Урок предназначен для проведения во 2 классе при изучении темы "Значение воды". Ученики самостоятельно рассказывают материал по теме, исходя из жизненного опыта. но впервые сталкиваются с водой - разрушителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2 класс»
Урок окружающего мира
Учитель: Яковлева Галина Леонтьевна,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №6»
Класс: 2 класс
Тема урока: Значение воды.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся со значением воды в природе, подчеркнуть важность воды для жизни человека.
Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе,
воспитывать трудолюбие и ответственность.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: уметь находить необходимый материал в книгах.
Познавательные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Сегодня мы с вами проведём вместе урок по одному из самых важных и интересных школьных предметов – «Окружающий мир».
Начинаем?
2.Давайте прислушаемся!
Звуки воды
Знакомы ли вам эти звуки?
Можете ли вы назвать их, одним словом?
Каким?
Ответы детей
Вода – слово коротенькое, но очень интересное. Давайте расскажем о нём.
(В качестве подсказки посмотрите на экран: почему я записала это слово именно так?)
Ответы детей
Молодцы! Как много вы рассказали о слове «вода».
А ещё это слово часто встречается в составе устойчивых выражений (фразеологизмов), например:
Вода камень точит.
Пройти огонь и воду.
Как две капли воды.
Есть у вас свои примеры?
Ответы детей
А что вам представляется, когда говорят «вода»?
Какая она бывает?
Ответы детей
Итак, вода бывает очень разной.
Этот вывод подтверждают и художники.
Обратите внимание на нашу выставку репродукций(на доске).
Все, кому интересно, могут рассмотреть её в перемену.
3.Ребята, вы молодцы!
Много уже знаете о воде. Сегодняшний наш урок – заключительный в разделе.
НО…обратите внимание: мы ещё не назвали тему урока (?)
Давайте вместе озаглавим наш урок. А поможет нам в этом одна старая песня.
Песня водовоза
Понравилась песня?
О чём она?
Ответы детей
Значит, сегодня мы будем говорить о значении воды.
Тема урока – Значение воды.
И об этом вы тоже друг другу расскажете сами.
4.Чтобы поработали все и быстро, разделимся на 4 группы. У каждой группы своё задание:
*Вода в жизни растений
*Вода в жизни животных
*Вода в жизни человека
*Вода – разрушитель
Время работы – 2 минуты.
Какие правила групповой работы помните? (дружно, негромко, слушать и слышать друг друга)
Памятка
Вам нужно сделать общий вывод, который нам перескажет командир.
Всё понятно?
Работа в группах
Физкультминутка «Дождик»
Проверка, подведение итогов (1, 2, 3 группы)
Вывод на доске
А вот как сказал о значении воды французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…
Вы согласны с ним?
5.Но бывает, что вода является угрозой для жизни. Пришло время выступить 4 группе.
Вывод на доске
Вода может принести и другие разрушения.
Сель Промоина
Как всегда, нам поможет словарь.(2 человека зачитывают значения слов)
Какие виды разрушений несёт вода?
6.Итак, что мы сегодня узнали на уроке о значении воды? (польза и вред)
Мы сейчас говорим о воде, которая голубым цветом обозначена на глобусе и карте.
Глобус
Много её?
Анализ схемы
Нам с вами для жизни, какая вода нужна? (пресная)
А её становится всё меньше, но каждый из нас может помочь её сохранить.
Что можете сделать лично вы?
Ответы детей
Давайте соберём ваши предложения в одно целое и составим памятку о бережном использовании воды жителями нашего города.
Согласны?
И даже можем её утвердить. Вы сможете отнести её в свои семьи, дополнить, если необходимо, раскрасить и повесить рядом с краном.