kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру ("Моё Отечество") "С чего начинается Родина?" ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (3-й класс)

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

Урок 4.

ГЛАВА I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Цели:

  1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.
  2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру ("Моё Отечество") "С чего начинается Родина?" ОС "Школа 2100" »

Окружающий мир (3-й класс)

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

Урок 4.

ГЛАВА I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Цели:

  1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.

  2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.

Оргмомент.

-«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, ставить новые цели, стремиться к их достижению.» Ж.Ж. Руссо.

-Какое нужно настроение, чтобы урок поучился хорошим?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Эмоциональный настрой.

-Строки мудрости Вам прочитает Настя "Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость." (Л.Н. Толстой)

-Если вы сегодня об этом ещё не подумали, то давайте подумаем вместе, как больше доставить радости гостям на нашем уроке.



Определение темы урока.

-Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам посмотреть видеоклип.

(после клипа) –Так какая тема урока? (С чего начинается Родина) Слайд 1.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-А теперь определим проблему урока. Слайд 2

-Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе?(наша Родина-Россия)

-А во второй?

-Сравните значения слов родина в первой фразе и во второй

-Что вас удивило?(Что папа назвал своей родиной Новгород)

-Какое вы заметили противоречие?(У анютиного папы 2 Родины)

-Какой возникает вопрос?(Что для человека означают слова Родина и родина?)Слайд 3

-И ещё я предлагаю вам рассмотреть на уроке такие понятия как общество, страна и узнать, как поддерживается в стране порядок. Вы можете принять моё предложение, а можете добавить что-то своё. Хотите что-то изменить?

Какое умение формировали? (Ставить перед собой цель и планировать работу)

Слайд 4

-Рассмотрите рисунки на с 16. К каждому рисунку придумайте предложение со словом родина.

-Так что же такое родина?

Родина –это родной дом, в котором ты родился, родной город, родная страна.

Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы.

Работа в учебнике. Слайд 5.

    1. Взаимосвязь людей в обществе.

-Родной дом, село, родной город называют малой родиной , а страну. В которой ты родился – большой родиной. Как вы объясните, что такое страна. общество?

-Где мы можем проверить свои предположения? (в учебнике)

-Давайте проверим по учебнику. Прочитайте текст с16-18. «Человек без Родины, что птица без гнезда». Как вы понимаете эти слова?

-Что же такое страна?(Страна-это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом)


-Какое умение мы сейчас развивали? ( умение работать с информацией)


–Посмотрите на слайд … , поможем Илюше ответить на вопросы. используя рисунок?

– Прежде чем помочь Илюше ответить на вопросы папы, давайте внимательно рассмотрим, что же видно из окна их квартиры?

-Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? (Ответ очевиден – без помощи водителя. Но можно направить рассуждение дальше)

-А кто ещё должен был потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?

(Дети смогут назвать рабочих завода, где он был изготовлен, конструкторов, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива для автобуса, и т.д. Важно, чтобы у них возникло представление об очень длинной цепочке профессий.)

Работа по следующим вопросам строится аналогично.

-Какой же сделаем вывод? Слайд 6

(Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – это одно общество. Как бы один огромный дом, в котором живут миллионы семей.)

– А теперь ответьте на мои вопросы. Сможет ли человек в современном городе, селе прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Может ли один город или село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими городами (сёлами)? (Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим передачи о жизни других людей и т.д.)

-Мы выяснили, что такое малая родина, большая, что такое страна и общество. А теперь поговорим о порядке в стране.


2. Порядок в стране.

Слайд 7

Ученики высказывают свои мнения по поводу правил поведения в обществе, необходимости правительства и полиции. Задача учителя – подвести учеников к мысли, что обществом необходимо управлять, что нужны люди, которые управляют страной, следят за порядком, защищают от врага. Проверить и дополнить выводы учащихся можно с помощью чтения текста учебника на с. 18–21 со слов «Для того чтобы…» и до «…для общей пользы».

-Что же такое государство?

Самостоятельное применение знаний.

Слайд 8.

Задание в рабочих тетрадях №2 с 6

-Чья группа справилась с заданием?

-Какие умения формировали?

Слайд 9 №1 с.6

Слайд 10 №2 с 7

-Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

– Что человек называет своей Родиной?

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.

Проверка

Вопросы к ученику (формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока.

Лист самооценки лист «Самооценки» _________________________________

(Фамилия Имя)

Мои рассуждения:


-Передо мной стояла цель…

-Особенно хорошо мне удалось….

В следующий раз я постараюсь лучше (что сделать?)….

-Справиться с заданием я смог (сам, с помощью)…

-Выполняя это задание, я отрабатывал умение…..

-Я считаю, что задание было ………………….…. уровня, потому что……


Свой результат могу оценить так:__________________________________________


Н

Необходимый

уровень

«Нормально»

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе


«Хорошо»

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

П

Программный уровень



«Отлично»

Очень доволен,

так как результат отличается от обычного

М

Максималь-ный уровень




«Превосходно»

Необыкновенный результат,

его будет сложно повторить




Домашнее задание.

Обязательное задание: с. 21 ответить на вопросы

Задание по желанию любое одно из трёх:

1. Нарисуй, какой ты видишь свою Родину.

2. Подбери пословицы, связанные с понятием «Родина».

3. Напиши короткое сочинение-фантазию на тему «Однажды в России исчезло государство».









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру ("Моё Отечество") "С чего начинается Родина?" ОС "Школа 2100"

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Экскурсия как средство духовно-нравственного воспитания личности"
    ["seo_title"] => string(71) "ekskursiia-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "254470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447768391"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "309513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458814837"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Педагогические условия повышения эффективности обучения истории "
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskiie-usloviia-povyshieniia-effiektivnosti-obuchieniia-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "142071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223061"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства