kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру во 2 классе. Органы чувств человека. Зрение и слух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит для различных методик обучения по теме Окружающий мир во 2 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе. Органы чувств человека. Зрение и слух.»

Тема урока : Урок по окружающему миру во 2 классе.

Органы чувств человека. Зрение и слух.

I Цель урока:

 Сформировать у учащихся целостное представление об органах чувств человека.

ознакомить с новым понятием «органы чувств» и подкрепить его примерами из реальной жизни.

II Задачи урока:

 1.Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

 3.Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

 4.Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

 Оборудование: интерактивная доска, экран, проектор,  рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2-й класс.

III Ход урока

1.Организационный момент.

 Тихо – тихо  входит в класс тишина,

 Говорит нам, что урок начать пора.

 Наши ушки на макушке (массаж ушей),

 Глазки зоркие глядят (легкие поглаживания век),

 В путь за новыми открытиями

 Приглашают всех ребят.

2.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации. согласны?

 -Просто решили, что глаза, уши, рот, нос и кожа ему совершенно ни к чему. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с этим согласны ?

3.Определение темы урока.

 -Но, чтобы все это доказать, нам с вами предстоит провести настоящие исследования. Как вы думаете что мы будем исследовать? 

Давайте определим объект. Правильно, мы будем исследовать человека, а вернее некоторые из его органов и их назначение.

4. Изучение новой темы.

  • Исследование органа зрения.

  • -Закройте глаза. Что у меня в руках?   (Учитель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос.)

-Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос?   (были закрыты глаза, с закрытыми глазами объект не увидеть)

Вывод.  Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы.

- Сделаем вывод, что мы можем увидеть с помощью глаз: Цвет, размер, форму, назначение, картинки, читать.

Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего?    (Орган зрения)     Примерно 70% информации человек получает при помощи зрения.

ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз.

- У глаз есть защита? Посмотрите на глаза своего соседа по парте. Для чего нужны веки, брови, ресницы? (Защищают наши глаза от пыли, сильного ветра, брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза.)

-Зрение надо беречь.  Какие правила охраны зрения вы знаете?  

(Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лёжа, не наклоняться низко при письме, смотреть телевизор, сидя перед экраном на расстоянии 2-3 метра.)

   IV Физминутка для глаз

 Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

 На места отправились



2. Исследование органа слуха.

-Приступаем к следующему исследованию.

  • С закрытыми глазами определить, какой предмет как звучит ( учитель опускает на стол ручку, карандаш, тетрадь) Открыть глаза. Правы ли были?

  • Звучит разная музыка ( звук ветра и звук дождя), определить что звучит. Как слух помогает нам в жизни? (предупреждает об опасности, помогает ориентироваться в разнообразном мире звуков)

  • -Поиграем в игру «Веришь - не веришь»: я скажу на ухо лаборантам фразу ( с каждого ряда по одному ученику) Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет.

   (Фразы: 1 группа – у человека 6 ушей, 2 группа – у слона самые большие уши, 3 группа – у человека в ухе спрятан маленький барабан, 4 группа – у кузнечика уши на коленках.)

-Повторите фразу. Слушаем ваше мнение.  

Дайте научное определение.

Уши – это орган чего?   (Орган слуха)

На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой - изображением ушей.    

Рассмотреть строение уха.

V Физминутка    

VI Объясни значение выражений

  • Слушать во все уши (очень внимательно)

  • Пропустить мимо ушей (оставить без внимания)

  • За уши не оттащить ( что-то очень понравилось)

  • У стен есть уши (здесь могут подслушивать)

  • И ухом не ведет (не обращает никакого внимания)

VII Отгадайте загадки.          

1. Всегда во рту, а не проглотить.  (Язык)

  2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят.  (Глаза)

 3. Меж двух светил в середине я один.  (Нос)

 4. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз.  (Уши)

Так кто же они, наши помощники, без которых не обойтись в окружающем мире?    (Органы чувств)

VIII. Итог урока.

- Как вы думаете, мы доказали ,что был не прав тот кто утверждал, что человек может прожить без органов чувств?

-Человек очень рад тому, что теперь он может видеть, какие все красивые, услышать ваши высказывания.

- Человек может почувствовать тепло ваших рук, ощутить брызги морского прибоя, попробовать на вкус соленую морскую волну. Об этих органах чувств мы побеседуем на следующем уроке окружающего мира.

Решение социальной проблемы.

Результатом наших исследований является утверждение, что органы чувств играют большую роль: без них мы бы не ощущали все прелести жизни. Природа щедро наградила человека органами чувств, с помощью которых он познает мир. Но человек  должен осознавать, что этот подарок надо беречь.

IX Рефлексия

Высказывания детей. Продолжи предложение.

- На уроке я узнал...

-Было интересно...

-Меня удивило...

-Было трудно...

-Я понял что...

 -Я научился...

- Мне захотелось...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру во 2 классе. Органы чувств человека. Зрение и слух.

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок окружающего мира 3 класс "Наши органы чувств". "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-nashi-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "192634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427479720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира""
    ["seo_title"] => string(91) "poznaniie-mira-tiema-orghany-chuvstv-chielovieka-ikh-rol-v-poznanii-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "249136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446828103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-tiema-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "286556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454350316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства