kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира «Животноводство.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Животноводство.»»

Тема: Животноводство.


Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Оборудование: карточки с заданиями; картинки с изображением животных (жираф, свинья, червяк, сова, кит, синица, сом, пчела, корова); фотографии животных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1) Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее не лают.

Манная Рис

Перловая Гречиха

Гречневая Пшеница

Овсяная Просо

Пшенная Ячмень

Рисовая Кукуруза

Кукурузная Овес

(Ответ. Манная - пшеница, перловая — ячмень, гречневая -гречиха, овсяная — овес, пшенная — просо, рисовая — рис, кукурузная — кукуруза.)

2) Что получает человек из указанных ниже растений?

• Лен. (Масло, ткани.)

• Пшеница. (Мука, мучные изделия.)

• Рожь. (Мука, черный хлеб.)

• Хлопок. (Ткани.)

3) Дополни таблицу.

Культурные растения

Овощные

Плодовые


Декоративные


1.

2.

1.

2.

3.

4.

1. Пшеница

2. Рожь

3. Овес

4. Гречиха

1.

2.

3.

4.

1.Лен

2. Хлопок

2. Фронтальный опрос

- Что такое растениеводство?

- Для чего нужно растениеводство?

- Назовите группы культурных растений.

- Приведите примеры растений каждой группы.

- Какие продукты растениеводства вы используете в пищу?

- Какие книги о культурных растениях есть у вас дома?

Ill. Самоопределение к деятельности.

(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением животных: жирафа, свиньи, червяка, совы, кита, синицы, сома, пчелы, коровы.)

- На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние.)

- Какие животные называются домашними?

Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — животноводстве.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа Животноводство

— На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)

— Какие еще группы животных вы знаете? (Земноводные и пресмыкающиеся.)

— Назовите земноводных и пресмыкающихся животных. (Лягушки, жабы, змеи, ящерицы.)

— Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.) — Каких животных называют домашними? (Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве.) Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно — несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.

Их не так много. Посудите сами. На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.

Животноводство — это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

2. Работа в парах

— Работая в парах, подумайте, для чего нужно животноводство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. Проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57.

- Животные каких групп одомашнены человеком? (Заранее подготовленные ученики рассказывают об одомашнивании животных.)

- Для чего человек разводит домашних животных? (Они дают продукты питания, материал для одежды.)

3. Работа по учебнику

Как трудятся животноводы

- Прочитайте в учебнике текст на с. 58.

- Расскажите, как ухаживают за телятами.

- Как трудятся животноводы?

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

И на месте развернитесь.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Спину прямо все держите,

Раз и два, раз и два!

На друзей мы посмотрели

И за парты тихо сели.

VI. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 32).

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение животноводства. Запишите. (Животноводство это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.)

2 (с. 32).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- К каким группам относятся эти домашние животные? Соедините стрелками.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

3(с.ЗЗ).

- Прочитайте задание. Узнайте домашних животных по этим рисункам. Подпишите названия.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

4 (с. 33).

— Прочитайте текст. Найдите ошибки. Исправьте их.

VII. Рефлексия

1. Викторина «Домашние животные»

1. Какое животное одомашнили первым?

1) кошку

2)собаку

3) свинью

2. В какой стране кошка являлась священным животным?

1) в Древней Греции

2) в Древнем Риме

3) в Древнем Египте

3. Какому животному в Индии поклоняются и в наши дни?

1) лошади

2)корове

3) кошке

4. Меняют ли кролики к зиме свою шубку?

1)нет

2) да

5. Из какого пуха изготовляют знаменитые оренбургские пуховые платки?

1) овечьего

2)куриного

3) козьего

6. Кошки какой породы не имеют хвостов?

1) британские черные

2) мэнские

3) египетские мау

7. Бывают ли одногорбые верблюды?

1) нет

2) да

3) бывают, но встречаются очень редко

8. Во Франции свиней учат искать грибы. Какие?

1)боровики

2) трюфели

3) мухоморы

9. Название какой породы собак переводится как «лисья земля»?

1)колли

2)бобтейл

3) фокстерьер

10. Какая домашняя птица была привезена в Европу из Америки?

1) индейка

2) гусь

3) утка

11. Как называется двугорбый верблюд?

1) бактриан

2)дромадер 3)мул

12. Что такое отара?

1) загон для скота

2) овечье стадо

3) название пастуха

13. Собак какой породы в Китае долгое время мог иметь только император?

1)чихуахуа

2) пекинес

3) японский хин

(Ответы. 1 - 2, 2 - 3, 3 - 2,4 - 1, 5 - 3,6 - 2,7 - 2, 8 - 2,9 - 3, 1(1-1,11-1,12-2,13-2.)

2. Беседа

- Как связаны растениеводство и животноводство, животноводство и промышленность?

- Представьте, что вы, когда вырастете, захотите заняться разведением коров. Какую продукцию вы сможете получать от них? Как вы будете ее продавать?

VIII. Подведение итогов урока

- Каких животных люди выращивают для получения продуктов питания?

- Каких животных люди выращивают для получения материалов для одежды?

Итак, животноводство — это разведение домашних сельскохозяйственных животных. Среди них есть звери, птицы, рыбы, насекомые.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 56—59, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 59.

2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 33-34).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира «Животноводство.»

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_m_klassie_po_tiemie_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "387733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486222553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "489030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544008446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Окружающий мир. Животноводство "
    ["seo_title"] => string(35) "okruzhaiushchii-mir-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "128918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415607565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства