kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 4 классе по теме. "Путешествие с археологами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект развивает у детей бережное отношение к окружающему миру и природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе по теме. "Путешествие с археологами".»

Дата проведения: 24.01.2019

А.А.Плешаков. Окружающий мир 4 класс, УМК «Перспектива» 

Тема урока «Путешествие с археологами»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

 Формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.

Задачи:

 1. Показать роль археологии, как науки помощницы истории, значение архитектурных памятников в изучении прошлого человечества; познакомить с историческими источниками на примере находок в скифских курганах, с тем, как, ведутся археологические исследования, на примере деятельности А.П.Окладникова

2. Формировать умение решать теоретические и практические вопросы в соответствии с возрастом школьников; развивать хронологические и картографические предметные умения, универсальные учебные действия

3. Воспитывать интерес в истории, уважение к предкам, бережное отношение к историческим памятникам.

Планируемые результаты:    

Предметные: 

  • познакомить  с    особенностями   работы  археологов

  • показать   значение     труда   археологов       для    познания   прошлого.

  • научить описывать внешний вид археологических находок, соотносить археологические находки с историческим временем

Метапредметные:

  • развивать  умения   работать    с  текстом  учебника  и  иллюстрациями, 

  • использовать   ранее   полученные   знания    при   изучении    нового   материала, 

  • давать   определение  понятиям : культурный   слой,  археология

Личностные:

  •     понимать   значение  знаний  для  человека  и  принимают  их

  •     оценивают   собственную     учебную   деятельность.

Основные методы обучения:

методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, работа с познавательными и документальными текстами; организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация.

методы закрепления полученных знаний: беседа, повторение, выполнение заданий, ответы на вопросы на воспроизводящий и преобразующий уровень познавательной деятельности.

Формы работы учащихся – фронтальная беседа, работа с книгой, работа в паре, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

Ход урока

   I. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовки к уроку.

   II Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос ( уч-ся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»)

-Кто такой Геродот?

-Когда он жил?

-Покажите на ленте времени.

Как узнаём о истории?

Какие исторические источники служат нам?(Вещ. Памятники, письм., устное тв-во, произв. исск.)

А как ориентируются во времени историки? (река времени )

Как устроена река времени? (две части, века)

Как по дате определить век?

2.Индивидуальное задание. 

III. Самоопределение к деятельности

- Вы когда-нибудь делали секретики? (ответы учеников)

Это такая игра, когда в земле делается углубление, составляют узоры из фантиков, старых маминых бус и т.п., а потом это закрывают стеклышком. Секретик засыпают сверху землёй. Его показывают близким друзьям. А можно никому не показывать и просто приходить и любоваться. Иногда секретик находят другие ребята, и это становится для них сюрпризом. А есть такие люди, которые всю жизнь ищут старинные клады. Такие люди получают профессию «археолог» и занимаются наукой археологией.

- Вспомните, о каком археологе мы говорили в 3 классе?

-Кто открыл легендарный город Троя, о  котором в поэме написал древнегреческий поэт Гомер?

Троя (Илион) - главный город земли Троада на северо-западе Малой Азии. Город вновь был открыт в 70-х годах XIX века Генрихом Шлиманом. До него полагали, что развалины Трои должны находиться под деревней Бунарбаши в Турции, но Шлиман доказал, что Троя находилась на холме Гиссарлык.

Во время раскопок на холме Гиссарлык он обнаружил развалины девяти городов, лежащих один под другим. Троя находилась" по его мнению, во втором и третьем слоях, что и было подтверждено впоследствии.

- Вы догадались о ком и о чем пойдет речь на уроке? (об археологии)

IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику и учебному диску ( Слайды 2-6 диска)

-На какие вопросы ищут ответы современные учёные?

-Какие вещественные исторические источники находят археологи?

-Какая наука изучает эти источники?

- Кто бывал в Государственном Эрмитаже?

- Кто такие скифы?

- Кто рассказал о них миру?

- Что такое курганы? Как вы понимаете значение этого слова?

-Рассмотрите иллюстрации археологических находок.

-Эти изящные произведения искусства говорят о высоком уровне развития этой цивилизации, о любви скифов к прекрасному, к науке, о наличии своих богов, верований, традиций. По находкам можно узнать, какой образ жизни вели люди, как был организован их быт.

- Подумайте: о чем говорят фигурки оленей в музейной коллекции?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради, работа по карте.

V.Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику и диску (слайды 7-10)

-Прочитайте  статью учебника «Вслед за оленем Золотые Рога»

-Ответьте на вопросы УЧ.с.11 в. 1-5

VII. Подведение итогов урока

1.Проверочная работа (по карточкам в паре)

Соедините  понятие и определение:

Летопись                  Наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом

 

История                          Промежуток  времени  в сто лет

 

Век           Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

После выполнения задания проводится самопроверка;

2.Вывод (УЧ.с.11 «Сделаем вывод» - прочитать, ответить на вопросы)

 VIII. Рефлексия

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я убедился в том, что знаю

Я доволен (а) своей работой на уроке, потому что…

Самый большой мой успех – это…

Я не знал (а), а теперь знаю…

На следующем уроке я хочу…

Домашнее задание

1.Учебник: прочитать статьи стр.8-11; ответить на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 4 классе по теме. "Путешествие с археологами".

Автор: Забусова Елена Ивановна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "УМК Перспектива, конспект урока по теме : "Путешествие с археологами". "
    ["seo_title"] => string(76) "umk-pierspiektiva-konspiekt-uroka-po-tiemie-putieshiestviie-s-arkhieologhami"
    ["file_id"] => string(6) "159204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421858370"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок в 6 классе на тему: «Жанры в изобразительном искусстве» Викторина «В гостях у картин»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-v-6-klassie-na-tiemu-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-viktorina-v-ghostiakh-u-kartin"
    ["file_id"] => string(6) "310142"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936384"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Животноводство". "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-vo-2-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "139772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791692"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "163194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства