kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему мру в 1 клаасе на тему "Кто тактие птицы?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе. Кто такие птицы»

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Окружающий мир

Авторы учебника: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 1 класс

тетрадей: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 1 класс



Тема урока: «Кто такие птицы?»

Цели:

создать условия для формирования понятия «птицы»;

создать условия для выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;

создать условия для определения принадлежности животного к своей группе;

выражать свою точку зрения по данной теме;

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий:



Результаты урока

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

Формирование желания выполнять учебные действия.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение контролировать процесс и результаты деятельности;

Умение адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Формирование умений обсуждать проблемные вопросы;

Формирование умения в поиске и выделении необходимой информации (работа с текстом).

Коммуникативные:

Формирование умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные:

Знакомство с разнообразием животного мира;

Знакомство с отличительными признаками птиц, их внешним строением, образом жизни;

Формирование умения определять принадлежность животного к своей группе;

Формирование познавательных процессов учеников;

Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

Оборудование

Для учителя: поурочные разработки, учебник, рабочая тетрадь, ИКТ

Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ИКТ, карточки с заданиями, перья птиц, рисунки птиц.



Оборудование урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись «Голоса леса», презентация, учебник, тетрадь, перья птиц, цветные карандаши, рисунки птиц.













Ход урока:

1. Организационный момент.

- Вновь звенит для нас звонок,

Начинаем наш урок.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Поговорим?

Поговорим.

А знаете, о чем?

О чем?

О разном и о прочем,

О том, что хорошо и хорошо не очень.

О чем-то знаю я, а что-то вам известно….

Поговорим?

Поговорим! Нам будет интересно!

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- С какими группами животных мы уже знакомы?

- Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног)

- Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)

Работа с карточками

4. Самоопределение к деятельности.

- Наша помощница Черепаха побывала в гостях у своих друзей насекомых и рыб, но у нее остались еще и другие друзья - животные. Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса. (Включается аудиозапись с голосами птиц).

- Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы) (Слайд 1)

5. Тема урока. Постановка учебной цели и задачи.

- Какая будет цель урока?

И сегодня на уроке мы с вами должны выяснить кто такие птицы. Узнаем, что общего у всех птиц. Будем учиться бережному отношению к природе. (Слайд 2)

6. «Открытие» новых знаний детьми.

- Где вы встречали птиц?

- Что вы знаете о птицах?

Они создают красоту в природе.

Они являются санитарами леса.

Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Сова за лето съедает около тысячи серых мышей полевок, сохраняет почти тонну хлеба.

- Как можно отличить птиц от других животных? (Они летают)

1) работа по учебнику.

- Давайте откроем учебник на станице 36 и посмотрим. Кто из этих животных умеет летать?

- Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет)

-Значит, если животное летает, то оно птица?

-Да.

Тогда посмотрите на это летающее животное. (летучая мышь, белка-летяга)

-Это не птицы.

-Но ведь они умеют летать.

-А это птицы? (Слайд 3)

-Да.

-А они летают?

-Нет.

- А чем покрыто тело птиц?

-Перьями.

-Можно сказать, что все животные, тело которых покрыто перьями – это птицы?

-Да. (Слайд 4)

-Давайте с вами прочитаем в учебнике, что нам говорит Мудрая Черепаха о птицах. Согласна она с вашим выводом?

-Да.

Птицы – одни из самых распространенных животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие, некоторые – быстроногие.

- Посмотрите внимательно. (картинки в учебнике)

- Какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (перья)

- Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими. Несмотря на различия, все птицы откладывают яйца. В яйце птенца защищает твердая оболочка. Родители обычно согревают, или насиживают, яйца в гнезде. А белка? А летучая мышь?

7. Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Пощипал он клювом перья.

Оглянулся он вокруг

И с разбегу в воду – плюх!

8. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

- На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. Посмотрим на строение птиц. (учебник с 36)

- Назовите, что есть у птиц?

- Крылья, клюв, лапки, хвост, голова, шея, туловище.

- У птиц есть клюв – это и рот, и нос. С помощью клюва они могут добывать пищу, разгрызать орехи и твердые семена, разрывать мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. (Слайд 5)

У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток – сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри – длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара. У большинства птиц клюв такого вида.

- У всех птиц две ноги и пара крыльев. У птиц, обитающих на деревьях, на ногах по 4 пальца, 3 из которых направлены вперед, а четвертый повернут назад (Слайд 6).

- У водоплавающих птиц – ноги перепончатые.

Страус – самая большая птица в мире. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах. С помощью ног и защищается от врагов. (Слайд 7)

Пингвин -  на суше выглядит очень неуклюже, ходит медленно, переваливаясь с ноги на ногу, или ползают, помогая себе крыльями и лапами. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб.  (Слайд 8)

Форма крыльев у птиц разная. По своему строению крыло напоминает руку. Тоже сгибается в двух местах. Крылья помогают птице подняться в воздух. (Слайд 9)

У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек – острые.

- Перья согревают птицу и делают ее тело обтекаемой. (Слайд 10, 11) Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру. Самыми большими и крепкими перьями являются маховые перья – перья хвоста и крыльев, более мягкие контурные перья покрывают тело, а расположенные под ними нижние кроющие перья или пух помогают сохранить птице тепло.



Работа в тетради. Практическая работа.

- Рассмотрите внимательно перо. Из чего оно состоит?

(Учитель показывает стержень и бороздки перьев, очин и опахало). (Слайд 12)

- Какой же можно сделать вывод? (Перья прочные, легкие, не впитывают воду)

Нарисуем перо.

- Раньше писали гусиным пером. (Слайд 13)

9. Физкультминутка.

Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)

Гуси, грачи, журавли - (приседают по очереди 1, 2, 3 ряд)

Вот уж последняя стая – (все встали)

Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).

10. Включение в систему знаний.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на странице 37.

- Найдите тех птиц, которых вы видели. Расскажите, что вы знаешь о них по плану. (на доске)

Работа в печатной тетради.

- Откройте тетради на странице 25.

- Чем различаются эти птицы?

- Чем они похожи?

- Раскрасьте птиц на рисунках.

11. Обобщение и систематизация знаний.

-Тема урока?

- Какая была цель урока?

-Достигли мы её?

-Докажите?

- Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? (Они едят насекомых, мух и комаров. А еще уничтожают невероятное количество грызунов – вредителей сельского и лесного хозяйства. Если можно было бы сложить в одну линию насекомых, которых потребляет стриж, то она протянулась бы на километр. Есть птицы - санитары, которые уничтожают много мух и других переносчиков опасных болезней и очищают землю от мертвечины и различных отбросов, птицы истребители семян сорняков, птицы – переносчики семян ценных деревьев и кустарников. А еще птицы дают нам эстетическое наслаждение.)

- А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Слайд 14)

12. Рефлексия.

- С каким заданием было трудно справиться?

- Какое задание было самым интересным?

- Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто такие птицы?

- У вас на столах лежат птички. Раскрасьте ярким цветом, если вам понравился урок. Оставьте не раскрашенной, если урок вам показался скучный и неинтересный. А теперь, давайте посадим наших птичек на дерево. (На доске дерево на ватмане)

- Урок окончен. Спасибо за урок. (Слайд 15)































Самоанализ урока по окружающему миру (1 класс)

УМК: «Школа России»

Тип урока - «Открытие новых знаний»

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Цели:

  • продолжить знакомить с разнообразием животного мира;

  • познакомить детей с отличительными признаками птиц, их внешним строением, образом жизни;

  • учить определять принадлежность животного к своей группе;

  • формировать познавательные процессы учеников;

  • воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды.





При подготовке к уроку подбирала материал в соответствие с потребностями детей данного возраста, способствующий развитию кругозора, общения, разнообразной продуктивной деятельности. Использовала основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками: разноуровневость в достижении результативности; создание ситуации успеха ребенку, формировании положительной установки к окружающему миру, к процессу обучения.

В ходе работы на уроке царила атмосфера сотрудничества и взаимного уважения. В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка:

  • Я могу учиться, исследовать, делать открытие сам;

  • Я имею право голоса при принятии решений;

  • Меня нужно принимать таким, какой я есть – Ребёнок.

При проведении урока старалась учитывать психологические особенности и возможности учащихся, создать благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения, обеспечить высокий уровень психического и личностного развития школьников, формировать учебную деятельность.

В начале урока была сделана установка на эмоциональный настрой детей, использовала возможность для развития у уч-ся эстетических чувств.

При повторении ранее изученного материала был проведен опрос в форме беседы, что активизировало детей.

Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод., использовала системно деятельностный подход. Дети сами определили тему урока. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

В ходе урока объясняла материал на уровне восприятия, осмысления и запоминания, используя различные формы работы, вырабатывала умения целеполагания и планирования деятельности, отбор главного из основного. Перед детьми была поставлена проблема, которая раскрывалась путём доказательного решения. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации.

Весь урок был направлен на развитие речи учащихся. Применение мультимедийных технологий способствовало созданию эмоционального фона (слайды с фотографиями, музыкальное сопровождение)

Физкультминутки были проведены в игровой форме, подобраны с учетом физиологических особенностей детей, соответствовали теме урока, оказывали эмоциональный настрой, развивали внимание уч-ся, способствовали проверке знаний.

В ходе урока стимулировала уч-ся к активному выражению собственного мнения, формировала умения доказывать его. На уроке прослеживались межпредметные связи в учебном материале (чтение и окружающий мир). Присутствовали игровые технологии. Использовала задания различной сложности. Была проведена практическая работа.

Урок носил воспитательный характер. На уроке царила доброжелательная атмосфера. Все дети активно работали. Прослеживалась смена видов деятельности. Были созданы условия для проявления индивидуальных способностей уч-ся.

Ученики без затруднений подвели итог урока. На основании этого я сделала вывод, что тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты. Урок старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Считаю, что мне это удалось.



Приложения к уроку: презентация.

Просмотр содержимого документа
«раскраска»



Просмотр содержимого презентации
«Кто такие птицы»

Кто такие птицы? Дружинина Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Клюквинская СОШ» Курская обл., Курский район

Кто такие птицы?

Дружинина Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Клюквинская СОШ»

Курская обл., Курский район

Кто такие птицы?  Чем они отличаются от других животных?

Кто такие птицы? Чем они отличаются от других животных?

Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. Не случайно птиц часто называют „пернатые“.

Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями.

Не случайно птиц часто называют „пернатые“.

В отличие от других животных, у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. У водоплавающих птиц между пальцами – кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто вёслами .

В отличие от других животных, у птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются, нападают, держатся за ветки, когда сидят. Обычно на птичьей ноге 4 пальца. У водоплавающих птиц между пальцами – кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто вёслами .

Страус – самая крупная птица в мире. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях – короткие. Улететь от врагов страус не может. Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов. Страус – высокая птица и видит недруга издали. Если он не убежит, а встретится с врагом, то своим крепким клювом может проломить тому череп. На большом пальце у страуса есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.

Страус – самая крупная птица в мире. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях – короткие. Улететь от врагов страус не может. Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов.

Страус – высокая птица и видит недруга издали. Если он не убежит, а встретится с врагом, то своим крепким клювом может проломить тому череп. На большом пальце у страуса есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.

Пингвин – не может летать. Крылья он использует, как ласты, чтобы плавать в воде или под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв – оружие пингвина в драке.

Пингвин – не может летать. Крылья он использует, как ласты, чтобы плавать в воде или под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв – оружие пингвина в драке.

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц .

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц .

Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.

Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.

Гусиное перо

Гусиное перо

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Кто такие птицы?"

Автор: Дружинина Елена Юрьевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конпект урока по окружающему миру на тему: Кто такие птицы?" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "konpiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_kto_takiie_ptitsy_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "381588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484899926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающего мира на тему "Кто такие птицы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_kto_takie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "586231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630772736"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства