-Просто решили, что глаза, уши, рот, нос и кожа ему совершенно ни к чему. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с этим согласны ?
3.Определение темы урока.
-Но, чтобы все это доказать, нам с вами предстоит провести настоящие исследования. Как вы думаете что мы будем исследовать?
Давайте определим объект. Правильно, мы будем исследовать человека, а вернее некоторые из его органов и их назначение.
4. Изучение новой темы.
Исследование органа зрения.
-Закройте глаза. Что у меня в руках? (Учитель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос.)
-Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос? (были закрыты глаза, с закрытыми глазами объект не увидеть)
Вывод. Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы.
- Сделаем вывод, что мы можем увидеть с помощью глаз: Цвет, размер, форму, назначение, картинки, читать.
Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего? (Орган зрения) Примерно 70% информации человек получает при помощи зрения.
ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз.
- У глаз есть защита? Посмотрите на глаза своего соседа по парте. Для чего нужны веки, брови, ресницы? (Защищают наши глаза от пыли, сильного ветра, брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза.)
-Зрение надо беречь. Какие правила охраны зрения вы знаете?
(Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лёжа, не наклоняться низко при письме, смотреть телевизор, сидя перед экраном на расстоянии 2-3 метра.)
IV Физминутка для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились
2. Исследование органа слуха.
-Приступаем к следующему исследованию.
С закрытыми глазами определить, какой предмет как звучит ( учитель опускает на стол ручку, карандаш, тетрадь) Открыть глаза. Правы ли были?
Звучит разная музыка ( звук ветра и звук дождя), определить что звучит. Как слух помогает нам в жизни? (предупреждает об опасности, помогает ориентироваться в разнообразном мире звуков)
-Поиграем в игру «Веришь - не веришь»: я скажу на ухо лаборантам фразу ( с каждого ряда по одному ученику) Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет.
(Фразы: 1 группа – у человека 6 ушей, 2 группа – у слона самые большие уши, 3 группа – у человека в ухе спрятан маленький барабан, 4 группа – у кузнечика уши на коленках.)
-Повторите фразу. Слушаем ваше мнение.
Дайте научное определение.
Уши – это орган чего? (Орган слуха)
На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой - изображением ушей.
Рассмотреть строение уха.
V Физминутка
VI Объясни значение выражений
Слушать во все уши (очень внимательно)
Пропустить мимо ушей (оставить без внимания)
За уши не оттащить ( что-то очень понравилось)
У стен есть уши (здесь могут подслушивать)
И ухом не ведет (не обращает никакого внимания)
VII Отгадайте загадки.
1. Всегда во рту, а не проглотить. (Язык)
2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
3. Меж двух светил в середине я один. (Нос)
4. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. (Уши)
Так кто же они, наши помощники, без которых не обойтись в окружающем мире? (Органы чувств)
VIII. Итог урока.
- Как вы думаете, мы доказали ,что был не прав тот кто утверждал, что человек может прожить без органов чувств?
-Человек очень рад тому, что теперь он может видеть, какие все красивые, услышать ваши высказывания.
- Человек может почувствовать тепло ваших рук, ощутить брызги морского прибоя, попробовать на вкус соленую морскую волну. Об этих органах чувств мы побеседуем на следующем уроке окружающего мира.
Решение социальной проблемы.
Результатом наших исследований является утверждение, что органы чувств играют большую роль: без них мы бы не ощущали все прелести жизни. Природа щедро наградила человека органами чувств, с помощью которых он познает мир. Но человек должен осознавать, что этот подарок надо беречь.