Тема урока | Животноводство |
Место урока в разделе | Второй урок в разделе «Сельское хозяйство» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Ознакомление с отраслями животноводства, с особенностями разведения и содержания домашних животных, значением животноводства в жизни людей |
Задачи урока | Образовательная: формировать представления об отрасли сельского хозяйства – животноводстве; разведении животных, значении данной отрасли; формировать представления о профессиях животноводов. Развивающая: Учить анализировать информацию, сравнивать информацию из разных источников; развивать речь учащихся, обогащать словарного запаса, расширять кругозор; Воспитывающая: воспитывать уважение к людям разных профессий, ценностного отношения к животным. |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся научится: учащиеся научатся различать разные виды животных , определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: и сформулируют познавательную цель; осуществят смысловое чтение; Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выполнят задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; спланировать свою деятельность и поработают в соответствии с планом, найдут необходимую информацию в учебнике; Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: сотрудничать, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координировать и принимать позицию партнёра во взаимодействии. | Учащийся получит возможность формирования: ответственность за выполнение своей части работы при работе в паре. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России», рабочая тетрадь по окружающему миру. | Карточка самооценки деятельности учащихся, иллюстрации животных, рыб, насекомых: корова, пчела, щука, окунь, курица, овца | Мультимедийная презентация, видеофрагмент про животноводство в России. |
Межпредметные связи | На уроке присутствуют привлечение жизненного опыта учащихся. |
Организация пространстваа | Урок проходит в классе. Наличие простой классной доски. Расстановка парт в классе стандартная. На учебной доске прописана дата и классная работа. Наличие проектора и интерактивная доска. Интерактивная доска должна быть подготовлена к началу урока. Наличие слайд презентации. У каждого ученика на партах находились учебник, рабочая тетрадь, карточка самооценки. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, создается эмоциональный настрой. | Проявляют готовность к началу урока. Проверяют готовность рабочего места. | | Регулятивные: умение организовать свое рабочее место. |
Актуализация знаний | Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Вспоминают: определение сельского хозяйства, отрасли сельского хозяйства ,информацию про растениеводство. | Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания. Познавательная: Ориентируются в своей системе знаний. |
Мотивационный этап. | Учитель предлагает загадки для определения темы урока. | Учащиеся отгадывают загадки и определяют тему урока. | | Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания. |
Постановка цели и задач урока | Учитель совместно с учащимися организовывает работы над созданием простого плана. | Учащиеся составляют простой план урока. Организуется поиск информации в учебнике. После плана учащиеся называют цель и задачи урока. | | Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации. |
Усвоение новых знаний | Учитель организовывают работу с учебниками. Комментируется информация по новому материалу. Организует ее обсуждения с учащимися. Организуется работа с иллюстрациями в учебнике. Ведется обсуждение о каждой иллюстрации и делаются выводы. Учителем организуется, и проводиться дидактическая игра.
Знакомит со слайдами презентациями. Организуется фронтальная работа с классом. Организуется самостоятельная работа с рабочей тетрадью. | Организуется поиск необходимой информации в учебнике. Работа с иллюстрациями учебника. Рассматривают иллюстрации. Делаю выводы и делаться своим опытом о животных сельского хозяйства. По очереди учащиеся выходят к доске и определяют животных в группы. Затем рассказывают, что они знают о том животном, которое они отнесли к группе. В это время все остальные выполняют данную работу в индивидуальных карточках Устно отвечают на вопросы учителя. Затем делая выводы, выполняют задание в рабочей тетради. | учащиеся учатся различать разные виды животных , определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве. | Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания; владение диалогической речью, умение выслушивать других. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации |
Рефлексия | Создается ситуация для осмысления всей работы на уроке. Организации деятельности учащихся . - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке индивидуально | | Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других. |