kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как живут животные?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру для 1-го класса

Тема: «Как живут животные?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как живут животные?»»

Урок по окружающему миру для 1-го класса

Тема: «Как живут животные?»

Класс: 1

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Создать условия для расширения представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.

Задачи:

1.Обучающие: Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных, продолжить учить формулировать цель и задачи урока .

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах.

3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

УУД:

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

ориентирование в учебнике и рабочей тетради;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

оценивают результат своих действий;

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные:

- умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

- согласовывать свои действия с партнером;

- строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы: динамическое пособие «Развитие растения из семени», комнатные растения, лейка, тряпочка, палочка для рыхления земли, книга «Дружная семья» (авт. Е.В. Лаврентьева), цветные фишки, рисунки животных, QR-код, цифровые планшеты.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живёт и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни?

Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети выходят к столу учителя и на цветах показывают правила полива, рыхления почвы и протирания пыли.


2. Мотивация учебной деятельности

— Сейчас вам необходимо взять планшеты и расшифровать и отгадать загадки, которые спрятаны в QR-кодах.


Симпатичен, сер, усат, Хвост-шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт – Моет всё в воде … .(Енот)


Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом:

Если нос — огромный рог,

Кто тогда я ? (Носорог)


Рыболов, пловец прекрасный,

Черный фрак на нем атласный.

У него постель из льдин,

Стоя спит на ней … (Пингвин)


- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы поговорим о том, как живут животные.


3. Работа по теме урока

— Почему вы считаете, что животные — живые существа? Докажите. Расскажите по своим наблюдениям, как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

Начнём с того, что живому существу нужно питание. Рассмотрите рисунки в задании 1. Назовите изображённых животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?

Какой вывод мы можем сделать? (Все животные питаются.)

Учитель делает запись на доске.

— Рассмотрите рисунки задания 2. Определите, каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат?

Какой вывод мы можем сделать? (Все животные передвигаются.)

Учитель делает запись на доске.

— Как могут передвигаться животные? (Летать, ходить, прыгать, плавать.)

Рассмотрите мои рисунки.

На рисунках изображены взрослые животные и их детёныши.

— Живые существа размножаются, у них на свет появляются дети.

Учитель делает запись на доске.

— Чтобы познакомить вас с некоторыми такими семьями, я принесла на урок книжку из серии «Мама, папа и я», которая называется «Дружная семья».

Учитель показывает иллюстрации взрослых животных с детёнышами и читает о них стихи.

Благородные собаки

Не проводят время в драке.

Нужно помнить о породе

И в саду, и в огороде.

Говорит сынку Коала:

— Если в сумке тесно стало,

Не тяни, Малыш, резину —

Залезай ко мне на спину.

Мама с папой сбились с ног:

— Где Слонёнок, наш сынок?

— Я верчусь, — сказал он маме, —

У тебя же под ногами.

С удовольствием двойняшки

Носят рыжие тельняшки.

Даже тигр надел матроску,

А поверх — костюм в полоску.

Добродушный кенгурёнок

Улыбается спросонок.

Если мама быстро скачет —

Кенгурёнок не заплачет.

— Пусть плывёт по морю льдина.

Пусть волна качает сына.

Спи, Малыш, — поёт Тюлень. —

Завтра будет новый день.

— Животные приносят потомство и заботятся о нём. Многие животные строят для своей семьи жильё.

Учитель делает запись на доске.

— Попробуем определить: кому какое жильё принадлежит. У вас на столах — по пять пар цветных фишек. Ими надо накрыть хозяина и его жильё на рисунках задания 3 учебника.

Дети работают в парах. Учитель проходит и проверяет выполнение задания.

— У какого животного жильё называется норой?

— Хомяк роет свою нору под землёй и прячет в неё запасы на зиму.

Рассмотрите жильё бобра. Оно называется — хатка. Часть хатки со входом находится на берегу водоёма, а часть — под водой.

У каких животных домики в виде гнезда?

И ласточка, и оса строят гнёзда.

А что делает дятел?

Правильно, он выдалбливает дупло.

Перечислите все виды домов, которые изображены в учебнике.

Все они разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведёт животное. Где, как правило, находятся гнёзда? Почему?

Где находятся норы? Почему?

Птицы летают, поэтому их гнёзда — на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жильё — под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землёй.


Практическая работа

— Попробуем смоделировать природные дома животных. Для этого нам понадобится рабочая тетрадь.

Ученики вырезают изображения животных из Приложения (с. 65) и помещают их на странице 50 тетради. Соседи по парте проверяют работу друг друга, затем рисунки наклеивают.

Если в школе есть живой уголок, то ребята выполняют работу по заданию 2 в тетради (с. 50-51).


4. Рефлексия учебной деятельности

— Перечитайте записи, сделанные нами в ходе урока. Что мы узнали о жизни животных? Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет.)

Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Сколько лет могут жить животные? В дополнительной литературе или Интернете, с помощью взрослых попробуйте найти сведения о продолжительности жизни разных животных. Занесите их в таблицу задания 3 рабочей тетради.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как живут животные?»

Автор: Книжникова Юлия Геннадиевна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "177754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424703516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе тема: "Как живут животные" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-tiema-kak-zhivut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "146361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения и животные болот" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-rastieniia-i-zhivotnyie-bolot"
    ["file_id"] => string(6) "176682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424452613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства