Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Опасные места"»
Тема урока: «Опасные места»
Цель урока:
выявить опасные места для человека в ближайшем его окружении.
Кор. Цель: развивать речь учащихся, учить объяснять смысл пословиц, учить рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи урока:
формировать представление о правильном, безопасном поведении в таких местах;
учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко;
развивать умения работать самостоятельно, давать объективную самооценку;
воспитывать ответственность за свою жизнь.
Предметные результаты:
Предметные:
-учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
-выполнять учебное задание в соответствии с целью, учебное действие в соответствии с планом
-выполнять самопроверку учебного задания.
Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в учебниках, словарях, иллюстрациях и др. о целебных свойствах лекарственных растений и их частей
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
-адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. Строить понятное для партнёра речевое высказывание.
Личностные:
- осознание себя жителем планеты Земля. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Обсуждать правила здорового образа жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.
Оборудование:.
Учебник: А.А. Плешаков, « Окружающий мир»: М., «Просвещение», 2009
Электронная презентация к уроку.
Раздаточный материал для работы в паре, группе
План урока:
Организационный момент. (1 минута)
Актуализация знаний (3 минуты)
Самоопределение (3 минуты):
Работа над новой темой (15 минут)
Физкультминутка. (1 минуты)
Продолжение работы (10 минут):
Первичное закрепление (2 минуты)
Подведение итогов занятия (6 минут)
Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 минуты)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Орг.момент-мотивация
- Здравствуйте, ребята! меня зовут, Анна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Как видите, настроение на начало нашего урока, у меня просто замечательное. Я хочу подарить вам интересный урок.
Но, мне хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
Перед каждым из вас лежит вот такая табличка, с буквой Я.
Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент
А теперь положите карточки.
И прочитайте, что записано на экране..а
-Ребята, это пословица. А как вы понимаете ее смысл? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем)
-Перед вами лесенка успеха Посмотрите на нее. И вот сейчас, мысленно определите свое положение на ней ,кто на какой ступеньке.
-Я думаю, что за сегодняшний урок мы с вами поднимемся хоть на одну ступеньку этой лестницы. И наша маленькая удача приведет к большому будущему успеху. Я думаю, что у нас с вами все получится.
приветствуют учителя
садятся.
II. Контроль знаний – актуализация
Вспомним, что проходили на прошлом уроке.
1. Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход.)
2. Человек, который управляет машиной. (Водитель.)
3. Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир.)
4. Часть дороги для пешеходов. (Тротуар.)
5. Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка.)
6. Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги.)
7. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
8. Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. (Пешеходный переход или «зебра».)
9. Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор.)
10. Какие бывают светофоры? (Транспортные и пешеходные.)
- Вспомним дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки? (назыв.5 групп)
отвечают
перечисляют
III. Самоопределение
IV. Открытие Новых Знаний
- Посмотрите мультфильм
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
Какой можно сделать вывод после просмотра данного мультфильма?
А дома или около дома есть
опасные места ,если да, то назовите их.
Тема сегодняшнего урока: «Опасные места»
Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, не в тропическом лесу и не в пустыне, а в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает – это не всегда так.
– Мы совершим путешествие по опасным местам квартиры и двора. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь.
Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич :
• Предвидеть опасность.
• По возможности избегать ее.
• При необходимости действовать – решительно и четко.
• Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
смотрят
опасности ждут нас не только на дорогах
затрудняются ответить
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Упражнение под видеоролик
выполняют
VI. Продолжение Открытия нового знания
-У вас на столах лежат карточки с разными опасными ситуациями.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах? Ответы найдете в учебнике на странице 20
Но перед тем как приступим к выполнению задания повторим правила уважения друг к другу 1) Когда говорят ваши товарищи, вы его не перебиваете 2) Когда говорю я, вы меня не перебиваете 3) Никто не должен выкрикивать с места 4) И все должны сидеть тихо, не мешать выполнять задания.
1 группа: балкон и окно.
2 группа: лифт.
3 группа: стройплощадка, трансформаторная будка
4 группа: пустырь, парк, лес.
5 группы: всё, что покрыто льдом.
-В нашей окрестности много опасных мест? Работая в группах обсудите где в нашей окрестности опасные места. Каждой группе назвать по 3-4 опасных мест.
называют
VII. Первичное закрепление
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос-ответ»
1. Безопасно ли гулять по крышам?
2. Чем опасны чердаки и подвалы?
3. Чем опасен открытый люк на тротуаре?
4.Можно ли вставать на стул на балконе?
5. Чем может закончиться игра на стройплощадке?
6.Чем опасно выглядывать в открытое окно?
7.Как достать воздушного змея с дерева?
8. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?
выполняют сообща в группах
VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Надо запомнить главное правило безопасности:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
А теперь попрошу вас найти отличия на картинке, которые у вас на столах , выполняем в группах, а потом все вместе проверим.
выполняют
I X. Включение в систему знаний и повторение
Правила 4 НЕ. КЛЯТВА.
1. Никогда не разговаривай с незнакомцем.
2. Никогда не садись незнакомцу в машину.
3. Не играй по дороге из школы домой.
4. Не играй с наступлением темноты на улице.
Продолжи эти правила….
читают вслух
запоминают
X. Рефлексия
Приготовьте сигнальные карточки зеленый треугольник –верно , красный -неверно
1) Что можно делать на балконе?
(сидеть на перилах, вещать белье, играть в подвижные игры)
2) Кто из детей не подвергается опасности?
(Юра сидит на подоконнике, Илья лежит на подоконнике, Толя стоит около подоконника)
3) Как надо спускаться с этажей во время пожара?
( по водосточной трубе, в лифте, по лестнице)
- что узнали нового
- что понравилось
- что показалось сложным
У вас на партах лежат звездочки разного цвета . Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:
- Красная звёздочка: я работал хорошо, у меня всё получилось.
- Жёлтая звёздочка: я хорошо работал, но были трудности.
выполняют в группах
оценивают свою работу
XI. Домашнее задание
-учебник, с. 20–24; ответить на вопросы рубрики «Проверь себя!»