Этап урока | Прим. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Органи-зацион ный 1 мин | 1 сл. «Урок окр.мира» | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! -Ребята, сегодня мы с вами будем работать на основе командной деятельности. У вас на партах есть карточки, на нем указан номер вашего участника команды. Давайте посмотрим, все нашли себя? Участник №1 поднимите руку вверх , спасибо,№2,№3,№4 и здесь же нумерация столов. -Пожелаем хорошего настроения друг другу. Партнеры по плечу повернитесь друг к другу и передайте тепло ваших сердец с помощью ваших ладошек, а теперь повернитесь к партнеру по лицу и поделитесь своим хорошим настроением. Ребята, у нас на уроке гости, передайте им хорошее настроение – улыбнитесь. Мы сегодня работаем в команде. Как вы думаете, что нам поможет успешно справиться со всеми заданиями? - Когда вы закончите выполнять задание вы сядете на свои места и возьметесь за руки и я пойму, что вы готовы | Проверка готовности учебных принадлежностей. Приветствие партнеров. - Дружба, сплоченность, взаимовыручка, умение слушать друг- друга. | |
2.Актуализация знаний. (Фаза вызова) (Прием критического мышления кубик Блума 3 мин | | -Ребята, вспомним то, что знаем, то что узнали на прошлом уроке. Предлагаю вам игру в кубики. Я бросаю кубик участнику №1,выпавшая грань укажет, какого типа вопроса можно задать. Вы обсуждаете ответ в группе 5 сек, отвечает участник №4 Если не могут ответить, можно ответить из другого стола, слушаем внимательно. После каждого ответа показываете сигнальную карточку. -- Назовите эти предметы одним словом. -Подумайте, на какие группы можно разделить одежду? -Когда появилась одежда? -Предложи папе что надеть, если ему надо идти на деловую встречу? - Как ты понимаешь пословицу: «Не одежда красит человека, а человек одежду» -С каждым годом у человека повышается потребность в одежде. Благодаря людям какой профессии появляются новые модели одежды? -Да, благодаря людям разных профессии. | Назови одежда Подумай Деловая, домашняя, спортивная, рабочая. Для каждого случая есть своя одежда. Когда Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Предложи Пиджак - брюки Объясни Её смысл в том, что не одежда красит человека, а добрые дела - Благодаря модельерам , закройщикам, дизайнерам, портным, швеям… | Личностные УУД Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД Осуществление познавательной и личностной рефлексии Познавательные УДД: Извлекать информацию представленную в разных формах. Коммуникативные,регулятивные, познавательные УУД: Выполнять различные роли в группе, участвовать в диалоге, уметь слушать других и отстаивать свою точку зрения, Ориентироваться в учебнике. Презентовать свою работу. Оценивать работу всей группы. Регулятивные УУД: Слушать, понимать, выполнять предложенное задание. |
3. Поста-новка целей и задач. Мотива-ция. 2 мин. | | -Ребята, спасибо за ответы. Вашему вниманию предлагаю видеоролик. Ребята. Скажите, пожалуйста, почему же Нюша такая несчастная? А Кроше почему не скучно? -Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Сегодня мы на уроке выясним. зачем человек трудиться. | Смотрят сюжет, высказывают свои предположения. Она лентяйка, ничего не делает. -Мы будем говорить о труде -На уроке сегодня мы будем говорить о труде, о людях труда | Регулятивные УДД: Прогнозируют область знаний. |
4. Работа над новым материалом. (Фаза осмысления) 5 мин | | -У каждого участника на партах лежат карточки со словами, поднимите их на вверх, покажите друг-другу, спасибо. Внимательно послушайте следующее задание: по моему сигналу вы все должны будете встать, показать друг другу слова и двигаясь по классу, общаясь между собой создать некие группы слов, но принцип построения вы выбираете сами. Вы должны помнить, что время на задание ограничено. У вас на работу 2 минуты. -Тихонечко встаньте, задвиньте стульчики, пройдите в центр класса. Через две минуты я хочу увидеть группы. Начали. -Поднимите ,пожалуйста карточки. Почему вы объединились? -Ребята произошло небольшое чудо, теперь вы новая команда, рассаживаемся. Скажите, это все профессии, которые есть на свете? Конечно нет, на свете много интересных профессий. А следующее задание поможет нам вспомнить еще больше профессий Я покажу вам букву, а вы назовете профессию человека на эту букву. - Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно. | -Объединились, по словам, которые, подходят к той или иной профессии -Нет А – аптекарь, архитектор; Б – бетонщик, булочник; В – врач, водитель; Г – геолог. Д – доярка; Е – егерь; Ж – жестянщик; З – закройщик, землекоп; И – историк. | Познавательные УУД Развитие умения извлекать информацию из текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться в словаре, находить ответы на вопросы. |
5.Физми- нутка (ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР) 2 мин | | -Ребята перед вами лежат атрибуты профессии, наденьте их. Определите, к какой профессии они относятся. Участник №1 поднимите руку –доктор. Участник №2-водитель .участник №3 с- строитель. Участник №4 повар Предлагаю вам побывать в роли разных профессии. Будем изображать их работу. Выстройтесь от 1 го до 4 го номера друг за другом. Как только звучит музыка, первый ученик показывает свои движения, все за ним повторяют. Музыка остановилась, первый перемещается назад и впереди остается ученик №2. Играем! --Молодцы, ребята! Каждый из вас побывал в роли лидера. Ребята, почему мы говорим о профессиях, когда тема урока про труд? | Это труд, которые люди выбирают себе на всю жизнь | Регулятивные УУД: Слушать, понимать, выполнять предложенное задание. |
6.Творчес-кое примене-ние знаний в новой ситуации. (Фаза рефлексии) 5 мин | | -Ребята, в начале урока помните, Нюше было очень скучно, она написала письмо и отправила нам. Что же говориться в этом письме? -Чтобы и вам не было скучно, предлагаю поработать в командах. Создать проект . А до работы предлагаю просмотреть видеоролик. - Зачем трудится человек? Как на этот вопрос ответили герои мультфильма? - Теперь и мы попробуем ответить на этот вопрос - Приступим к созданию проекта. Соберите разрезанные пазлы, чтобы получилась правильная картинка . И из предложенных вариантов подберите ответ к вашей картинке ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ТРУДИТЬСЯ? Защита проекта. Выходят участники №2. и №3 -Ребята мы ответили на наш вопрос , который поставили в начале урока? | -Труд дает человеку все необходимое для жизни- жилище, одежду, пищу, предметы быта. | Коммуникативные УУД: Анализировать услышанный ответ, доказывать своё мнение, слушать и уважать мнение других, делать вывод. Личностные и регулятивные УУД: Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке. |
7.Итог. Оценивание учащихся 2 мин | | -Вы сегодня работали в группах, посмотрите друг на друга, кто из вас в течение урока давал наиболее полные и правильные ответы. Поделитесь мнением в команде и оцените работу каждого из вас на «хорошо» и «отлично». Поднимите руку те, кому поставили «хорошо», давайте поаплодируем им. Теперь встаньте те, кому поставили «отлично». -Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. --Ребята, а какой ваш главный труд? -- Зачем вы ходите в школу, зачем учитесь? | | Личностные и регулятивные УУД: Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке. |
| | -Давайте закончим наш урок пожеланиями. Пусть же нас во всех заботах Ждет удача и успех, Чтоб работалось с охотой И игралось без помех! Прозвенит сейчас звонок, Наш закончится урок. Благодарю за урок! | | |