Урок по окружающему миру по теме «Водоёмы»
Цели: - познакомить детей с понятием водоёмы;
- научить определять части реки;
- воспитывать любовь к природе и родному краю;
- расширять словарный запас детей;
- воспитание познавательных интересов
План
- Орг.момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!
2. Введение в урок. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.
Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли , что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.
- Без чего не может жить ни растение, ни животное, ни человек?
- Где у нас находиться вода?
- Много ли мы знаем о водоёмах?
- Сегодня мы наш урок посвятим водоёмам.
- Что такое водоёмы? (слайд 2)
- Какие бывают водоёмы? (слайд 3)
Естественные – полученные без постороннего вмешательства. Под действием законов природы.
Искусственные – сделанные наподобие настоящего, природного – неестественный,с использованием рук человека и техники.
- А теперь подумаем, какой это водоём?
(Учитель показывает различные типы водоёмов, дети распределяют их по группам. Слайд 4-13)
- Что относится к естественным? Почему? (слайд14)
- Что относится к искусственным? Почему? (Слайд15)
- Какие водоёмы есть в нашем городе?
- К какому типу они относятся?
- Продолжим разговор о реках
- Что такое реки?
Учитель зачитывает определение реки из словаря Ожегова (слайд 16)
- Какие реки вы знаете? (показ слайдов рек России 17-20)
-У человека есть части тела: голова, руки. Ноги, также и у реки есть свои части. Мы с ними сейчас познакомимся.
Учитель даёт объяснение каждого понятия и показывает его на слайде.
3. Работа по теме (слайд 21)
– Место, где река берёт начало – исток. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – устье. Углубление, по которому течет река – русло. У реки есть два берега – правый и левый. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, слева – левый.
Исток, устье. Русло. Берега – части реки. В реку впадают другие реки и ручьи – это притоки.
4. Работа по учебникус.81
- Как называется место, где река берёт начало?
- Как называется место, где река впадает в другую реку, озеро или море?
- Сколько берегов у реки7
- Как они называются?
- Как называется углубление, по которому течет река?
- Куда может впадать река?
- Чем озеро отличается от реки?
5. Физминутка.
6. Продолжение темы
- Что такое озеро? (слайд 22)
Игра (слайд 23)
- Найдите исток реки Незнанки.
- Устье реки Незнанки
- Левый берег, правый берег.
- Исток р.Осетрик
- Устье р.Осетрик
- Левый берег, правый берег
- Что такое море? (слайд 24)
- А вот как Ушинский пишет о море. Чтение рассказа Ушинского «О морях» (слайд 25, 26)
7. Беседа об охране водоёмов
- Мы познакомились с понятием водоём. Мы не только используем воду для своих нужд, но и наслаждаемся красотой этих водоёмов. Поэтому мы не должны их загрязнять
8. Заключение. Тест. (слайд 27)
1.к какому виду водоёма относится река? а) естественный, б) искусственный
2. Место, куда впадает река, называется…? а) русло, б) исток, в) устье
3. Сколько берегов у реки? а) один, б) два, в) три
4. Какой водоём самый большой? а) река, б) океан, в) море
9. Д.з. с.80-83 приготовить р-з о море, реке, озере