kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру ("Моё Отечество") "С чего начинается Родина?" ОС "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (3-й класс)

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

Урок 4.

ГЛАВА I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Цели:

  1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.
  2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру ("Моё Отечество") "С чего начинается Родина?" ОС "Школа 2100" »

Окружающий мир (3-й класс)

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

Урок 4.

ГЛАВА I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Цели:

  1. Помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.

  2. Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, правительство, армия, полиция.

Оргмомент.

-«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно над собой работать, ставить новые цели, стремиться к их достижению.» Ж.Ж. Руссо.

-Какое нужно настроение, чтобы урок поучился хорошим?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Эмоциональный настрой.

-Строки мудрости Вам прочитает Настя "Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость." (Л.Н. Толстой)

-Если вы сегодня об этом ещё не подумали, то давайте подумаем вместе, как больше доставить радости гостям на нашем уроке.



Определение темы урока.

-Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам посмотреть видеоклип.

(после клипа) –Так какая тема урока? (С чего начинается Родина) Слайд 1.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-А теперь определим проблему урока. Слайд 2

-Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе?(наша Родина-Россия)

-А во второй?

-Сравните значения слов родина в первой фразе и во второй

-Что вас удивило?(Что папа назвал своей родиной Новгород)

-Какое вы заметили противоречие?(У анютиного папы 2 Родины)

-Какой возникает вопрос?(Что для человека означают слова Родина и родина?)Слайд 3

-И ещё я предлагаю вам рассмотреть на уроке такие понятия как общество, страна и узнать, как поддерживается в стране порядок. Вы можете принять моё предложение, а можете добавить что-то своё. Хотите что-то изменить?

Какое умение формировали? (Ставить перед собой цель и планировать работу)

Слайд 4

-Рассмотрите рисунки на с 16. К каждому рисунку придумайте предложение со словом родина.

-Так что же такое родина?

Родина –это родной дом, в котором ты родился, родной город, родная страна.

Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы.

Работа в учебнике. Слайд 5.

    1. Взаимосвязь людей в обществе.

-Родной дом, село, родной город называют малой родиной , а страну. В которой ты родился – большой родиной. Как вы объясните, что такое страна. общество?

-Где мы можем проверить свои предположения? (в учебнике)

-Давайте проверим по учебнику. Прочитайте текст с16-18. «Человек без Родины, что птица без гнезда». Как вы понимаете эти слова?

-Что же такое страна?(Страна-это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом)


-Какое умение мы сейчас развивали? ( умение работать с информацией)


–Посмотрите на слайд … , поможем Илюше ответить на вопросы. используя рисунок?

– Прежде чем помочь Илюше ответить на вопросы папы, давайте внимательно рассмотрим, что же видно из окна их квартиры?

-Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? (Ответ очевиден – без помощи водителя. Но можно направить рассуждение дальше)

-А кто ещё должен был потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?

(Дети смогут назвать рабочих завода, где он был изготовлен, конструкторов, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива для автобуса, и т.д. Важно, чтобы у них возникло представление об очень длинной цепочке профессий.)

Работа по следующим вопросам строится аналогично.

-Какой же сделаем вывод? Слайд 6

(Все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – это одно общество. Как бы один огромный дом, в котором живут миллионы семей.)

– А теперь ответьте на мои вопросы. Сможет ли человек в современном городе, селе прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Может ли один город или село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими городами (сёлами)? (Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим передачи о жизни других людей и т.д.)

-Мы выяснили, что такое малая родина, большая, что такое страна и общество. А теперь поговорим о порядке в стране.


2. Порядок в стране.

Слайд 7

Ученики высказывают свои мнения по поводу правил поведения в обществе, необходимости правительства и полиции. Задача учителя – подвести учеников к мысли, что обществом необходимо управлять, что нужны люди, которые управляют страной, следят за порядком, защищают от врага. Проверить и дополнить выводы учащихся можно с помощью чтения текста учебника на с. 18–21 со слов «Для того чтобы…» и до «…для общей пользы».

-Что же такое государство?

Самостоятельное применение знаний.

Слайд 8.

Задание в рабочих тетрадях №2 с 6

-Чья группа справилась с заданием?

-Какие умения формировали?

Слайд 9 №1 с.6

Слайд 10 №2 с 7

-Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

– Что человек называет своей Родиной?

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.

Проверка

Вопросы к ученику (формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока.

Лист самооценки лист «Самооценки» _________________________________

(Фамилия Имя)

Мои рассуждения:


-Передо мной стояла цель…

-Особенно хорошо мне удалось….

В следующий раз я постараюсь лучше (что сделать?)….

-Справиться с заданием я смог (сам, с помощью)…

-Выполняя это задание, я отрабатывал умение…..

-Я считаю, что задание было ………………….…. уровня, потому что……


Свой результат могу оценить так:__________________________________________


Н

Необходимый

уровень

«Нормально»

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе


«Хорошо»

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

П

Программный уровень



«Отлично»

Очень доволен,

так как результат отличается от обычного

М

Максималь-ный уровень




«Превосходно»

Необыкновенный результат,

его будет сложно повторить




Домашнее задание.

Обязательное задание: с. 21 ответить на вопросы

Задание по желанию любое одно из трёх:

1. Нарисуй, какой ты видишь свою Родину.

2. Подбери пословицы, связанные с понятием «Родина».

3. Напиши короткое сочинение-фантазию на тему «Однажды в России исчезло государство».









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру ("Моё Отечество") "С чего начинается Родина?" ОС "Школа 2100"

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Экскурсия как средство духовно-нравственного воспитания личности"
    ["seo_title"] => string(71) "ekskursiia-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "254470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447768391"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "309513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458814837"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Педагогические условия повышения эффективности обучения истории "
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskiie-usloviia-povyshieniia-effiektivnosti-obuchieniia-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "142071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418223061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства