Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МБОУ «СОШ №6» Артемовского городского округа и авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов 2 урока в неделю.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, рабочей тетради.
Характеристика 1- б класса
Классный коллектив образован в 2021 году.
В 1-«Б» классе обучается 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек.
До поступления в школу 18 детей посещали детский сад. Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Предмет: «Окружающий мир».
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Тема урока: «Как путешествует письмо?».
Место урока – рабочий классный кабинет.
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МБОУ «СОШ №6» Артемовского городского округа и авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов 2 урока в неделю.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, рабочей тетради.
Характеристика 1- б класса
Классный коллектив образован в 2021 году.
В 1-«Б» классе обучается 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек.
До поступления в школу 18 детей посещали детский сад. Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Предмет: «Окружающий мир».
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Тема урока: «Как путешествует письмо?».
Место урока – рабочий классный кабинет.
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МБОУ «СОШ №6» Артемовского городского округа и авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов 2 урока в неделю.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, рабочей тетради.
Характеристика 1- б класса
Классный коллектив образован в 2021 году.
В 1-«Б» классе обучается 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек.
До поступления в школу 18 детей посещали детский сад. Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Предмет: «Окружающий мир».
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Тема урока: «Как путешествует письмо?».
Место урока – рабочий классный кабинет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 1 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Артемовского городского округа
Муниципальный конкурс на лучную методическую разработку по формированию. Развитию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся Артемовского городского округа в 2022 году
Номинация конкурса «Лучшая методическая разработка урока»
Урок «Окружающий мир» 1 Б класс
Васильева Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
г. Артемовский 2022 год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МБОУ «СОШ №6» Артемовского городского округа и авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов 2 урока в неделю.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, рабочей тетради.
Характеристика 1- б класса
Классный коллектив образован в 2021 году.
В 1-«Б» классе обучается 18 человек, из них 9 мальчиков и 9 девочек.
До поступления в школу 18 детей посещали детский сад. Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.
Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Предмет: «Окружающий мир».
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Тема урока: «Как путешествует письмо?».
Место урока – рабочий классный кабинет.
Используемая литература:
Большая Российская энциклопедия-2004 г.
Волина В. «Загадки от А до Я». Санкт-Петербург. Дидактика-1997г
Журналы «Почтальоны РОССИИ» выпуски №2, 3, 4, 9
Учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть А.А. Плешаков
Успенский Э. «Тётя дяди Фёдора, или побег из Простоквашино»/- М.: «РОСМЭН» 2003 г. С.6-7
В целях формирования функциональной грамотности учащихся на уроке «Окружающий мир». деятельность учителя направлена на обращение кпросто диалогическим формам обучения,просто организации дискуссий, проблемногопросто диалога. Однимпросто из условий развитияпросто творческих возможностей школьниковпросто является постановка вопросов. Выполнение задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу учащихся. Применяется метод проблемного обучения.
Проблемная ситуация это ситуация, в которой есть выбор из двух или более возможностей. Проблемная ситуация создаётся тогда,просто когда содержание ситуации,просто с которой столкнулсяпросто человек, не совпадаетпросто с уже имеющимсяпросто опытом. Это несоответствиепросто «включает» эмоции ипросто чувства и служитпросто толчком к началупросто мышления.
Творческая ситуацияпросто. Использование игровых форм. Вдолжен игре ребёнок активизируется какдолжен личность, через игру познаётдолжен мир.
Создание на уроках бодрой,должен эмоциональной атмосферы, позволяющей учащимсядолжен осознавать пользу от выполнениядолжен работы. Напросто уроках надо учитьпросто детей думать, рассуждать,просто спорить и доказыватьпросто.
Учитель поддерживаетпросто и улучшает самооценкупросто и самоуважение каждогопросто ребёнка в проявлениипросто творчества. Показывает, чтопросто оригинальность является важнойпросто чертой творчества. Ошибкипросто ребёнка рассматривать, какпросто накапливаемый опыт, апросто не повод дляпросто наказания.
Важным моментом являетсядолжен умение выслушать других, сопоставитьдолжен различные точки зрения - всё это позволяет учащимсядолжен развивать свою творческую активность. Поощрять высказываниедолжен оригинальных идей.
Предоставлениедолжен детям возможности активно задаватьдолжен вопросы.
Приложение:
Карточки для заполнения индекса:
Картинки для составления маршрута письма.
Карточка с заданием по составлению маршрута письма.
Карточка для проверки правильности составления маршрута письма.
Карточка с заданием «Виды почтовых отправлений»
Коллекция марок.
Технологическая карта урока:
Тема
Как путешествует письмо
Цель
1.Образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
2. Развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать функциональную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
3. Воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Задачи
Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, этапами путешествия письма. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
Формируемый компонент функциональной грамотности
Естественно-научная грамотность
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Класс/возраст
1 Б класс/ 7-8 лет
Ресурсное обеспечение, необходимое оборудование
сотрудник школы в роли почтальона Печкина, видеозапись обращения мамы ученицы 1Б класса – сотрудницы почты, фрагмент видео урока «Как путешествует письмо?», видео фильм на физминутку, атрибуты для ролевой игры, большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой, индивидуальные конверты для каждого ученика.
Этап и время
Содержание педагогического взаимодействия
Как формируется компонент функциональной грамотности
Деятельность
педагога
Деятель-
ность
учащихся
1.Организационный момент.1 мин.
1) Проверка готовности к уроку.
2)Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились в школе.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать.
Выпол-
няют движения, эмоционально настраиваются на урок
Обеспечение благоприят-
ной атмосферы, игровые приёмы
2. Актуализация знаний. 3 мин.
В класс вошел почтальон Печкин. Он принес письмо.
- У нас гость
Кто стучится в 1 «Б» С толстой сумкой на ремне, Это он, это он, наш любимый почтальон!
Почтальон принес хорошо знакомый вам предмет. О чем идет речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Сбоку марка и картинка В круглых штампах Грудь и спинка Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если захочешь – За море умчится.
– Узнали, что это? (Письмо)
Показываю конверт с письмом от Незнайки.
В День Знаний к вам на линейку приходил Незнайка. Ему очень интересно узнать чему вы научились. Он просит, чтобы вы сами написали и отправили письма своим родителям. Незнайка уверен, что вы сможете это сделать. На уроке русского языка мы с вами написали на тетрадных листочках послание вашим папам и мамам. Осталось их только отправить.
– А кто знает, как мы можем это сделать?
– Когда наш тетрадный листочек сможет путешествовать? (Когда станет письмом)
Обращение кпросто диалогическим формам обучения,просто
организация дискуссий, проблемногопдиалога.
3. Постановка учебной проблемы.3 мин.
- Ребята, положите перед собой письмо родителям. Если мы просто отправим этот листочек, то папа с мамой его получат? (нет)
-Почему? (нужен конверт)
Сбоку марка и картинка.
В круглых штампах
Грудь и спинка.
-Верно. Только в конверте письмо может путешествовать.
Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то
-Кто занимается рассылкой писем?
-А теперь, ребята, попробуйте сформулировать тему урока.
Что мы узнаем на уроке?
Чему можем научиться?
Познакомимся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем как путешествует письмо.
Проблемная ситуация.
Постановкаросто новых вопросов ипросто проблем.
Поощрение высказы-
ваниядолжен
оригиналь-
ных идей.
4. Работа по теме урока.5 мин.
Учитель демонстрирует на экране видео обращение мамы ученицы нашего класса – Анны Александровны. Перед просмотром вопрос детям:- о чем рассказала что для нас передала Анна Александровна?Что такое конверт?
Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.
На партах у вас, ребята, лежат конверты. Рассмотрите их, пожалуйста. Что вы увидели? (марку)
Что такое марка?
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами.
Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт.
Учитель обобщает ответы. Показывает марки.
Давайте дальше рассмотрим конверт. Что еще увидим?
- Мы видим слова «от кого», «кому»
- На конверте «От кого» написаны адрес нашей школы, фамилия и имя учеников.
- На конверте «Кому» написаны адреса и фамилия, имя ваших родителей.
- Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будете, вы ребята.
-Адресат - это тот, кто получает письмо. Тот, кому оно адресовано.
На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.
- Что такое индекс?
-Индекс - это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина.
Дети отвечают: на вопросы.
Дети рас-
смат-
рива-
ют кон-
верты.
Дети выса-
зыва-
ются.
Дополняют друг друга.
Проблемная ситуация.
Постановкаросто новых вопросов ипросто проблем.
Поощрение высказы-
ваниядолжен
оригиналь-
ных идей.
Выслу-
шать других, сопоста-
влятьдолжен
различ-
ные точки зрения.
5. Физминутка.
1 мин.
Учитель включает видео про песенку веселого почтальона
Дети танцуют под песенку веселого почтальона
создание на уроке бодрой,должен
эмоциональной атмосферы
6. Применение полученных знаний.
5 мин.
Индивидуальная работа в карточках.
У вас на парте карточки с образцом написания цифр индекса. Внимательно посмотрите и правильно напишите индекс нашего города.(623780)
- Ребята, письма вашим родителям готовы. Заклейте конверты.
Вы большие молодцы. Сегодня после уроков мы отнесем ваши письма на почту. Незнайке отправим видеозапись нашего урока. Он увидит, какие вы большие молодцы. Очень многому научились. А теперь немного отдохнем.
Дети пишут индекс по образцу.
Дети показывают свои пись-
ма учителю.
Творческая ситуацияосто
создание бодрой,должен
эмоциональной атмосферы, позволя-
ющей учащимсядолженосознавать пользу от выполне-
ниядолжен работы.
7. Работа по составлению маршрута письма.
10 мин
Ребята, нам нужно проложить маршрут путешествия письма. А помогут нам в этом загадки.
(плакат)
1-я загадка
Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик)
На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма.
2-я загадка
Все вести Собрались вместе. (Мешок с письмами)
Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок.
3-я загадка
На столе на видном месте Собирают вести вместе. А потом его жильцы Полетят во все концы. (Письма на столе)
Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления.
4-я загадка
Что за птица Песен не поет Гнезда не вьет Людей и груз везет? (Самолет)
5-я загадка
Полотно, а не дорожка Конь не конь – сороконожка По дороге той ползет Весь обоз один везет. (Поезд)
Потом отправляют письма в самолётах, в почтовых вагонах, на кораблях к месту назначения. Дальше письма развозят по почтовым отделениям.
6-я загадка
Кто она – Полным полна, С почтальоном путь дорогу Делит вместе: Носит вести И худеет понемногу? (сумка почтальона)
7-я загадка
Дома из жести, А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)
Письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны раскладывают их по почтовым ящикам.
- Вот мы увидели маршрут движения письма.
Дети слушают,
высказывают свои предположения, отгадывают загадку.
Располагают на доске картинки с отгадками
Творческий подход. Активнвая мыслительная деятельность, самостоятельность в решении проблемы,
создание бодрой,долже
эмоциональной атмосферы, позволяющей учащимсядолжен осознавать пользу от выполнениядолжен работы.
выслушать других, сопостав-
лять раз-
личные точки зрения.
Предоставлениедолжен
детям возможности активно задаватьдолжен
вопросы.
8. Ролевая игра «Почтальон».
3 мин.
Теперь немного поиграем.
(Ролевая игра проходит под веселую динамичную музыку).
Выбираются: ученики – 1 вариант - отправители, ученики – 2 вариант - получатели, ребенок-работник почты – 2 человека, ребенок-почтальон – 3 человека, ребенок-шофер.
Ход игры.
Дети с первых парт выходят к доске и встают в один ряд. Ученики-отправители кладут письма (письма каждого ряда имеют свой цвет) в почтовый ящик, который держит первый ребенок - почтовый работник. Он вынимает письма и передает их ребенку-шоферу. Ребенок – шофер проходит по классу между рядами и передает письма второму ребенку-почтальону. Ребенок-почтальон передает письма трем почтальонам. Письма первого ряда отдает 1 почтальону, письма второго ряда отдают 2 почтальону, письма третьего ряда отдают 3 почтальону. Дети-почтальоны раздают письма получателям – ученикам второго варианта. Молодцы.
Дети выполняют все правила игры под веселую музыку.
Творчес-
кая ситуацияп – игра.росто
Вдолжен ней ребёнок активизируется какдолжен личность, через игру познаётдолжен мир.
9. Составление схемы «Путешествие письма».
5 мин.
Работа в группах.
Напоминаю правила работы в группе.
Проявляй активность.
Слушай друга, не перебивая.
Говори спокойно и ясно;
Говори только по делу;
говори по очереди;
реагируй жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к другу по имени.
Повторим – Какой же путь проделает письмо? Возьмите файл и расположите картинки на схеме в нужном порядке.
Карточки
- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте, между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Возьмите картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата.
-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.
-Проверим.
Представители группы представляют свою схему путешествия письма у доски.
Творческая ситуацияосто
создание бодрой,должен
эмоциональной атмосферы, позволя-
ющей учащимсядолженосознавать пользу от выполне-
ниядолжен работы.
Поощрение высказываниядолжен
Оригина-
льных идей
10.Знакомство с видами почтовых отправлений.
7 мин.
– Как вы думаете, а только письма можно отправлять по почте?
Вы правы, есть и другие почтовые отправления.
(Фрагмент видео урока о видах почтовых отправлений)
Письмо – сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.
Открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма.
Бандероль – небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете. Вес должен быть до 1 кг.
Посылка – почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной упаковке.
Специально для вас я приготовила образцы таких отправлений.
(показ образцов)
Обогащение окружа-
ющейпросто
ребёнка среды самымипросто разнообразными новыми для него предметами и стимула
ми
с целью развития его любознательности.
11. Применение полученных знаний.
2 мин.
Работа в парах.
Взаимопроверка.
«Восклицание» - детям предлагается обменяться карточками и проверить работу соседа. Сделать установку на положительный результат, правильный ответ подчеркнуть красным карандашом.
Карточка с заданием: среди почтовых отправлений, найди бандероль.
Дети выполняют задание и проверяют друг друга. Затем показывают учителю.
Молодцы, справились с заданием.
Творческая ситуацияосто
создание бодрой,должен
эмоциональной атмосферы, позволя-
ющей учащимсядолженосознавать пользу от выполне-
ниядолжен работы.
12. Рефлексия деятельности на уроке.2 мин.
Что узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Где сможете применить свои знания?
А что было сложным?
Что показалось самым интересным?
Сегодня на уроке вы узнали много нового. Мне хочется увидеть, все ли вы усвоили материал урока.
У вас на парте картинки с изображением почтальона. Один грустный. Второй веселый.
Если вам понравился урок. Вы все поняли. Разместите на доску веселого почтальона. Если урок показался вам не интересным. Многое вам осталось непонятным. Разместите на доску грустного почтальона.
– Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!
Дети отвечают на вопросы.
Самооценка деятельности учасщихся.
Дети располо-
гают на доске картинки с изображением почталь-
онов.
Творческая ситуацияосто
создание бодрой,должен
эмоциональной атмосферы, позволя-
ющей учащимсядолженосознавать пользу от выполне-
ниядолжен работы.
Планируемый результат: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)