.

Слева - живая. ( Переносим магнитики )

Ребята, а почему дерево и гриб попали к живой природе?

Потому что они растут, питаются.

Ребята, все равно мне непонятно. Здесь, на доске, есть предметы, которые не относятся к объектам природы. А вы знаете? Это предметы, сделанные руками человека. Назовите их.

Молодцы.

в) Поиграем в игру «Живое - неживое»

Я загадываю загадку.

Если живой объект- хлопаем в ладоши.

Если неживой- тихо сидим.

- Что видно только ночью? (луна, звезды)

- Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут (облака)

- В воде под мостиком виляет хвостиком (рыба)

- Ползун ползет- иглы везет (еж)

г) Возьмем карточки. Положите слева объекты неживой природы, а справа - живой природы. Назовем.

д) Работа с наклейками.

Откроем стр.17 учебника.

Выполним задание №20. Читаем его.

Выбираем животных и наклеиваем.

Назовите.

3. Итог урока.

Посмотрим, как вы хорошо меня слушали. Вот волшебная корзинка. В ней собрались все объекты - предметы, о которых мы с вами говорили. Разложите их по группам: Живая природа; неживая природа; предметы, сделанные руками человека.

Молодцы.

  1. Дети, понравился ли вам наш урок?

Какое у Вас настроение?

Выберите человечка.

Мне очень хочется, чтобы каждый урок в школе приносил вам хорошее настроение.

Спасибо!

Анализ урока

Тема :

Живая и неживая природа»

Тип урока :

урок с использованием игровых технологий.

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Сообщение темы урока

3) Опыты, наблюдения

4) Вывод

5) Итог урока

На уроке показана работа детей, их знания.

В классе 27 человек. Класс работоспособный, темп урока был достаточно высокий и был выполнен большой объем работы.

Задачи урока:

Обучающая - напомнить, повторить.

Развивающая - развивать устную речь, кругозор учащихся.

Воспитательная - воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Учебный материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием программы. Весь учебный материал работал на тему урока.

Урок – нестандартный, игровой.

Методы обучения (по источнику знаний):

вербальные (рассказ, беседа, работа с тетрадью)

практические (выполнение заданий)

Методы обучения (по степени познавательной активности):

частично- поисковые.

Учащиеся работали коллективно, самостоятельно, в парах.

Время на уроке распределено рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На уроке использовался наглядный материал. Весь этот материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока.

Атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Ученики работали активно. Поставленные перед уроком задачи выполнены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Живая и неживая природа" »

Edit ТЕСТ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Составитель Аврусевич Н.В. Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест" width="640"

Шаблон тренажера

Как использовать:

  • Два первых слайда – основные, у них можно менять дизайн, но нельзя удалять : а) кнопку на 1 слайде «Начать тест» (можно удалить кнопки 3 уровней, если они не нужны); б) заголовок, все блоки текста и кнопку на 2 слайде («ещё»); в) сами 1-й и 2-й слайды (а также вставлять слайды между ними); г) в варианте с несколькими правильными ответами (слайд 4) нельзя удалять кнопку «ответ готов!». Кнопку «исправить» удалять можно (будет невозможен повтор в решении задания).
  • Задания тренажера начинаются с 3-го(!) слайда. Также рекомендуется сразу добавить к шаблону необходимое количество слайдов и придерживаться его (т.к. при беспорядочном удалении и вставке слайдов может нарушиться их нумерация, что важно для правильной работы тренажера)
  • Работа по составлению тренажера не требует ни одной строчки программирования. Все, что Вам нужно сделать – это применить к правильным объектам макрос DA, а к неправильным – макрос NET в задании с одним правильным ответом (Вариант 1) или макрос DA_MN и NET_MN в задании с несколькими правильными ответами (при Варианте 2 задание будет считаться выполненным, если выбраны ВСЕ правильные ответы на слайде).
  • Переход между слайдами осуществляется программно. При этом у каждого слайда нужно отключать «переход по клику».
  • В коде VBA для каждого уровня теста нужно указать номера первого и последнего слайда каждого уровня в функциях wrk_start_L1, wrk_start_L2, wrk_start_L3. Также нужно заменить на слайде 1 кнопку «Начать тест» на 3 или 2 кнопки «Уровень 1», «Уровень 2»… Если многоуровневый тест не нужен, то вместо трех кнопок оставляется одна – «Начать тест».
  • По-умолчанию включена возможность повторения сделанных ошибок. Если во 2-м слайде удалить кнопку «исправить», то исправление задания предлагаться не будет.
  • Добавлен шаблон исправления неправильного текста с клавиатуры . Шаблон имеет 2 эталона, располагающихся внизу вне зоны видимости слайда – «неправильный текст» (слева) и «правильный текст» (справа). Все что Вам необходимо сделать – заполнить эти два поля. Вставка текста осуществляется через выбор объекта TextBox правой кнопкой, а затем меню «Объект TextBox» = Edit

ТЕСТ

ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Составитель

Аврусевич Н.В.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Начать тест

Результат теста Верно: 5 Ошибки: 2 Отметка: 3 исправить Время: 0 мин. 22 сек. ещё

Результат теста

Верно: 5

Ошибки: 2

Отметка: 3

исправить

Время: 0 мин. 22 сек.

ещё

Из-за чего на Земле становится меньше лесов? из-за пожаров и стихийных бедствий; из-за строительства городов, дорог, возделывания полей и з-за изменения климата на Земле

Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

из-за пожаров и стихийных бедствий;

из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

и з-за изменения климата на Земле

Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных человека? прозрачные бесцветные чистые

Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных человека?

прозрачные

бесцветные

чистые

От чего загрязняется вода в реках и озерах? от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм от использования воды в быту от использования воды в производстве

От чего загрязняется вода в реках и озерах?

от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

от использования воды в быту

от использования воды в производстве

Что люди делают для спасения живой природы? Что люди делают для спасения живой природы? Что люди делают для спасения живой природы? создают заповедники, ботанические сады с оздают фермы, пасеки, птицефермы с оздают бульвары и скверы

Что люди делают для спасения живой природы?

  • Что люди делают для спасения живой природы?
  • Что люди делают для спасения живой природы?

создают заповедники, ботанические сады

с оздают фермы, пасеки, птицефермы

с оздают бульвары и скверы

Что такое заповедники? заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых

Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира

заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых

К неживой природе относятся: Солнце, небо, облака, Земли, камни, вода, дождь, снег Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все, что сделано его руками человек, животные, растения, грибы, микробы

К неживой природе относятся:

Солнце, небо, облака, Земли, камни, вода, дождь, снег

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все, что сделано его руками

человек, животные, растения, грибы, микробы

К живой природе относятся: Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все, что сделано его руками Солнце, небо, облака, Земли, камни, вода, дождь, снег человек, животные, грибы и бактерии

К живой природе относятся:

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все, что сделано его руками

Солнце, небо, облака, Земли, камни, вода, дождь, снег

человек, животные, грибы и бактерии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Живая и неживая природа"

Автор: Аврусевич Надежда Владимировна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "дидактический тест " Осенние изменения в живой и неживой природе" "
    ["seo_title"] => string(74) "didaktichieskii-tiest-osienniie-izmienieniia-v-zhivoi-i-niezhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "108644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403792543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест по теме : "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(44) "tiest_po_tiemie_zhivaia_i_niezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "438374"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510486533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Окружающий мир 2 класс. Тест "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(60) "okruzhaiushchii_mir_2_klass_test_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "640307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1700563848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Живая и неживая природа. Свойства живых тел"
    ["seo_title"] => string(48) "zhivaia_i_nezhivaia_priroda_svoistva_zhivykh_tel"
    ["file_id"] => string(6) "613643"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1663911549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тест по познанию мира в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiest-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "158802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421792696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства