Данная презентация может использоваться на уроках в начальных классах для проверки знаний по теме "Живая и неживая природа".
МБОУ СОШ №16
г. Красногорск
Тема: «Неживая и живая природа»
Составила: Аврусевич Надежда Владимировна
Учитель начальных классов
2014
Цель:
- выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы.
- уточнить эти понятия.
- воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.
- развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
- магнитная доска, магниты, осенний пейзаж, иллюстрации и картинки- объекты природы., 3 корзинки, предметы объемные (лиса, заяц, олень, шмель, волк, камень, дерево, растение, ракушка, домик, книга, кубик, лица- человечки)
Ход урока:
1)Организационный момент.
2)Работа над новым материалом.
а) Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг – (природа)
Составим это слово из слогов и букв на наборном полотне.
Что же такое природа? (Все что нас окружает). Посмотрим так ли это? И все ли предметы относятся к природе?
б) Перед нами, на доске уголок природы? Что вы видите? Перечисляем.
Какое время года изображено? А что осенью делают животные? Готовятся к зиме.
Назовите животных. Как вы думаете, почему всех зверей и птиц называют животными? Они живые.
Правильно- живые объекты природы. А что могут делать живые существа? (дышать, есть, расти, двигаться, рождаться, стареть, умирать, размножаться). Правильно.
А если я разломаю кусок мела, он будет расти опять? Нет. А почему? Неживой объект. Не погибнет. Не заплачет. Просто мелков станет больше.
Вот цветок. Можно я его сломаю? Нет. А почему? Погибнет.
Значит, живое может погибнуть, а неживое - нет.
Физкультминутка
Природа делится на живую и неживую природу.
Давайте попробуем распределить объекты на нашей иллюстрации:
Справа - неживая природа.
Слева - живая. ( Переносим магнитики )
Ребята, а почему дерево и гриб попали к живой природе?
Потому что они растут, питаются.
Ребята, все равно мне непонятно. Здесь, на доске, есть предметы, которые не относятся к объектам природы. А вы знаете? Это предметы, сделанные руками человека. Назовите их.
Молодцы.
в) Поиграем в игру «Живое - неживое»
Я загадываю загадку.
Если живой объект- хлопаем в ладоши.
Если неживой- тихо сидим.
- Что видно только ночью? (луна, звезды)
- Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут (облака)
- В воде под мостиком виляет хвостиком (рыба)
- Ползун ползет- иглы везет (еж)
г) Возьмем карточки. Положите слева объекты неживой природы, а справа - живой природы. Назовем.
д) Работа с наклейками.
Откроем стр.17 учебника.
Выполним задание №20. Читаем его.
Выбираем животных и наклеиваем.
Назовите.
3. Итог урока.
Посмотрим, как вы хорошо меня слушали. Вот волшебная корзинка. В ней собрались все объекты - предметы, о которых мы с вами говорили. Разложите их по группам: Живая природа; неживая природа; предметы, сделанные руками человека.
Молодцы.
- Дети, понравился ли вам наш урок?
Какое у Вас настроение?
Выберите человечка.
Мне очень хочется, чтобы каждый урок в школе приносил вам хорошее настроение.
Спасибо!
Анализ урока
Тема :
Живая и неживая природа»
Тип урока :
урок с использованием игровых технологий.
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Сообщение темы урока
3) Опыты, наблюдения
4) Вывод
5) Итог урока
На уроке показана работа детей, их знания.
В классе 27 человек. Класс работоспособный, темп урока был достаточно высокий и был выполнен большой объем работы.
Задачи урока:
Обучающая - напомнить, повторить.
Развивающая - развивать устную речь, кругозор учащихся.
Воспитательная - воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Учебный материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием программы. Весь учебный материал работал на тему урока.
Урок – нестандартный, игровой.
Методы обучения (по источнику знаний):
вербальные (рассказ, беседа, работа с тетрадью)
практические (выполнение заданий)
Методы обучения (по степени познавательной активности):
частично- поисковые.
Учащиеся работали коллективно, самостоятельно, в парах.
Время на уроке распределено рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.
На уроке использовался наглядный материал. Весь этот материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока.
Атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Ученики работали активно. Поставленные перед уроком задачи выполнены.