Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Кто такие птицы"»
УМК: Школа России
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Кто такие птицы.
Цель: Знакомство с отличительными признаками и многообразием птиц
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся познакомятся с отличительными признаками птиц, научатся определять основной признак птиц. Сформируется базовый уровень умения характеризовать птиц, особенности их внешнего вида, среды обитания.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать задачу на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД: сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах; сформируются начальные формы рефлексии;
Познавательные УУД: Научатся узнавать птиц среди других птиц. Научатся приводить примеры птиц.
Содержание темы: Изучение многообразия птиц и их признаков
Межпредметные связи: Математика, русский язык, музыка, литературное чтение, технология.
Форма работы: фронтальня, индивидуальная
Оборудование: раздаточный материал, умный пол
Участники: ученики
№
Этапы
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Установит хороший настрой на весь урок
Учитель приветствует учеников, говорит что для урока необходимо хорошее настроение и передает свое хорошее настроение
Дети приветствуют учителя, соглашаются и передают свое настроение друг другу
2
Вводная часть
Замотивировать учащихся к изучение нового, актуализировать их знания
Организует обобщение актуализированных знаний. Подводит к теме урока.
Работа в группах
(детям необходимо найти птиц по их тени, доказывают почему именно эта тень).
3
Основная часть
Познакомить детей с птицами, научить детейразличать птиц
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения, контролирует правильность ответов, подводит к верному суждению
При затруднении детей учитель предлагает загадки:
В Антарктиде среди льдов Ходит во фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда... (пингвин)
Длинная шея, огромные ноги, Птица несется бегом по дороге (страус)
и т.д
прослушивание и угадывание голосов птиц
Организует практическую и исследовательскую деятельность
Решение учебной задачи, обсуждение
Дети самостоятельно делают вывод
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
Детям предлагается выполнить задания –Угадать, какая птица произносит такие звуки.
Практическая работа учащихся «Исследуем перья птиц» - зарисовать в тетрадь какие бывают перья.( картинка на экране.)
Задание « Барометр природы»
4
Заключительная часть
Подвести итог занятия, помочь детям осуществить рефлексию.
Учитель проводит закрепление.
Подводит итог занятия. Задает детям вопросы, что было интересного на уроке, что узнали нового, что было трудно. Затем просит детей оценить свою деятельность на занятии при помощи светофора.
Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, при помощи методики светофор.