kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Опасные места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Опасные места»

Место урока в теме:  2 занятие в программе внеурочной деятельности «Здоровым быть – здорово!»

Образовательная цель: формирование представления о правильном, безопасном поведении в опасных местах.

Развивающая цель: формирование знаний, умений и навыков предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательная цель: воспитать у обучающихся сознательное отношение к  здоровому образу жизни и мерам безопасности.

Просмотр содержимого документа
«"Опасные места" »

Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ

Воспитатель: 4 класса МБОУ «Гимназия №8», Медведева Татьяна Сергеевна.

Тема учебного занятия: «Опасные места»

Место урока в теме: 2 занятие в программе внеурочной деятельности «Здоровым быть – здорово!»

Образовательная цель: формирование представления о правильном, безопасном поведении в опасных местах.

Развивающая цель: формирование знаний, умений и навыков предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательная цель: воспитать у обучающихся сознательное отношение к здоровому образу жизни и мерам безопасности.

Задачи занятия:

  • создать условия для выявления правил поведения в местах опасных для здоровья;

  • научить применять полученные знания на практике

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, ответственность за свою жизнь.

Предполагаемый результат:

  • сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни;

  • наличие у обучающихся основ теоретических знаний о правилах поведения в опасных местах и практических умений предвидеть опасность и избегать её.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие познавательных интересов; осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

Регулятивные действия: оценивание и корректировка результата деятельности обучающихся других групп; планирование деятельности, постановка цели, предполагаемый результат; оценка и самооценка (в группе) правильности выбора информации; оценка – осознание того, что усвоено, качество и уровень усвоения знаний, сравнение предполагаемого результата и полученного.

Познавательные действия: умение создавать устное высказывание; выделение и формулирование познавательной цели; построение речевого высказывания; поиск и выделение информации в тексте, классификация, синтез.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, умение отстаивать свое мнение, слышать и слушать других; управление поведением партнера, умение договариваться, решать учебные проблемы; постановка вопросов, управление поведением партнера, сотрудничество в группах, умение вступать в диалог;


Оборудование и атрибуты к занятию: дорожные знаки, карточки со словами: «дорожные знаки», «предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «предписывающие знаки», «указательные знаки», «знаки сервиса», картинки с изображением балкона, подоконника, лифта, трансформаторной будки, пустыря, леса, ледяной горки, стройплощадки, ледяной горки, звёздочки красного, жёлтого, коричневого цвета.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации.

Основной структурный элемент занятия: диалог.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.

Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся к теме: рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

2.Повторение пройденного материала.

- Давайте, ребята, вспомним, что проходили на прошлом уроке. Ответьте на вопросы.

Вопросы.

1.Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход)

2.Человек, который управляет машиной. (Водитель)

3.Человек, находящийся в машине, кроме водителя(Пассажир)

4.Часть дороги для пешеходов. (Тротуар)

5.Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка)

6.Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги)

7. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

8. Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. (Пешеходный переход или «Зебра»)

9.Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор)

10. Какие бывают светофоры? (Транспортные и пешеходные)

-Молодцы!

(На доске дорожные знаки.)

- Ребята посмотрите, что изображено на доске? (Дорожные знаки)

- Для чего служат дорожные знаки?

-Почему дорожные знаки в тёмное время суток освещаются? (Поверхность знаков покрывают светоотражающими красками)

- На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

-Расскажите, о чём говорят знаки каждой группы. Распределите дорожные знаки по группам.

-Для чего важно знать правила дорожного движения и дорожные знаки?

(Дети делают вывод).

3.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня продолжаем изучать тему «Наша безопасность» и побываем в нескольких опасных местах: в квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

4.Изучение нового материала.

- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

-Давайте рассмотрим картинки на доске (балкон, подоконник, лифт и др.).

-Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

-Трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка.

-Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо (Поворот влево.)

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!





- Ребята, отгадайте загадку:

По тонкому льду

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (Лёд)

-Большую опасность на улицах для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд.

- Что надо делать во время гололёда:

увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подмётки куски наждачной бумаги, пластыря);

при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;

выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться;

освободить руки от сумок.

-Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться.

-Послушайте стихотворение Г. Ладанщикова:

Как снегурочка, в шубке белой

Маша с горки едет смело…

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло,

На коньках бежит Алёша…

-Какие опасности угрожают детям?

- Чтобы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии?

5. Работа в группах. Закрепление пройденного материала.

- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.

( Дети рисуют знаки. Затем объясняют их предназначение)

В конце урока – выставка нарисованных условных знаков.



6.Итог урока.

-Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

ВЫВОД:

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать. А где надо – на помощь позвать!

7. Рефлексия.

-У вас на партах лежат звёздочки разного цвета. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

Красная звёздочка: я работал хорошо, у меня всё получилось.

Жёлтая звёздочка: я хорошо работал, но были трудности.

Коричневая звёздочка: я мог бы работать лучше.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Опасные места"

Автор: Медведева Татьяна Сергеевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация "Опасные места" "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-opasnyie-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "146059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419070244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по окружающему миру "Опасные места" 3 класс."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-opasnyie-miesta-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456656268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Опасные места. "
    ["seo_title"] => string(15) "opasnyie-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "158707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы."
    ["seo_title"] => string(80) "pravila_povedeniia_v_opasnykh_mestakh_groza_opasnoe_iavlenie_prirody_kak_vesti_s"
    ["file_id"] => string(6) "552667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591342472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку окружающего мира "Опасные места""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-opasnyie-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "287374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454483521"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства