kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водоёмы. Типы водоёмов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке при изучении темы большое внимание уделено развитию читательской грамотности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водоёмы. Типы водоёмов.»



Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. А что значит слово Родина для вас?

Учитель: Какой раздел мы начали изучать? («Родной край – часть большой страны»)

II. Этап мотивации.

Учитель: А что же мы знаем о своём крае? Давайте проверим себя. Рабочий лист З1

Мини-тест. (Слайды презентации)

Взаимопроверка.

На прошлом уроке мы изучали поверхность нашего края.

О чем будем говорить сегодня?

Найдите лишние слова: овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, канал, водохранилище, море, ручей, плотина, равнина.


Что объединяет все эти слова?

Как всё перечисленное можно назвать одним словом?

 Наверное, вы догадались и сами можете назвать тему нашего урока. (Водоемы нашего края.)

Учитель: Что бы вы хотели узнать изучая эту тему?

Сегодня мы познакомимся с водоемами нашего края, о некоторых расскажем подробнее, расскажем, какое значение имеют водоемы в жизни, затронем вопросы охраны водоемов, правилами поведения на воде.

1) Составление таблицы классификации водоёмов.

Оставшиеся слова разделите на группы по происхождению. (если что дать сравнить море и водохранилище)

Учитель: Какие водоёмы называют естественными? (Естественные – водоемы, созданные природой.)

Учитель: Какие водоёмы называют искусственными? (Искусственные - водоемы, созданные человеком)

Учитель: А какие водоемы Самарской области вы знаете?

3) Рассказ учителя и показ на демонстрационной карте Самарской области.

Работа с текстом «Волга».

- Чтение текста. Работа с рабочими листами.

А теперь внимательно послушайте стихотворение.

Течет река … Течет река …

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной,

И осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Словами – ах! – не передать!

Приятней плыть в живой волне.

Все дети счастливы вполне!

О чем говорится в этом шуточном стихотворении (о роли реки).

Так какое же назначение имеют водоемы в природе и в жизни человека?

Значение водоемов

дом для растений и животных

место отдыха

вода для питья

вода для хозяйственных нужд

«свободный путь» (перевозка грузов)


Учитель: Давайте прочитаем 1 абзац учебника с. 109

Да, это действительно так.

Без воды жить на Земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не сможет работать ни один завод. Человеку, животным, растениям – всем нужна вода! К сожалению, чистой воды становится все меньше и меньше. А в чём причина?

-А всегда ли мы правильно ведём себя, находясь у водоёма?

Чтение текста учебника с. 109-110.

Работа со слайдом.

- Давайте опираясь на текст учебника, запишем правила, которые должен соблюдать каждый человек.

Запрещается:

1) спускать в водоёмы сточные воды заводов, фабрик;

2) бросать мусор в реку;

3) оставлять удобрения на берегу реки;

4) мыть транспортные средства на берегу реки;


VII. Рефлексия.

Составьте синквейн со словом РЕКА или ВОДА

VIII. Оценивание

IX. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. 

Приложение.

ВОЛГА

Река Волга находится на европейской территории России. Из всех рек Европы она имеет самую большую длину. Её длина 3530 км. Берёт своё начало Волга на Валдайской возвышенности, недалеко от деревни Волговерховье. Из достоверной информации известно, что начало великой реке даёт ключ (родник). Впадает в Каспийское море.

В Волгу впадает более 200 рек разной величины. Самые крупные притоки: Ока, Кама, Сура, Ветлуга, Самара и др.

Волга – равнинная река, поэтому имеет спокойный характер течения. Нет на реке ни порогов, ни водопадов. В зимнее время покрывается льдом. В этот период наблюдается самый низкий уровень воды в реке. В весеннее время освобождается ото льда, на реке происходит ледоход. После таяния льда и снега уровень воды в реке поднимается. Это явление называют половодьем. В засушливые годы уровень воды падает. Осенью или в сильно дождливое лето уровень воды может подниматься из-за обильных осадков. Это паводок.

На Волге находится много городов. Даже есть города-миллионеры: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. При помощи каналов связана с рекой Дон и имеет выход в Азовское и Чёрное море. А также имеет выход в Балтийское и Белое моря при помощи каналов.

На реке Волга размещён ряд крупных гидроэлектростанций, для функционирования которых человек соорудил огромные водохранилища. На территории Самарской области их 2: Жигулёвское и Саратовское. Наша Жигулёвская ГЭС регулирует сток воды в Волге, обеспечивает создание судоходных глубин и создаёт благоприятные условия для орошения засушливых земель Заволжья.

Но наличие этих двух огромных водохранилищ отрицательно повлияло на растительный и животный мир. В районе городов Тольятти, Самара уже не ловятся такие породы ценных рыб, как осётр, севрюга, белуга.





Течет река … Течет река …

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной,

И осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Словами – ах! – не передать!

Приятней плыть в живой волне.

Все дети счастливы вполне!





Рабочий лист

I. Выберите правильный ответ:

1) _______ , 2) ______ , 3________ , 4) ______ , 5)_______ , 6 ________ .

II. Заполните таблицу:

(естественные)


(искусственные)

океан, озеро, река, море, ручей

пруд, канал, водохранилище, плотина,



III. Работа с текстом.

  1. Какова основная мысль текста? Найдите и подчеркните её в тексте.

  2. Какова протяжённость реки Волга? Запишите. ___________________________

  3. Найдите и подчеркните волнистой линией название наиболее крупных притоков реки Волги.

  4. Составьте план текста

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3. _______________________________________________

4. _______________________________________________

5. _______________________________________________

6. _______________________________________________

  1. В тексте есть слово «ПАВОДОК». Укажите его правильное значение. Подберите и запишите синоним к этому слову.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Синквейн

ВОДА

РЕКА


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Водоёмы. Типы водоёмов.

Автор: Качкина Ольга Николаевна

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Вода. Значение воды в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-voda-znachieniie-vody-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445282408"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок презентация по окружающему миру  по теме "Водоёмы" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-vodoiomy-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415206030"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Природное сообщество пойм. Сообщества водоёмов. Урок по ФГОС для 6 класса. География. "
    ["seo_title"] => string(95) "prirodnoie-soobshchiestvo-poim-soobshchiestva-vodoiomov-urok-po-fgos-dlia-6-klassa-gieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "115260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411913453"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Свойства воды" конспект 3 класс школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "svoistvavodykonspiekt3klassshkola21viek"
    ["file_id"] => string(6) "256390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448123780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства