kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 3 классе "С чего начинается Родина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся научатся различать понятия "Родина","Малая Родина", "Отечество". Большое внимание уделяется символам и государственному строю нашей страны, а также своей Малой Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина»

Окружающий мир 3 класс

Тема урока: «С чего начинается Родина?»

учитель начальных классов МБОУ «СОШ№13»

с.Надежда, Шпаковский район, Ставропольский край



Цели и задачи:

    1. Овладение картиной мира: помочь учащимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился, и живёт, сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция, государство, общество, законы.

    2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению и развитию патриотических чувств, воспитывать у учащихся уважительное отношение к Родине; формировать чувство гордости, любви, преданности Родине.

    3. Развивать кругозор учащихся, познавательный интерес к своей Родине обогащать их словарный запас, расширить понятие «Родина», формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество», «малая и большая Родина».

    4. Воспитывать стремление учащихся быть соучастниками и созидателями прекрасного будущего нашей страны.

    5. Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе;

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.

Оборудование:

-учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь.

-презентация к уроку;

-аудиозапись песни В. Баснера на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина» в исп. Марка Бернеса;

- карточки с дифференцированными заданиями в группах: пословицы о Родине, текст «Наше Отечество» автор К.Ушинский;

таблички с новыми словами (власть, правительство, армия, полиция, государство, общество, законы)

-модель нашей страны, сердечки у учащихся.

Ход урока.


I.Вводная часть.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться и стараться, не лениться,

Будем хорошо учиться, чтоб Отчизне пригодиться!

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира – на нём присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

-Улыбнитесь друг другу. От ваших улыбок в классе стало светлее. Садитесь.

II. Проверка домашнего задания.

– С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд 1,2)

1)Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» (время)

2)Сколько лет в 1 веке? (100 лет)

3) На нем размещаются имена родственников одной семьи (древо)

4) Одна из распространенных в мире религий. (христианство)

5) Так называют людей, которые родились и живут в 1 время (поколение)

6)Точка отсчёта исторического времени, от которого отсчитывают дни, годы, века в одну и в другую сторону (эра)

7) Какое событие стало началом новой эры? (рождение Иисуса Христа)

8) Почему во многих странах точкой отсчёта исторического времени выбран год рождения Иисуса Христа?

9) Священная книга христиан (Библия)

-Что вы заметили, какое ключевое слово получилось?

III. Постановка проблемы, формулирование темы, целей урока.

  1. Прослушивание песни «С чего начинается Родина?».(Слайды 4,5,6)

- Я предлагаю вам послушать песню («С чего начинается Родина?»)

- Какой вопрос прозвучал в песне?

- Как вы думаете, почему мы слушали именно эту песню, получилось ключевое слово Родина?

- Да, вы правы, сегодня наш урок посвящён нашей Родине.

- Какова же тема нашего урока? (Слайд 7- «С чего начинается Родина?»)

-Для этого, что мы должны знать?

- Значит, какую ставим цель? Какой возник вопрос? (Слайд 8 «Что человек называет своей Родиной?») Нам с вами нужно найти ответ на этот вопрос.

IV. Версии детей, выявление имеющихся представлений по теме.

Актуализация знаний.

  1. Сценка (диалог 2 учеников)

1 уч

-Приснился мне сегодня удивительный сон. Как будто попал я в страну, где всем всё можно – ходи - где хочешь, делай что хочешь. И никто тебе ничего не запрещает. Все весёлые, довольные, ведь никто никого не воспитывает и не наказывает. Там нет ни правительства, ни полиции, никаких тебе правил поведения! Вот бы там по-настоящему пожить! Я бы тогда гордился: моя Родина-страна удовольствий!

2уч

-Хороший тебе сон приснился, да только на самом деле такая страна долго не продержалась бы. Это же получается, что там каждый живёт сам для себя! Да и Родина у тебя уже есть, другой быть уже не может.

1 уч

-Как не может, да ты сам вчера говорил, что твоя Родина - Надежда, а до этого утверждал , что твоя Родина- Россия. Значит, ты себе можешь Родину выбирать, а я нет? Ну и пожалуйста, пойду лучше опять спать лягу, пусть мне моя страна снится. Уж там-то мной никто командовать не будет!

2 уч

-Да погоди, ты просто меня не понял. Давай ребят спросим, может, они лучше всё тебе объяснят. А ты всё самое важное записывай, чтоб потом не говорил, что мы с тобой что-то забыли.


-Ребята, давайте поможем мальчикам разобраться в этом. Вспомните, что называл Родиной Вадим? Верно ли это? Слайд 9

В случае затруднения выполнить задание на актуализацию на стр. 16.

  1. Рассматривание рисунков на стр. 16 и составление высказываний со словом Родина.

- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна – слайд 10)

- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина. (работа в парах)

Р ОДИНА


дом, в кот. родился родной город родная страна


-Как вы думаете, можно ли выбрать себе Родину? (Нет, Родину, как и родителей выбрать нельзя, она у человека одна.)

3. Ассоциации к слову Родина, подбор однокоренных слов.

-Закройте глазки, что вы представляете, когда слышите это слово?

- Назовите слова, связанные с понятием Родина, подберите однокоренные слова (слайд) род, родня, родословная, родители, родственник, Родина, народ.

-Какой корень у этих слов? Кто сможет объяснить, что такое Родина?

-Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.

4. Работа в парах по рядам

-А сейчас вам предстоит поработать в парах. Каждый ряд получает своё задание.

1 ряд – Чтение отрывка «Наше Отечество» К. Ушинского. Подчеркнуть, почему страну называют Отечеством?

2 ряд – Чтение отрывка «Наше Отечество» К. Ушинского. Подчеркнуть, почему страну называют Родиной?

3 ряд – Чтение отрывка «Наше Отечество» К. Ушинского. Подчеркнуть, почему страну называют матерью?


- А что вы называете своей Родиной?

Вывод: (учитель или ученики)

-Правильно, ребята! У каждого человека есть свой маленький уголок город, село, улица, дом, где он родился. Это его малая родина. А страна, в которой ты родился и живёшь – большая Родина.

- Что каждый из вас считает малой родиной? (Надежду). (СЛАЙД 11)

- Правильно, наша малая родина – Ставропольский край, наше родное село Надежда.


-Где бы ни жил человек, его постоянно тянет на родину. Ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

V. Поиск решения проблемы Новая тема. (Прикрепить к доске модель нашей страны-России)

1. Взаимосвязь людей в обществе.

- Как вы можете объяснить, что такое страна?

- Проверим, так ли это, прочитав текст на стр. 16 «Человек без родины – что птица без гнезда». (Слайд 12)

-Как вы понимаете это?

Чтение текста учебника на стр. 16.

Вывод:

Правильно, но страна-это не только столица, правительство и границы. Страна- это прежде всего, люди, которые в ней живут и связаны друг с другом.

А теперь ответим на вопросы к иллюстрации на стр. 17. Подумайте в парах по рядам. Что мы можем увидеть из окна дома или квартиры? (Слайд 14)


1-ый ряд отвечает на 1 вопрос;

2 –ой ряд- на 2 вопрос;

3-ий ряд- на 3 вопрос.


- Прежде чем помочь Илюше ответить на первый вопрос (Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?), рассмотрите иллюстрацию на стр.17 (автобус с пассажирами) «ситуацию из жизни современного города».

Ответы: без помощи водителя, рабочих завода, где он был изготовлен, конструктора, мастеров техобслуживания, тех, кто связан с производством топлива для автобуса.

- Какой вывод из этого можно сделать?

Вывод: Все люди связаны друг с другом. Где бы человек ни жил, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся. (Слайд 11)

И все мы- это одно большое общество. (Слайд12,13)

- Найдите в тексте на стр. 18 ответ на вопрос: Как называются люди, живущие в одном государстве? (слайд «ОБЩЕСТВО»)

VI. Физминутка.

 Давайте немного отдохнем и выполним новую физминутку.

Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце)

Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер)

Хорошо идти с друзьями! (шагают)

Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя)

Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны)

Хорошо там, где наш дом! (изображают дом)

Хорошо кружиться в танце! (кружатся)

Хорошо быть ставропольцем! (выставляют большие пальцы).

VII. Актуализация знаний.

Порядок в стране.

Вспомните 2-го мальчика, который говорил, что в его стране нет ни правительства, ни полиции, никаких правил поведения! Может быть и правда, можно обойтись без этого?

- Рассмотрите рисунки на стр.20 (верхние рисунки), сравните их.

- Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?

- Какой вывод напрашивается?

-Чтобы ответить на этот вопрос, вы сейчас поработаете в группах. Каждая группа получает своё задание. Внимательно прочитайте его. Проверка.


1-ая гр: Прочитайте текст. Найдите главные слова и подчеркните их. Коротко расскажите, о чём прочитали.


На свете много стран, на картах их изображают разными цветами. Страна или государство - это территория, которую занимают народы с общей историей, культурой и языком. У каждой страны есть свои границы и главный город- столица. Россия самая большая страна на свете. Столица России - город Москва.


2 гр: Прочитайте текст. Найдите главные слова и подчеркните их. Коротко расскажите, о чём прочитали.


Все люди в стране - это одно общество. Но национальности у них разные. Россия — многонациональное государство. Ее населяют более 180 национальностей. Русские составляют большинство населения. Кроме русских есть другие народы: лезгины, даргинцы, коми, башкиры, ногайцы, кабардинцы, татары, чуваши, мордва, удмурты, якуты, буряты, чукчи, коряки, эвенки и другие.

Для того, чтобы в обществе был порядок, в России существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной и принимает важные решения.


3 гр: Прочитайте текст. Найдите главные слова и подчеркните их. Коротко расскажите, о чём прочитали.

В нашей стране есть армия. Она нужна для того, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной. У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы. Законы – это обязательные для всех людей, правила поведения в обществе, установленные государством.

Мы гордимся своей армией - надёжной защитницей страны и всего народа.


4 гр: Прочитайте текст. Найдите главные слова и подчеркните их. Коротко расскажите, о чём прочитали.


У каждой страны есть символы. Символы страны- это флаг, герб и гимн. Российский флаг – трехцветный бело-сине-красный. Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность, правду; красный – мужество, огонь, отвагу.

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Три короны над головами орла, скипетр и держава в лапах орла символизируют единство Российской Федерации.

Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя

После обсуждения ученик - докладчик из группы называет ключевые слова и делает вывод.

Чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определенные правила – законы. Обществом необходимо управлять. Нужны люди, которые управляют страной, следят за порядком, защищают от врага.

- Так можно ли назвать Россию - государством? Докажите это.

Вывод: Без государства в любой стране начнётся беспорядок. Государство можно сравнить с кораблём, который плывёт через океан. Каждый на корабле отвечает за свою работу, точно также и судьба страны зависит от тех людей, в чьих руках находится власть, и от тех людей , кто её исполняет, т.е. от нас с вами.

Рассматривание рисунка на стр. 20 внизу.

-От кого зависит порядок на корабле? Государство можно сравнить с кораблём, который плывёт через океан. Каждый на корабле отвечает за свою работу. Точно так же и судьба страны зависит от людей, в чьих руках находится власть, и от тех людей, кто её исполняет, т. е. от нас вами. (Слайды 15-18)


VIII. Закрепление материала.

- Вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что человек называет своей Родиной?)

- Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? (Родной дом, село, город, страна)

1.Ответы по группам.

Кто хочет прочитать стихи о Родине?


2.Чтение учеником стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

1)Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

2)Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!(З. Александрова)

3.- Я предлагаю вам поработать в парах и закрепить изученное. Вам нужно соотнести слово в левом столбике с выражением в правом столбике. Проверка фронтальная.

- Молодцы, все справились.

IX. Итог урока.

Ребята, мы с вами выяснили - что человек называет Родиной, с чего начинается Родина. Для того, чтобы в нашей стране всем людям жилось лучше, что мы с вами должны делать, как помочь в этом своей Родине, как относиться к ней? (Ответы детей)

Обобщение ответов учащихся. (Слайд 19)


Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 

Я хочу прочитать вам очень красивые строки из стихотворения «О Родине» Натальи Сидоренко.


Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне всё не так.


Так вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!


X. Рефлексия.

Перед вами лучики трёх цветов: жёлтого, зелёного и красного. Если Вам на уроке всё было понятно, возьмите - жёлтый, если было понятно не всё, возьмите - зелёный. Если ничего не было понятно – красный. Напишите на этом лучике, как вы относитесь к своей Родине и прикрепите к нашему солнышку - Родине. (Слайд 20)

Мне было всё понятно - жёлтый.

Мне было не всё понятно - зелёный.

Мне ничего не понятно - красный.

Перед вами условная карта нашей великой страны – России, планеты Земля и сердечки у вас на партах. Возьмите каждый своё сердечко и прикрепите его, согрейте нашу Родину своей Любовью, Теплом своих сердечек.


XI. Домашнее задание. (Слайд 21)

1. Нарисовать, какой вы видите свою Родину?

2.Подобрать пословицы, связанные с понятием «Родина», р.т. стр. 6 № 2, стр. 7, № 3

3.Прочитать учебник на стр. 16-21.

Написать сочинение – фантазию на тему: «Что я могу сделать для своей страны, села?»


Просмотр содержимого презентации
«С чего начинается Родина»

Окружающий мир 3 класс учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13» с. Надежды Джамгарян Марина Юрьевна

Окружающий мир

3 класс

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13»

с. Надежды

Джамгарян Марина Юрьевна

Проверка домашнего задания Кроссворд  Время ограничено

Проверка домашнего задания

Кроссворд

Время ограничено

р е м я в 4 5 1 2 3 6 о т с д р е в о р а о в т с с н т и х и о к о е п е н л и р э а 3

р

е

м

я

в

4

5

1

2

3

6

о

т

с

д

р

е

в

о

р

а

о

в

т

с

с

н

т

и

х

и

о

к

о

е

п

е

н

л

и

р

э

а

3

Тема урока:   C чего начинается Родина?

Тема урока:

C чего начинается Родина?

Цель урока:   Что человек называет Родиной?

Цель урока:

Что человек называет Родиной?

Анимация поставлена на щелчок. Происходит появление авторского варианта проблемного вопроса 3

Анимация поставлена на щелчок. Происходит появление авторского варианта проблемного вопроса

3

Рассмотрите рисунки в учебнике. К каждому рисунку придумайте высказывание со словом «Родина». Родина – это дом, в котором родился, родной город, родная страна. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО») 3

Рассмотрите рисунки в учебнике. К каждому рисунку придумайте высказывание со словом «Родина».

Родина – это дом, в котором родился, родной город, родная страна.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

3

Наша малая родина – с. Надежда

Наша малая родина – с. Надежда

Страна, где мы живём – Россия  Россия – наша Родина

Страна, где мы живём – Россия Россия – наша Родина

Стран много, на карте они обозначаются разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица. Но страна – это, прежде всего, люди (общество), которые в ней живут.

Стран много, на карте они обозначаются разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица. Но страна – это, прежде всего, люди (общество), которые в ней живут.

Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет вылечиться от простуды? Чьими услугами должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение мамы и принести к обеду хлеб и овощи? 3

Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?

В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет

вылечиться от простуды?

Чьими услугами должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение

мамы и принести к обеду хлеб и овощи?

3

- Хорошо, что солнце светит!

- Хорошо, что солнце светит!

  • Хорошо, что дует ветер!
  • Хорошо идти с друзьями!
  • Хорошо прижаться к маме!
  • Хорошо в краю родном!
  • Хорошо там, где наш дом!
  • Хорошо кружиться в танце!
  • Хорошо быть ставропольцем!
Русские составляют большинство населения. Кроме русских есть другие народы: лезгины, даргинцы, коми, башкиры, ногайцы, кабардинцы, татары, чуваши, мордва, удмурты, якуты, буряты, чукчи, коряки, эвенки и другие.

Русские составляют большинство населения. Кроме русских есть другие народы: лезгины, даргинцы, коми, башкиры, ногайцы, кабардинцы, татары, чуваши, мордва, удмурты, якуты, буряты, чукчи, коряки, эвенки и другие.

Символы государства Государственный флаг  Государственный герб  Государственный гимн  3

Символы государства

  • Государственный флаг

  • Государственный герб

  • Государственный гимн

3

Государственный флаг БЕЛЫЙ ЦВЕТ- мир и чистота совести. СИНИЙ - небо, верность, правда. КРАСНЫЙ- огонь, отвага. 3

Государственный флаг

БЕЛЫЙ ЦВЕТ- мир и чистота совести.

СИНИЙ - небо, верность, правда.

КРАСНЫЙ- огонь, отвага.

3

Государственный герб Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Три короны над головами орла, скипетр и держава в лапах орла символизируют единство Российской Федерации.

Государственный герб

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Три короны над головами орла, скипетр и держава в лапах орла символизируют единство Российской Федерации.

Государственный гимн  Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.  3

Государственный гимн

Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.

3

Правительство  управляет страной, принимает важные решения.

Правительство управляет страной, принимает важные решения.

У нас есть армия , чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

У нас есть армия , чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

У нас есть полиция  (раньше она называлась милиция), чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не хулиганил, не воровал, не нарушал законы .

У нас есть полиция (раньше она называлась милиция), чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не хулиганил, не воровал, не нарушал законы .

Законы – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. Кто из детей нарушает правила? Кто на улице восстановит порядок, используя власть , данную государством?

Законы – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

  • Кто из детей нарушает правила?
  • Кто на улице восстановит порядок, используя власть ,

данную государством?

Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой? 3

Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?

3

Государство — организация общества в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия . Государство Правительство Законы Управляет страной, принимает важные решения. Обязательные для всех правила поведения в обществе. Служба порядка Армия  Защищает границы государства. Полиция – следит за порядком в стране.

Государство — организация общества в какой-либо стране.

В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия .

Государство

Правительство

Законы

Управляет страной, принимает важные решения.

Обязательные для всех правила поведения в обществе.

Служба порядка

Армия

Защищает границы государства.

Полиция – следит за порядком в стране.

Выполните в рабочей тетради задание №1(Н) стр.4. Проверьте себя. Проверьте себя. промежуток времени в сто лет Государство - это обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. Общество- это механизм управления обществом в какой-либо стране. Законы - это все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом. Век - это место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является. Родина - это 3

Выполните в рабочей тетради задание №1(Н) стр.4. Проверьте себя.

Проверьте себя.

промежуток времени в сто лет

Государство - это

обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Общество- это

механизм управления обществом в какой-либо стране.

Законы - это

все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом.

Век - это

место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.

Родина - это

3

защищать украшать беречь гордиться любить заботиться уважать хорошо учиться ценить защищать 3

защищать

украшать

беречь

гордиться

любить

заботиться

уважать

хорошо учиться

ценить

защищать

3

Мне было всё понятно - жёлтый. Мне было не всё понятно - зелёный . Мне ничего непонятно - красный . 3

Мне было всё понятно - жёлтый.

Мне было не всё понятно - зелёный .

Мне ничего непонятно - красный .

3

Домашнее задание. Учебник – стр. 16-21 Тетрадь – стр.7 №3 Нарисовать, какой вы видите свою Родину? Написать сочинение-фантазию «Что я могу сделать для своей страны?»

Домашнее задание.

Учебник – стр. 16-21

  • Тетрадь – стр.7 №3

Нарисовать, какой вы видите свою Родину?

  • Написать сочинение-фантазию «Что я могу сделать для своей страны?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру в 3 классе "С чего начинается Родина?"

Автор: Джамгарян Марина Юрьевна

Дата: 03.09.2020

Номер свидетельства: 556912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока окружающего мира "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "178380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424811768"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок окружающего мира "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "217643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433412893"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "101314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413628"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок  по окружающему миру ("Моё Отечество") "С чего начинается Родина?"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-moio-otiechiestvo-s-chiegho-nachinaietsia-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "238803"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444657249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства