Актуализация знаний Подведение к теме урока Целеполагание | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? -Что такое полезные ископаемые? -Какие вы знаете полезные ископаемые? -Какие три группы полезных ископаемых есть? - Что такое месторождения полезных ископаемых? - Как называют людей, занятых поисками полезных ископаемых? -Давайте проверим домашнее задание. Что вам задали? Спрашиваю вопросы -Кто может нам напомнить отрасли экономики? - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы должны узнать из ребуса: -О чем пойдет речь на уроке? Значит тема сегодняшнего урока? - Какие цели вы перед собой поставите? Что хотите узнать на сегодняшнем уроке? | - Полезные ископаемые -Полезные ископаемые – богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. -Уголь, торф, нефть, известняк, мел и т.д -Горючие, рудные ( металлические), нерудные ( строительные) - Месторождения — природное скопление минерального вещества на поверхности или в недрах Земли. -Геологи - Прочитать текст с.47-49. Ответь на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 50. -Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. - Растениеводство - Мы узнаем, что такое растениеводство | Коммуникативные Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
Работа над новой темой Физкультминутка Продолжение работы по теме урока | - На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? Как мы назовем растения, которые растут в дикой природе и без участия человека? А как мы назовем растения, которые выращивают люди? -Какие растения будут дикорастущими? -Какие растения будут культурными? -А теперь обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? -Значит про какие растения мы будем говорить на уроке(дикорастущие или культурные)? -У истоков растениеводства, конечно же, стояли люди. Они заметили, что семена некоторых растений, попавшие в почву, проросли и дали урожай. Постепенно люди поняли, что для получения богатого урожая нужны отборные семена, плодородные почвы, хороший полив. Растениеводство является не только отраслью производства, но также наукой, которая изучает и занимается выведением новых сортов, культур, гибридов и прочего. Эта наука вычисляет урожайность, которую можно достичь при минимальных затратах. - А сейчас откройте учебники на с. 51, найдите определение что такое «растениеводство» , прочитайте его. - Давайте запомним это определение. - Так что же такое растениеводство? - Как думаете, для чего же люди занимаются растениеводством? - Давайте прочитаем текст на странице 51 по абзацам. -Для чего выращивают зерновые культуры? -Какие растения к ним относятся? -Какая бывает пшеница и рожь? -Самыми главными культурами, которые выращиваются в растениеводстве: пшеница, рис, рожь и ячмень. Эти культуры выращиваются практически повсеместно, так как эти культуры являются частью почти любой еды не только человека, но и животных. Читаем дальше -Что такое кормовые культуры? -Какие растения к ним относятся? -Читаем следующий абзац. -Как их выращивают? -Какие растения к ним относятся? -Так какие есть виды культурных растений? -Как думаете, какие культурные растения выращивают в Астрахани? -В Астрахани выращивают зерновые культуру, но они дают небольшой урожай из-за слишком жаркого климата. Больше всего в Астрахани выращивают рис. Рис – это крупяная культура, у нас для него благоприятный климат, поэтому он очень урожайный. В Астрахани также выращивают и кормовые культуры для кормления скота. -А чем славится Астрахань? Что у нас больше всего выращивают? -Правильно, арбузы и дыни. Жаркий климат помогает выращивать на бахчах спелые, красные арбузы до самой осени. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! - Ребята, у вас появилась возможность открыть новое знание, поработав в группе. -Две группы будет исследовать «Зерновые культуры». Две группы будет исследовать «Кормовые культуры» И ещё две будет исследовать «Прядильные культуры». -Давайте повторим работу в группах. Какие правила вы знаете? -Прочитаем задание в учебнике Раздаю картинки с культурными растениями: (всего 6 групп) Зерновые: Пшеница, Рожь, Ячмень Зерновые 2 группа: Рис, Овёс, Рожь Кормовые : Люцерна, Клевер, Донник. Кормовые 2 группа: Сорго, Тимофеевка, Кормовая свекла Прядильные: Лен, Хлопчатник, Джут Прядильные 2 группа: Кенаф, Рами, Лен -Распределите роли в группе и приступайте к работе. -Теперь посмотрим ,что у вас получилось. -Залог успеха растениеводства – труд человека. Только благодаря ему удалось вывести огромное количество самых разнообразных сортов культурных растений, приспособить их для выращивания в различных регионах планеты, регулярно собирать щедрые урожаи. - Теперь давайте откроем учебник на стр. 53. Прочитайте про себя « Труд растениеводов» - Люди каких профессий работают в растениеводстве? -Что они знают и умеют? - Какие качества необходимы растениеводу? -Кто может быть хорошим растениеводом? -Без человечного труда развитие такой отрасли, как растениеводство, не произошло бы. -Посмотрите на картинку. Какая техника может помочь растениеводу в его работе? | -Дикорастущие и культурные -Василек, одуванчик и т.д -Рожь, картофель и т.д - От слов «растение» и «водить». -Про культурные Слушают учителя Читают определение - Растениеводство- это часть сельского хозяйства, которая занимается выращиваем культурных растений. -Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. читают абзац про зерновые культуры -Для того, чтобы употреблять их в пищу: делать муку, печь хлеба и т.д. -Пшеница, рожь, ячмень и т.д -Озимая и яровая слушают учителя читают абзац про кормовые культуры -Они не употребляются человеком, а выращиваются для корма скота. -Клевер, тимофеевка, люцерна и т.д. читают абзац про прядильные культуры -На специальных предприятиях из них шьют прядут волокно, затем нити, такни, а уже затем и одежду, и другие вещи. -Лен и хлопчатник -Зерновые, кормовые и прядильные культуры. Ответы детей -Арбузы Слушают учителя -Не шуметь, слушать друг друга, уважать и т.д читают правило работа в группе проверка задания слушают учителя читают текст про себя -Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. -Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. -Сила, ловкость, терпение -Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом. ответы детей | ПознавательныеВыполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Коммуникативные контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Самостоятельная работа Дополнительный материал | - Как думаете, как растениеводство связано с промышленностью? - Давайте представим, что каждый из вас руководитель хозяйства, где собирают большой урожай яблок, груш, картофеля, хлопка и т.д. Работать будете в парах. Ваша задача: обсудит, что вы можете предложить для лучшего сохранения и использования урожая. -Посмотрим, что вы решили -А теперь представим, что вам нужно собрать урожай и распределить его. Для этого вспомним, какие культурные растения вы знаете. Работа тоже в парах. Раздаю материал -Проверим, что у вас получилось -Давайте решим маленький тест. Раздаю материал 1. Из какого растения делают пшено? · Рожь · Ячмень · Просо 2. Какая отрасль не относится к растениеводству? · Птицеводство · Плодоводство · Полеводство 3. Из семян какого растения делают масло? · Овса · Просо · Подсолнечник 4. Какая культура не является зерновой? · Кукуруза · Подсолнечник · Рожь 5. Из какого растения делают ткани? · Подсолнечник · Картофель · Лён - Давайте проверим ответы. У вас должно получится: просо, птицеводство, подсолнечник, подсолнечник и лён. Если вы все выполнили верно, поставьте +, если допустили ошибку, то? | Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности (особенно в пищевой, текстильной промышленности) работа в парах ответы детей работа в парах например: перечисляют, что написали решают тест проверяют ответы | Познавательные Умение извлекать нужную информацию. Коммуникативные Умение говорить, переработка информации на основе анализа. Познавательные Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные Адекватно оценивать свои достижения; учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; слушать и отвечать на вопросы |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | - Давайте подведём итоги урока. -Над какой темой мы сегодня работали? -Какую цель поставили? Добились ее? -Какие культуры выращивает человек? Где их применяет? -Кто занимается растениеводством? -Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный. Прочитайте текст на странице 54-55 и ответьте на вопросы. Проверь себя устно. -Спасибо за урок. До свидания. | -Растениеводство -Узнать, что такое растениеводство и для чего люди им занимается. Да, добились. -Зерновые, кормовые и прядильные. В производстве пищи, корма для скота, тканей. Растениеводы и агрономы, а также овощеводы, хлеборобы, садоводы, хлопкоробы. поднимают карандаш -До свидания! | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность; Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. |