kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "С чего начинается Родина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Цели:

  1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.

  2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением, мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Наш урок начнём с пословицы:

«В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – свой растерять».

Чему учит нас эта пословица? ( Учит мыслить, поддерживать беседу, общаться друг с другом, видеть и слышать главное).

Вспомним правила общение с собеседником.

- Не перебивай собеседника.

- Говори вежливо.

-Говори внятно, чётко, понятно.

А сейчас мы узнаем как вы внимательно слушали и поняли пройденную тему. Предлагаю вам блиц-опрос.

  1. Что такое век?

  2. Что такое эра?

  3. Что принято во многих странах точкой отсчета исторического времени?

На основе чего?

  1. Что такое христианство?

  2. Как называлось время до рождения Христа? А после рождения?

Я предлагаю вам послушать своих одноклассников, постараться их услышать, понять о чём они говорят.

- Какой у вас возникает вопрос?

( Что для человека означают слова «Родина» и «родина»?)

А тема нашего урока «С чего начинается Родина?».

Игра «Ассоциации»

- Что вы представляете когда слышите «Родина»?

- На слова Михаила Матусовского есть песня, которая так и называется «С чего начинается Родина». Послушайте её внимательно и скажите. Что для поэта «Родина»?

- Так что же для каждого человека «Родина»?

Вывод: Родина – родной дом, село, город, страна.

- Но какая Родина? Давайте постараемся определить? Куда мы что отнесем?

- Ребята, а что есть у каждой страны? (слайд)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

Работа в учебнике.

1. Взаимосвязь людей в обществе.

– Но страна – это не только границы и правительство, прежде всего, это – люди, которые связаны друг с другом.

Работа в парах (слайд)

– Откройте учебники на с. 17, посмотрите на иллюстрацию, помогите Илюше ответить на вопросы.

-О чём спрашивает папа Илюшу?

Дети описывают рисунок, выделяя самые разные детали. Учителю необходимо проследить, чтобы были названы те объекты, о которых пойдёт речь в вопросах (чтобы на их поиск не тратилось время по ходу ответа), – автобус с пассажирами, мальчик, покупающий продукты, грузовик с картошкой и огурцами, врач и больной, аптека.

Далее учитель читает (или предлагает детям прочитать) первый вопрос, который папа задал Илюше: «Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?» Ответ очевиден – без помощи водителя. Но можно направить рассуждение дальше: «А кто ещё должен был потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?» Дети смогут назвать рабочих завода, где он был изготовлен, конструкторов, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива для автобуса, и т.д. Важно, чтобы у них возникло представление об очень длинной цепочке профессий.

Можно применить другой приём: учитель просит найти в начале с. 15 (с. 14), как называются все люди, живущие в одной стране. Для этого ученикам не нужно читать подряд весь текст, достаточно найти выделенное слово и проверить, подходит ли его объяснение для ответа на вопрос. Таким образом развивается умение находить главную информацию в незнакомом тексте, опираясь на условные знаки, символы – в данном случае на выделение жирным шрифтом.

– А теперь ответьте на мои вопросы. Сможет ли человек в современном городе, селе прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Может ли один город или село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими городами (сёлами)? (Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим передачи о жизни других людей и т.д.)

Вывод: Все люди связаны друг с другом. И где бы не жил человек: в городе или в деревне – он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. Все мы одно общество. Как один огромный дом, в котором живут миллионы семей.

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Ниже, ниже наклонись

Улыбнись, и вновь садись.

2. Порядок в стране.

- Посмотрите на рисунки на стр. 20. Чем они отличаются?

- Что для общества полицейский?

- Почему это произошло?

- Для того, чтобы в обществе у нас в России был порядок, как и в других странах, существует государство.

- А что это значит?

(Государство — организация общества в какой-либо стране.)

Работа с текстом (с. 18)

- Прочитайте текст и найдите ответ.

- Чем занимаются правительство, армия, полиция?

- А что такое законы?

- Полицейский навел порядок на улице, так как обладает властью.

- Как вы думаете, что будет у нас в стране, если исчезнет государство?

Вывод:

Нельзя допустить этого, каждый человек должен помнить, что его Родина не заканчивается границами его улицы, города. Его Родина – это огромная страна, общество, государство, о которых нужно заботиться также, как о своем доме.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Выполнение задания №1,с.6 в тетради

Проверка по эталону.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 3, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему полностью, а также выбрать творческое задание:

1. Подбери пословицы, связанные с понятием «Родина».

2. Напиши короткое сочинение-фантазию на тему «Однажды в России исчезло государство».

V. Итог урока.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

- Что означает слово родина и «Родина»?

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VI. Рефлексия.

Сегодня на уроке я:

- научился.

- было интересно.

- трудно.

- больше всего понравились задания.

- я понял, что.

- я почувствовал, что.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "С чего начинается Родина?" »

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Цели:

  1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.

  2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением, мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Наш урок начнём с пословицы:

«В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – свой растерять».

Чему учит нас эта пословица? ( Учит мыслить, поддерживать беседу, общаться друг с другом, видеть и слышать главное).

Вспомним правила общение с собеседником.

- Не перебивай собеседника.

- Говори вежливо.

-Говори внятно, чётко, понятно.

А сейчас мы узнаем как вы внимательно слушали и поняли пройденную тему. Предлагаю вам блиц-опрос.

  1. Что такое век?

  2. Что такое эра?

  3. Что принято во многих странах точкой отсчета исторического времени?

На основе чего?

  1. Что такое христианство?

  2. Как называлось время до рождения Христа? А после рождения?

Я предлагаю вам послушать своих одноклассников, постараться их услышать, понять о чём они говорят.

- Какой у вас возникает вопрос?

( Что для человека означают слова «Родина» и «родина»?)

А тема нашего урока «С чего начинается Родина?».

Игра «Ассоциации»

- Что вы представляете когда слышите «Родина»?

- На слова Михаила Матусовского есть песня, которая так и называется «С чего начинается Родина». Послушайте её внимательно и скажите. Что для поэта «Родина»?

- Так что же для каждого человека «Родина»?


Вывод: Родина – родной дом, село, город, страна.

- Но какая Родина? Давайте постараемся определить? Куда мы что отнесем?

- Ребята, а что есть у каждой страны? (слайд)


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

Работа в учебнике.

1. Взаимосвязь людей в обществе.

– Но страна – это не только границы и правительство, прежде всего, это – люди, которые связаны друг с другом.

Работа в парах (слайд)

– Откройте учебники на с. 17, посмотрите на иллюстрацию, помогите Илюше ответить на вопросы.

-О чём спрашивает папа Илюшу?


Дети описывают рисунок, выделяя самые разные детали. Учителю необходимо проследить, чтобы были названы те объекты, о которых пойдёт речь в вопросах (чтобы на их поиск не тратилось время по ходу ответа), – автобус с пассажирами, мальчик, покупающий продукты, грузовик с картошкой и огурцами, врач и больной, аптека.


Далее учитель читает (или предлагает детям прочитать) первый вопрос, который папа задал Илюше: «Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?» Ответ очевиден – без помощи водителя. Но можно направить рассуждение дальше: «А кто ещё должен был потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?» Дети смогут назвать рабочих завода, где он был изготовлен, конструкторов, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива для автобуса, и т.д. Важно, чтобы у них возникло представление об очень длинной цепочке профессий.


Можно применить другой приём: учитель просит найти в начале с. 15 (с. 14), как называются все люди, живущие в одной стране. Для этого ученикам не нужно читать подряд весь текст, достаточно найти выделенное слово и проверить, подходит ли его объяснение для ответа на вопрос. Таким образом развивается умение находить главную информацию в незнакомом тексте, опираясь на условные знаки, символы – в данном случае на выделение жирным шрифтом.


– А теперь ответьте на мои вопросы. Сможет ли человек в современном городе, селе прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Может ли один город или село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими городами (сёлами)? (Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим передачи о жизни других людей и т.д.)


Вывод: Все люди связаны друг с другом. И где бы не жил человек: в городе или в деревне – он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. Все мы одно общество. Как один огромный дом, в котором живут миллионы семей.


Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Ниже, ниже наклонись

Улыбнись, и вновь садись.


2. Порядок в стране.

- Посмотрите на рисунки на стр. 20. Чем они отличаются?

- Что для общества полицейский?

- Почему это произошло?

- Для того, чтобы в обществе у нас в России был порядок, как и в других странах, существует государство.

- А что это значит?

(Государство — организация общества в какой-либо стране.)

Работа с текстом (с. 18)

- Прочитайте текст и найдите ответ.

- Чем занимаются правительство, армия, полиция?

- А что такое законы?

- Полицейский навел порядок на улице, так как обладает властью.

- Как вы думаете, что будет у нас в стране, если исчезнет государство?

Вывод:

Нельзя допустить этого, каждый человек должен помнить, что его Родина не заканчивается границами его улицы, города. Его Родина – это огромная страна, общество, государство, о которых нужно заботиться также, как о своем доме.



ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Выполнение задания №1,с.6 в тетради

Проверка по эталону.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 3, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему полностью, а также выбрать творческое задание:

1. Подбери пословицы, связанные с понятием «Родина».

2. Напиши короткое сочинение-фантазию на тему «Однажды в России исчезло государство».




V. Итог урока.


– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

- Что означает слово родина и «Родина»?

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


VI. Рефлексия.

Сегодня на уроке я:

- научился...

- было интересно...

- трудно...

- больше всего понравились задания...

- я понял, что...

- я почувствовал, что...







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "С чего начинается Родина?"

Автор: Игнатьева Анжелика Викторовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389095"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(57) "plankonspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453390760"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства