1.Огранизационный момент | Упражнение «Источник энергии» (Клаус Фопель) Рефлексия настроения: Солнышки (весёлое, серьёзное) и тучка Покажите карточкой мне своё настроение | Выполняют упражнение. Показывают карточки . | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
2. Актуализация знания . _____________ 3 Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач. | Проверка домашнего задания. Закончите предложение: Чтобы путь был счастливым, надо беречь своё _____________ и свою _______. Работа в парах. Задание на листочках : Найдите и зачеркните неверные высказывания, оставьте верные. -Какие ещё правила вы раньше не знали, а теперь знаете и будете выполнять. ________________________ Можете ли вы назвать мне ещё опасные места для человека? Назовите места, которые, по вашему мнению, опасны для человека (Учитель прикрепляет таблички со словами –ДОРОГА,ДОМ, РЕКА,ТРАНСФОРМАТОРНАЯ БУДКА, СТРОЙКА, ШКОЛА, РЕКА, ЛЕС Сформулируйте задачи нашего урока: УЗНАЕМ…………… Будем учиться………………. | Предполагают, какие слова пропущены, сравнивают с образцом на слайде Чтобы путь был счастливым, надо беречь своё здоровье и свою жизнь. Выполняют задание, проверяют по слайду презентации, исправляют ошибочные утверждения. Размышляют _________________ Предполагают. Предлагают продолжение этих фраз: УЗНАЕМ места опасности. Будем учиться их избегать или правильно себя вести, чтобы не случилось беды. |
4. Исследовательская работа учащихся по теме урока | Опасности в доме. – ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: Я из дома на порог сделал лишь один шажок, Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной, Я и дома, и не дома, Между небом и землёй ( Балкон) Я окошко вмиг открою, быстро встану на него, Помашу друзьям рукою – не боюсь я ничего. (подоконник) Работа в учебнике (работа сначала индивидуальная, потом в парах) стр 18 -------- 1 вариант читает про опасности на балконе, 2 вариант – про опасности подоконника. Затем рассказывают друг другу. Какой вывод сделали для себя? Чему научились Исследовательская работа в группах. Продолжаем выяснять какие опасности есть не только в доме, но и в его окрестностях, то есть рядом с домом и как их избежать, не причиняя вреда своему здоровью и жизни. Я предлагаю разделиться на группы экспертов и исследователей. 1 группа экспертов - Составит правила обращения с лифтом. 2 и 3 группа экспертов изучит опасности рядом с домом. Группа исследователей подумает, а какие опасности встречаются в школе. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЛИФТОМ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ | МОЖНО ДЕЛАТЬ | | | ОПАСНЫЕ МЕСТА | ЧЕМ ОПАСНО, как поступить | КАК ПОСТУПИТЬ | Стройплощадка | | | Трансформаторная будка | | | ОПАСНЫЕ МЕСТА | ЧЕМ ОПАСНО как поступить | КАК ПОСТУПИТЬ | Пустырь, лес или парк | | | Всё, что покрыто льдом | | | ОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ ОПАСНЫЕ МЕСТА | ЧЕМ ОПАСНО как поступить | КАК ПОСТУПИТЬ | | | | | | | 3) Выступление лидеров групп 1 группа - ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЛИФТОМ 2 группа – СТОРОЙПЛОЩАДКА И ТРАНСФОРМАТОРНАЯ БУДКА 3 группа – ПУСТЫРЬ ПРАВИЛО 4 НЕ С НЕЗНАКОМЦЕМ ЛЕДЯНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ Просмотр ВИДЕОРОЛИКА МЧС 4 группа – ОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ | Изучают самостоятельно, потом рассказывают друг другу Размышляют Дети рассаживаются по группам и работают. Слушают выступления лидеров группы. По фото школы на слайдах добавляют новые правила Хором прочитывают Смотрят видео, обсуждают | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё мнение выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; - формируем умение на основе анализа объектов делать вывод Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё мнение выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; |
5. Первичная проверка понимания | Фронтальная работа - в учебнике с 21 «Подумай» | Формулируют новые правила про опасности на крыше, на чердаке, в подвале. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё мнение выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; |
8. Рефлексия. | Подведение итогов – обратиться к задачам урока: МЫ УЗНАЛИ …………… МЫ УЧИЛИСЬ………………. ЧЕМ ДЛЯ ВАС БЫЛ ПОЛЕЗЕН ЭТОТ УРОК? Рефлексия учебной деятельности.(ЛЕСЕНКА УСПЕХА) ЧЕЛОВЕЧЕК –на ступеньку Рефлексия настроения в конце урока. –ПОКАЗАТЬ НАСТРОЕНИЕ | Формулируют предложения, делятся впечатлениями. Выбирают лесенку для своего человечка Показывают картинку солнышек | Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; - формируем умение на основе анализа объектов делать вывод Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |