kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира

Класс 2

Тема: «Глобус – модель Земли»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование у детей представления о глобусе как модели Земли

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»»








Конспект урока окружающего мира

2 класс по теме «Глобус – модель Земли»

(Личностно-ориентированное обучение, ИКТ)



























Урок окружающего мира

Класс 2

Тема: «Глобус – модель Земли»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование у детей представления о глобусе как модели Земли

Задачи:

  1. Актуализировать знания по теме «Земля имеет форму шара», познакомить детей с глобусом, как моделью Земли, способствовать формированию понятий: «экватор», «меридианы», «параллели», «полушария», «полюса», «воображаемая ось».

  2. Развивать познавательные логические УУД через умение анализировать модель Земли и ее окраску, сравнивать глобус и Землю, делать выводы; регулятивные УУД : выделять основную информацию, осуществлять самооценку, взаимооценку, ставить учебную задачу; коммуникативные УУД : умение выражать свои мысли устно в соответствии с нормами языка, взаимодействовать в парах.

  3. Воспитывать чувство бережного отношения к планете Земля, желание узнать что-то новое, чувство коллективизма (личностные УУД).

Средства обучения:

  • Экранно-звуковые: презентация;

  • Модель: глобус – Земли;

  • Технические средства: ноутбук и проектор;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Земля имеет форму шара, что такое горизонт – это граница между небом и землей, модель Земли – глобус)

-Как люди узнали, что Земля имеет форму шара?

(1. Луна – шарообразное небесное тело, люди стали догадываться, что Земля имеет форму шара.

2. Кругосветное путешествие Фернана Магеллана.

3. Круглая тень от Земли падает на Луну.

4. Юрий Гагарин совершил первое кругосветное путешествие в космосе.)

-Отгадайте загадку, скажите что это?

Моря и океаны,

материки и страны,

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом. (Глобус)

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. (Глобус)

-Что такое глобус? (Это уменьшенная модель земли, которая, представляет из себя небольшой шар.)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

-Тема нашего урока «Глобус – модель Земли» (Слайд 1)

- Как понимаете слово модель? (Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель)

- Что бы вы хотели узнать на уроке, чему научиться? (Зачем нужен глобус, как им пользоваться, что на нем изображено.)

3. Совместное открытие знаний.

-Посмотрите внимательно на глобус. Опишите его. (Слайд 2)

(Глобус - это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой цвет. Встречается ещё жёлтый, зелёный, коричневый цвет. Глобус стоит на ножке.)

-Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? (Вода, реки, океаны, моря - водоемы)

-Что изображено другими цветами? (Суша, материки, горы, равнины - земля)

-Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где, на ней суша, горы и реки.

-Откройте учебник на стр.32. А теперь обсудите в парах, чем глобус отличается от планеты Земля. (На глобусе нарисована какая-то сеточка, он стоит на ножке, Земля в космосе, а глобус у нас здесь, на столе).

Что это за сеточка узнаем чуть позже.

-Попробуем вращать глобус

-Что помогает совершать это движение? Глобус располагается на металлическом стержне – оси.

-Как расположен стержень? Наклонно, потому что такой наклон имеет и Земля при движении

-Как вы думаете, почему глобус сделали вращающимся? (Земля вращается вокруг своей оси, а глобус – это модель Земли).

-Земля вращается вокруг оси. И ось вращения Земли тоже имеет наклон. Ось Земли – это воображаемая прямая линия, вокруг которой вращается Земля.

-Посмотрите на рисунок, почему Лене кажется, что поехала платформа, а не поезд. (Потому, что Земля вращается и кажется, что поехала платформа, а не поезд).

-Найдите текст на стр.33 с красной строки.

-По каким признакам мы замечаем вращение Земли? (По небесным телам: Солнцу, Луне и звездам)

-Найдем на глобусе Москву – столицу, главный город, и приклеим на него звездочку, повернем глобус. Какое движение совершает Москва при вращении Земли? (Круговое вращение)

-А теперь наклеим метки выше и ниже? Различаются ли их пути вращения?

-У какой метки самый короткий путь вращения? (у зеленой)

-А как вы думаете, куда нужно наклеить метку, чтобы её путь был самым большим?

-Каждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе. Покажите экватор. Кто желает? (Слайд 3)

-Как вы думаете, есть ли на Земле такая точка, которая вращается на одном месте, самый короткий путь? Куда нужно приклеить метку?

-В центре самого короткого пути находится точка, которая, всегда остается на месте. Это – Северный полюс. Догадайтесь, где найти на глобусе Южный полюс Земли? Кто покажет? Полюса – это точки пересечения земной оси с земной поверхностью. Различают Северный и Южный полюс. (Слайд 4)

-Покажите еще раз экватор.

Экватор – это круговая линия, расположенная на одинаковом расстояний от полюсов. (показать)

Экватор делит шар на полушария: Северное и Южное. Кто определил, кто покажет, где Северное, а где Южное полушарие? (Выше экватора – Северное полушарие, ниже – Южное). (Слайд 5)

-Откройте рабочую тетрадь на стр.10 задание 2. Прочитайте задание про себя. Выполните задание самостоятельно.

-Проверим, по слайду. (Слайд 6)

-Молодцы, что мы находили у каждого предмета? (Экватор, полюс, Северное и Южное полушарие).

-А теперь посмотрите на глобус, найдите на глобусе линии, соединяющие два полюса. Кто покажет?

-Что соединяют эти линии? (Север и юг).

-Ребята, это меридианы. Это круговые линии, которые проходят через полюса и показывают направления с севера на юг. (Слайд 7)

-Найдите на глобусе линии, пересекающие меридианы. Кто покажет?

-Как проходят эти линии? (С запада на восток)

-Это – параллели. Это круговые линии, которые параллельны экватору и показывают направление с запада на восток. (Слайд 8)

-Как называется самая длинная параллель? (Экватор).

-Параллели и меридианы – это воображаемые линии, а полюсы – воображаемые точки.

-Музыкальная физминутка

-На стр.34 учебника посмотрите на глобус и повторите в парах название линий и точек, о которых вы узнали.

-Кто желает выйти к доске и показать Северный и Южный полюс?

- Кто желает выйти к доске и показать большую параллель? Как она называется? (Экватор) Покажите ее.

-Кто запомнил, на какие части она делит Землю, покажите их. (Северное и Южное полушарие).

- Кто желает выйти к доске и показать любой меридиан?

-Есть ли эти линии и точки на планете Земля? (Нет)

-Как вы думаете, зачем они нужны на глобусе? (Чтобы найти какое-то место).

-Чтобы узнать прочитайте второй абзац на стр.35 для себя.

-Зачем нужны меридианы и параллели на глобусе? (С помощью их можно определить какому меридиану или параллели приближаешься и найти это место на глобусе или карте).

-Ниже в рамочке прочитайте определение, что такое глобус?

-Что такое глобус? (Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается и что находится на её поверхности).

4 Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах. Отгадывание кроссворда.

Разгадайте слово под цифрой 5. Составьте к нему вопрос.


 

1. Самая длинная параллель.

2. Точка, где сходятся все меридианы.

3. Линия, соединяющая на глобусе оба полюса.

4. Линии, параллельные экватору.

5. _________________________


1 экватор

2 полюс

3 меридиан

4 параллели

Ключевое слово: глобус.  


Чтение учеником

Стихотворения Е. Шкловского "Ты береги нас"

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"

- Ребята, почему глобус просит беречь Землю?

Наша планета Земля - неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.

5. Итог работы.

- Что нового узнали? Ответ на вопрос урока с помощью ключевых слов.

  • Глобус - модель Земли.

  • На глобусе два полюса.

  • Глобус вращается вокруг оси.

  • Экватор. Параллели. Меридианы.

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?  

Информация о домашнем задании.

-Откроите дневники, запишите домашнее задание. с.32-35, Т №5 (4).

7. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. И чтобы узнать насколько удачно он прошёл, предлагаю выполнить последнее задание.

-(Слайд 9)

Ребята, прочитайте на экране половинки фраз, выберите одну и продолжите фразу. Сегодня я узнал…

Было интересно….

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

-Спасибо за урок. Урок окончен.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме «Глобус – модель Земли»

Автор: Саушкина Галина Георгиевна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Глобус-модель Земли" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_globus_modiel_ziemli_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488917336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства