kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание. Пищеварительная система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше питание. Пищеварительная система

Наше питание. Пищеварительная система

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание. Пищеварительная система"»



Автор: Данилова М.С.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 (программа «Школа России»)


Технологическая карта урока


Тема

Наше питание. Пищеварительная система

Цели

  1. Познакомить со строением органов пищеварения.

  2. Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.

  3. Познакомить с правилами здорового питания.

Задачи

Образовательные – формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Развивающие – развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Воспитательные – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета, воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.

Оборудование

Таблица «Органы пищеварения», этикетки от различных продуктов, кроссворды, учебник, рабочая тетрадь, продукты питания.

Тип урока

  • Урок ознакомления с новым материалом














Планируемые результаты

Предметные

Научатся:

Объяснять роль основных органов и системы органов пищеварения, питательных веществ в организме человека;

Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе и паре, сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Личностные

Формирование включение учащегося в деятельность на личностно-значимом уровне.



Ход урока:


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Установка на работу.

Мы начинаем наш урок.


Фокусируют внимание на учителе.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Тестирование.

Тест «Опора тела и движение. Органы чувств»(на слайдах)

1. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

2. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

3. К чему прикреплены мышцы?

а) к органам; б) к костям ;в) к хрящам.

4. Что нужно делать для того, чтобы развить свои мышцы?

а) больше отдыхать;

б) больше двигаться;

в) больше читать.



Письменно отвечают на вопросы.

(№ вопроса – буква правильного ответа)













Самопроверка по последнему слайду.

  1. Подготовка к восприятию нового материала

К нам на урок пришли гости и они хотят о чём-то с нами поговорить, но узнать имена гостей сможете, отгадав загадки (При правильном ответе идёт показ овощей и фруктов).


Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.


Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на болезни управа.


Сидит девица в темнице,

А коса на улице.


Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять.

Как её название, дети?


Весной повисла- всё лето кисло,

А сладким стало- на землю упало.


На болоте, на лугу,

Витамин зарыт в снегу.


-Какие к нам пришли гости?

-Как вы думаете, о чём они нам хотят рассказать?

-Для чего человеку нужны витамины?


-Какие питательные вещества человек должен употреблять с пищей?





-Лук





-Чеснок





-Морковь



-Картошка






-Яблоко



-Клюква



-Фрукты, овощи, ягода.

-Витаминах

-Что бы быть здоровым, бодрым, хорошего зрения и др.

-Белки, жиры, углеводы.

  1. Определение темы и цели урока.



- Дети, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

-Тема урока «Наше питание. Пищеварительная система.»

Задание. Возьмите лист «Моё питание», и заполните строчки:

«Какие у меня самые любимые блюда?»________________________

«Пища, которую я не люблю»_________________________________

– Отложите листочки в сторону, мы ещё к ним вернёмся.

Все живые существа питаются. Чем питаются растения?





– Чем питаются животные?

– Чем питается человек? Что значит правильное питание?


– Какая цель стоит перед нами?


– Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

– Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.

– Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт.

– Сколько раз в день должен есть человек?


– Какую пищу должен употреблять человек?




– Что относится к животной пище?

– Почему эту пищу называют животной?–


Какую пищу называют растительной?




– Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.


Предлагаю вам игру «Один дома». На доске расположены картинки с изображением продуктов. Давайте выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим продукты, которые бывают часто на нашем столе; в корзину 2 – продукты, которые мы редко употребляем в пищу.

– Какие продукты пользуются большей популярностью?

– А теперь давайте разберем наши корзины. Выберем продукты в каждой корзине и распределим на вкусные и полезные.

– О некоторых продуктах вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Как говорится, вкус – вещь индивидуальная – о вкусах не спорят.

Но как же понять, полезен продукт или нет?

– Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.


- О правильном питании.


-Заполняют



-Корнями всасывают из почвы воду с растворёнными солями, в листьях из частиц воды и углекислого газа образуется сахар и крахмал.


-Растениями и другими животными.)

Ответы учащихся.

-Ответы детей(Что можно назвать правильным питанием)


-Ответы учащихся(до 3 недель)





- Четыре раза: завтрак, обед, полдник, ужин.

-Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.

-Мясо, рыба, молоко, яйца и т. д.

-Потому что её дают животные.

-Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т. д.





Учащиеся «берут» и перемещают картинки-продукты в нужную корзину: хлеб, картофель, торт, геркулес, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты.

Высказывают свое мнение

  1. Физминутка


Выполняют упражнения

  1. Сообщение нового материала





































































































































































Работа по учебнику (с. 138).

– Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

– Что такое белки и для чего они нужны?

Чтение материала учебника с элементами беседы.

Белки вещества (как кирпичики для строительства дома), нужные для роста и развития организма. Являются основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человек растет до 24–25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 граммов белков в сутки. После 25 лет – 50–60 граммов.

– Что такое жиры? В каких продуктах содержатся жиры?

К основным питательным веществам относятся также жиры. В организме они превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом» тела. Без них человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Они помогают организму сопротивляться болезням. Жиры обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, и это вредно. Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане. Масла вырабатывают из растений – кукурузы, подсолнечника, сои и др.

– Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Главный поставщик энергии для тела. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, кондитерских изделиях, картофеле. Они помогают вырабатывать энергию.

Работа «научных» групп. Практическая работа 1.

– Ребята, представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя. Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?

– Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать, в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов. У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Изучите этикетки. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь. Укажите 3–4 продукта для сравнения.

Практическая работа:

1) Внимательно изучи этикетки на упаковках продуктов. Определи, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах.

2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

3) Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь. Укажи продукты, богатые белками, жирами, углеводами.

– Сделайте вывод, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами.

– Какие продукты вещества мы не исследовали в таблице?

– Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми?

– Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

3. Питательные вещества: витамины.

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita – «жизнь» – со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Их много в овощах и фруктах.

– Что вы знаете о витаминах?

В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их «богатство» – витамины.

Витамин С. Это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Больше всего этого замечательного витамина содержится в черной смородине, облепихе, лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке, петрушке.

Витамин А. Необходим для роста и развития человека. Помогает нам видеть, делает нашу кожу гладкой. Больше всего этого витамина в моркови, облепихе, зелёном луке, помидорах, абрикосах и петрушке.

Витамин B1. Помогает мышцам быть сильными. Улучшает память, поднимает настроения. Витамин B1 есть в помидорах, чесноке, сливах, винограде.

Витамин В2. Чтобы кожа и волосы были красивыми и здоровыми, зрение – хорошим, а настроения – всегда отличным, нужен витамин В2. Его много в свежем шиповнике, зелёном луке и укропе, капусте.

Витамин В6. Так называют витамин, который делает здоровой нашу кровь, улучшает память, повышает настроение, придает силы. Он содержится в свекле, зелёном горошке, петрушке, землянике.

Витамин D.

– Для чего нужно есть разнообразную пищу?

– я хочу рассказать о трагической судьбе экспедиции знаменитого русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. В течение длительного времени участники экспедиции питались солониной, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, зубы стали выпадать, пропал аппетит. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли от авитаминоза. Те участники, которым удалось вернуться, как только начали питаться мясом, овощами, фруктами, быстро поправились.

– Итак, мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Давайте представим себе дом из кирпича. (рисунок на доске)Кирпичи – это белки. Но дом не будет построен без пола, потолка и крыши. Для этого нужны доски. Доски – это жиры. Но их нужно гораздо меньше, чем кирпичей. В доме должны быть двери и окна. Двери – углеводы, окна – витамины. Если мы построим дом с большим количеством дверей, то дом будет некрасивым, но и без них дом не построишь. А вот если в доме будет только одно окно, этот дом будет неуютным. Окон должно быть больше, чем дверей.

Из этого нужно сделать вывод: ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит, пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной. В выборе продуктов питания нам поможет таблица, которую мы составили.

Работа с таблицей.

– Возьмите ваши листы, на которых записаны любимые и нелюбимые блюда. Проанализируйте их. Может, кто-то уже нашёл у себя ошибки?

Органы пищеварения.

Работа с учебником (с. 139–140).

– Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы прочитаем статью рассмотрим рисунок в учебнике (с. 139) и узнаем, как устроена пищеварительная система.

Беседа после чтения статьи.

– Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, должно перевариться и всосаться в кровь.

– Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется… куда?.

Далее по пищеводу – хрящевой трубочке – пища опускается в…


Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в…

и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Этот процесс длится 3–4 часа.

  • Какую роль в пищеварении играет печень?

– Каким образом пища превращается в вещества твоего организма? При переваривании она распадается на составные части, из которых клетки твоего тела строят собственные белки, жиры и углеводы.

– Пища состоит из клеток. Любые клетки состоят из сложных веществ – белков, жиров и углеводов. На белок, например, можно взглянуть, разбив яйцо.

– Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание – гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом.

– Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!

















Ответы

Чтение статьи












Ответы.

Чтение статьи.









Ответы .

Чтение статьи.


















В группах по 4 человека изучают этикетки и записывают результаты в тетрадь.








- Витамины










Ответы.





















Ответы.































При необходимости исправляют.





Читают статью








-В пищевод



-желудок.






-кишечник




-ответы




























  1. Закрепление

Чтение статьи «Как правильно нужно питаться».

– У вас на столах памятки. Отметьте «*» верное правило.

Памятка

* Нужно стараться есть разнообразную пищу.

В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

* Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

* Пища не должна быть сильно горячей.

Полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.

* Нужно соблюдать режим питания: стараться есть в одно и то же время.

* Утром перед школой надо обязательно завтракать.

* Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

Перед сном покушай плотно: ешь чипсы и запивай пепси-колой.


Выполнение заданий №3.4 на с.79

Обобщают прочитанное.



  1. Рефлексия.

– Какие питательные вещества человек получает с пищей?

– Почему нельзя есть много сладкого?

– Можно ли есть много жареного, соленого, копченого?

– Полезна ли горячая пища?

– Почему следует соблюдать режим питания?

– Обязательно ли завтракать утром?

– В какое время ужинать?

– Из каких органов состоит пищеварительная система?

– Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?


Ответы детей

  1. Домашнее задание

Составить кроссворд «Овощи и фрукты», «Витамины». Или составить меню на день.

Записывают задание в дневники



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание. Пищеварительная система"

Автор: Книжникова Юлия Геннадиевна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(15) "nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "125926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415095541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока окружающий мир 3 класс "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-klass-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "176584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424441097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: НАШЕ ПИТАНИЕ. "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-tiema-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429172463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418391031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Гигиена питания. Урок окружающего мира, 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "gighiiena-pitaniia-urok-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства