kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс  УМК «Школа России» раздел "Что и кто?"

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: сформировать у обучающихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями строения птиц, исследовать строение пера птицы, учить определять птиц, описывать их по плану.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Определение темы и задач урока.

4. Изучение нового материала.

5. Практическая работа.

6. Обобщение, систематизация и применение знаний.

7. Подведение итогов урока и рефлексия.

УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная и групповая работа.

Предполагаемый контроль: текущий.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся узнавать птиц по отличительному признаку; описывать птицу по плану; называть птиц Архангельской области; получат возможность исследовать строение пера птицы.

Метапредметные:

регулятивные – действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;

познавательные - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; использовать представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; владеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;

коммуникативные – работать в паре, в группе, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, бережного отношения к природе; уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; проектор; презентация; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь  (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием;

у обучающихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.

Давайте, друзья,

Улыбнёмся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда - за работу!

Удачи желаю я вам!

- Поприветствуйте наших гостей.

- Занимайте свои места.

- Ребята! Сегодня нам предстоит  открыть новые тайны в мире животных,  найти ответы на разные вопросы.

- Вспомните основные вопросы  раздела, который мы изучаем.

- Кто помогает нам на наших уроках?

-Ребята, поможем Муравью Вопросику?

1) Фронтальная работа.

- Какие группы животных уже назвал Муравей?

- Назовите отличительные признаки насекомых и рыб.

2) Индивидуальная работа на карточках. 

- У каждого из вас на парте есть рисунок. Рассмотрите его.

- Раскрасьте квадратик красным цветом, если это рыба,  жёлтым цветом, если это насекомое.

Проверка: - Назовите насекомых.

 - Назовите рыб. РС.

- У кого задание выполнено верно, поставьте себе на листочке знак «+».

- Кто у вас остался незакрашенным? Назовите одним словом этих животных. 

- О ком мы будем говорить на уроке?

- Какие учебные задачи мы ставим перед собой.

- Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птицы; будем учиться определять и описывать птиц по плану.

1) - Каких птиц вы знаете?

- Молодцы!

- Как можно отличить птиц от других животных?

- Давайте посмотрим на экран.

- Какие животные здесь изображены?

- Что общего у всех этих животных?

- Можно ли всех этих животных отнести к одной группе и назвать их птицами?

- А какое животное мы отнесём к птицам?

- Что у птиц есть общего? (кроме…)

- Всех ли животных, у которых есть клюв можно назвать птицами?

- Что ещё? Как назовём одежду птиц?

- Давайте, разберёмся, кто же на самом деле птицы?

- Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, одни быстро летают, другие - не умеют лететь (страус, пингвин).

- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных.

РС. - Какие из этих птиц живут в нашей Архангельской области?

Работа c CD: Кто такие птицы?

Задание 1: Какое из этих животных - птица? Почему?

РС. Задание 2: Определи название каждой птицы.

Обобщение:

- Какие животные называются птицами?

«Синица»

2) Знакомство со строением птицы.

- Рассмотрите рисунок на экране.

- Какую птицу вы узнали? РС.

- Что интересного знаете о голубях?

- Рассмотрите тело птицы.

- Из каких частей состоит тело голубя?

- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твёрдые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная.

- Я предлагаю вам к следующему уроку приготовить ответ на вопрос «Почему у птиц разная форма клюва?»

Работа в парах.

- Найдите названные части тела у птицы на своих карточках, покажите их друг другу.

Практическая работа в парах.

1) - Рассмотрите перья на своих столах.

- Одинаковые они или разные?

- Чем они различаются?

- Что общего?

- Для чего птице нужны разные перья – большие и маленькие?

- У перьев есть очин, стержень, опахало и бородки.

- Найдите их и покажите друг другу.

2) - Положите перо на ладонь и слегка подуйте на него.

- Что можно сказать о пере?

- Отрезаю кончик пера ножницами.

- Посмотрите, какое перо внутри?

- Вот почему перья лёгкие.

- Почему собака, выходя из воды, отряхивается, а утка нет?

- Опустите перо в стаканчик с водой.

- Намокло ли перо?

- Перья у птиц смазаны жиром.

- Вот почему перья могут защитить птицу от воды и сырости.

3) - А как человек использует перья?

- В старину, когда ещё не было ручек, люди гусиными писали перьями.

- Муравей Вопросик: «Хочу почувствовать себя птицей и немного полетать»

Давайте мы с вами

Руками помашем,

И что-нибудь птичье

Давайте мы скажем…

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем,

Что мы сидим?! (Э. Мошковская)

1) Работа в парах по учебнику.

- Посмотрите на птиц, которые изображены на странице 35 учебника.

- Уточните названия этих птиц по Атласу-определителю.

2) Работа в группах:

- Расскажите о птице по плану:

  1. Название.
  2. Размеры (большая, средних размеров, маленькая).
  3. Окраска оперения.
  4. Обитает ли в нашей области.
  5. Дополнительная информация.

1) - Вспомним учебные задачи урока. Каких животных называют птицами?

– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

- Как мы находили ответы на свои вопросы?

2) Работа в рабочих тетрадях стр. 25.

- Нарисуйте отличительный признак птиц.

- Оцените свою работу на уроке.

- Скоро наступит зима, а зимой птицам приходится очень туго.

- Как мы можем им помочь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие птицы»

Урок окружающего мира по теме «Кто такие птицы?»

1 класс УМК «Школа России»

Учитель начальных классов – Луккарева Наталья Николаевна

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: сформировать у обучающихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями строения птиц, исследовать строение пера птицы, учить определять птиц, описывать их по плану.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Определение темы и задач урока.

4. Изучение нового материала.

5. Практическая работа.

6. Обобщение, систематизация и применение знаний.

7. Подведение итогов урока и рефлексия.

УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная и групповая работа.

Предполагаемый контроль: текущий.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся узнавать птиц по отличительному признаку; описывать птицу по плану; называть птиц Архангельской области; получат возможность исследовать строение пера птицы.

Метапредметные:

регулятивные – действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;

познавательные - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; использовать представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; владеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;

коммуникативные – работать в паре, в группе, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, бережного отношения к природе; уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; проектор; презентация; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием;

у обучающихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основной акцент

1.Организаци-онный момент


Давайте, друзья,

Улыбнёмся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда - за работу!

Удачи желаю я вам!

- Поприветствуйте наших гостей.

- Занимайте свои места.

- Ребята! Сегодня нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, найти ответы на разные вопросы.

Регулятивные УУД

Слайд 1

2.Актуализа-ция знаний






























3.Определе-ние темы и задач урока








4. Изучение нового материала




















































Физминутка




























5. Практичес-кая работа



































Физминутка












6. Обобщение, систематиза-ция, применение знаний













7. Подведение итогов урока и рефлексия


- Вспомните основные вопросы раздела, который мы изучаем.

- Кто помогает нам на наших уроках?


-Ребята, поможем Муравью Вопросику?

1) Фронтальная работа.

- Какие группы животных уже назвал Муравей?


- Назовите отличительные признаки насекомых и рыб.


2) Индивидуальная работа на карточках.

- У каждого из вас на парте есть рисунок. Рассмотрите его.

- Раскрасьте квадратик красным цветом, если это рыба, жёлтым цветом, если это насекомое.

Проверка: - Назовите насекомых.

- Назовите рыб. РС.


- У кого задание выполнено верно, поставьте себе на листочке знак «+».


- Кто у вас остался незакрашенным? Назовите одним словом этих животных.


- О ком мы будем говорить на уроке?


- Какие учебные задачи мы ставим перед собой.

- Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птицы; будем учиться определять и описывать птиц по плану.

1) - Каких птиц вы знаете?

- Молодцы!

- Как можно отличить птиц от других животных?


- Давайте посмотрим на экран.

- Какие животные здесь изображены?


- Что общего у всех этих животных?


- Можно ли всех этих животных отнести к одной группе и назвать их птицами?

- А какое животное мы отнесём к птицам?


- Что у птиц есть общего? (кроме…)

- Всех ли животных, у которых есть клюв можно назвать птицами?

- Что ещё? Как назовём одежду птиц?


- Давайте, разберёмся, кто же на самом деле птицы?


- Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, одни быстро летают, другие - не умеют лететь (страус, пингвин).


- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных.


РС. - Какие из этих птиц живут в нашей Архангельской области?


Работа c CD: Кто такие птицы?

Задание 1: Какое из этих животных - птица? Почему?

РС. Задание 2: Определи название каждой птицы.


Обобщение:

- Какие животные называются птицами?


«Синица»


2) Знакомство со строением птицы.

- Рассмотрите рисунок на экране.

- Какую птицу вы узнали? РС.

- Что интересного знаете о голубях?


- Рассмотрите тело птицы.

- Из каких частей состоит тело голубя?


- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твёрдые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная.

- Я предлагаю вам к следующему уроку приготовить ответ на вопрос «Почему у птиц разная форма клюва?»


Работа в парах.

- Найдите названные части тела у птицы на своих карточках, покажите их друг другу.


Практическая работа в парах.

1) - Рассмотрите перья на своих столах.

- Одинаковые они или разные?

- Чем они различаются?

- Что общего?

- Для чего птице нужны разные перья – большие и маленькие?


- У перьев есть очин, стержень, опахало и бородки.

- Найдите их и покажите друг другу.


2) - Положите перо на ладонь и слегка подуйте на него.

- Что можно сказать о пере?


- Отрезаю кончик пера ножницами.

- Посмотрите, какое перо внутри?

- Вот почему перья лёгкие.

- Почему собака, выходя из воды, отряхивается, а утка нет?

- Опустите перо в стаканчик с водой.

- Намокло ли перо?

- Перья у птиц смазаны жиром.

- Вот почему перья могут защитить птицу от воды и сырости.

3) - А как человек использует перья?

- В старину, когда ещё не было ручек, люди гусиными писали перьями.


- Муравей Вопросик: «Хочу почувствовать себя птицей и немного полетать»

Давайте мы с вами

Руками помашем,

И что-нибудь птичье

Давайте мы скажем…

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем,

Что мы сидим?! (Э. Мошковская)


1) Работа в парах по учебнику.

- Посмотрите на птиц, которые изображены на странице 35 учебника.

- Уточните названия этих птиц по Атласу-определителю.


2) Работа в группах:

- Расскажите о птице по плану:

  1. Название.

  2. Размеры (большая, средних размеров, маленькая).

  3. Окраска оперения.

  4. Обитает ли в нашей области.

  5. Дополнительная информация.


1) - Вспомним учебные задачи урока. Каких животных называют птицами?


– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?


- Как мы находили ответы на свои вопросы?


2) Работа в рабочих тетрадях стр. 25.

- Нарисуйте отличительный признак птиц.


- Оцените свою работу на уроке.


- Скоро наступит зима, а зимой птицам приходится очень туго.

- Как мы можем им помочь?


Что и кто?

Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик.

Сценка


Регулятивные

УУД

Насекомые, рыбы.


У насекомых 6 ног. Тело рыб покрыто чешуей.


Самостоятельная

работа.

Регулятивные

УУД



Шмель, комар, стрекоза.

Лещ, сом, камбала.






Ворона, синица, снегири - птицы.


О птицах.










Метапредметные перечисляют птиц


Они умеют летать.


Летучая мышь, бабочка, воробей, белка-летяга.


Они умеют летать.




Нет.


Воробья.


Клюв


Нет. (Утконос)


Перья






Познавательные

УУД




Сообщение ученика



Регулятивные

УУД

Перья



Познавательные

УУД



Регулятивные УУД





Познавательные


Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями


Регулятивные

УУД


Это голубь




Предметные УУД














Коммуникативные

УУД



Предметные и метапредметные УУД

Цвет, размер, форма

Прочные, лёгкие.


Для полёта, защиты, тепла.









Летит, лёгкое.



Внутри оно пустое, полое.






Капелька скатилась, перо не намокает




Для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения





Дети встают, выполняют движения, что-то говорят по-птичьи.






Регулятивные УУД


Дятел, воробей, утка, сова, ласточка, синица.



Коммуникативные регулятивные УУД









Метапредметные

Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.








Предметные УУД.




Личностные УУД.



Слайд 1.2












Слайд 2

Образец

листочка




Слайд 2.2











Слайд 3

Тема



Слайд 4

Задачи











Слайд 5











Слайд 6




Слайд 7






Слайд 8


















CD диск










Слайд 9





Слайд 10




Слайд 10.2














Слайд 11







Слайд 12

Слайд 12.2






Слайд 12.3






















Слайд 13





Слайд 14


















Слайд 15










Слайд 16


















Слайд 17




Просмотр содержимого презентации
«Кто такие птицы»

Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»  Учитель: Луккарева Н.Н.  МКОУ СОШ №3 г.Мирного

Окружающий мир

1 класс

УМК «Школа России»

Учитель: Луккарева Н.Н.

МКОУ СОШ №3 г.Мирного

Тема:  Кто такие птицы?

Тема:

Кто такие птицы?

Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птицы; будем учиться определять и описывать птиц по плану.

Задачи урока:

  • узнаем, каких животных называют птицами;
  • узнаем, из каких частей состоит тело птиц;
  • исследуем перо птицы;
  • будем учиться определять и описывать птиц по плану.

Можно ли всех этих животных назвать птицами ?

Можно ли всех этих животных назвать птицами ?

«Одежда»  птиц

«Одежда» птиц

Физкультминутка

Физкультминутка

ГОЛУБЬ ← ГОЛОВА ← КЛЮВ ШЕЯ → ← ТУЛОВИЩЕ КРЫЛЬЯ → ХВОСТ → ← НОГИ

ГОЛУБЬ

ГОЛОВА

КЛЮВ

ШЕЯ

ТУЛОВИЩЕ

КРЫЛЬЯ

ХВОСТ

НОГИ

ГОЛУБЬ

ГОЛУБЬ

← БОРОДКИ ОПАХАЛО → ← СТЕРЖЕНЬ

БОРОДКИ

ОПАХАЛО

СТЕРЖЕНЬ

Гусиное  перо

Гусиное перо

Физкультминутка Хочу почувствовать себя птицей

Физкультминутка

Хочу почувствовать себя птицей

План: Название. Размеры (большая, средних размеров, маленькая). Окраска оперения. Обитает ли в нашей области. Дополнительная информация.

План:

  • Название.
  • Размеры (большая, средних размеров, маленькая).
  • Окраска оперения.
  • Обитает ли в нашей области.
  • Дополнительная информация.

Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птицы; будем учиться определять и описывать птиц по плану.

Задачи урока:

  • узнаем, каких животных называют птицами;
  • узнаем, из каких частей состоит тело птиц;
  • исследуем перо птицы;
  • будем учиться определять и описывать птиц по плану.

ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!

ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?"

Автор: Луккарева Наталья Николаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(62) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_tema_kto_takie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "483576"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541410081"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства